80% контента на страницах сайта написали обычные пользователи. Вы тоже можете стать автором и получить заметные преимущества в Сообществе. На Executive.ru работает система рейтинга, которая призвана поощрять активных участников. Расскажем, как попасть в их число.
Прежде всего
Мы принимаем к публикации статьи, которые написаны участниками Сообщества. Прежде чем опубликовать текст, вам нужно зарегистрироваться.
Помните, что текст вы готовите от своего имени, а ваш аккаунт является личным. Нельзя зарегистрироваться самому, а статьи писать от имени другого человека или даже компании.
Подготовьте уникальный текст, который ранее нигде не публиковался, включая вашу стену в соцсетях или личный канал в Telegram. Если текст уже был размещен на другом сайте, не предлагайте его нам. Мы проверяем все тексты на уникальность.
Также мы проверяем тексты на авторство ИИ, если у редакции возникнут подозрения, что текст написан нейросетью, статья будет отклонена, а автор может попасть в черный список.
Какие тексты точно не подойдут
Пресс-релизы, новости компаний, объявления и реклама находятся в сфере деятельности коммерческого отдела. Если вы хотите использовать возможности Executive.ru для размещения таких материалов, пишите сразу на адрес: advertising@e-xecutive.ru.
Собственные маркетинговые исследования, интервью своего босса/друга/партнера мы рекомендуем использовать как основу для построения полноценного текста, написанного от первого лица. Как самостоятельный материал подобные публикации не подойдут.
Текст объемом меньше 5 тыс. знаков, как правило, требует более глубокой проработки, но бывают исключения. Тексты размером больше 12 тыс. знаков обычно труднее дочитываются. Оптимальный объем статьи – 7-10 тыс. знаков с пробелами.
Автор статьи не должен быть ангажирован к теме
Если вы владелец SEO-студии, вам не стоит ратовать за необходимость SEO. Лучше рассказать, как вы столкнулись со сложным случаем у клиента, как провели оптимизацию и решили его проблемы. Все это в деталях, цифрах, точных данных и с показательными бизнес-результатами.
Если вы продаете франшизу, не надо убеждать читателя, что франшиза — лучший вариант открытия бизнеса. Можно написать историю успеха, как из ларька у остановки выросли во франшизу федерального масштаба.
Если вы коуч, тренер или консультант, не надо писать о том, что читатель должен воспользоваться услугами инфобизнеса, чтобы решить свои проблемы. Напишите, как к вам обратился клиент с необычной проблемой, как вы разработали индивидуальный план работы и решили задачу. Можно скрыть название клиента, но нельзя обойтись лирикой — текст без цифр и бизнес-результатов не пройдет.
Какие тексты ждет редакция
Executive.ru публикует материалы о бизнесе и менеджменте, маркетинге и продажах, финансах и инвестициях, бизнес-образовании, карьере, IT-технологиях и передовых инновациях. Выбирайте сферу по собственным интересам и опыту. Затем определитесь с форматом будущего материала. Вот примеры видов статей, которые мы ждем:
Кейс. Подробный рассказ о практическом решении бизнес-задачи из вашего личного опыта. Опишите начальные условия, объясните предпосылки появления проблемы или постановки задачи, приведите рассуждение по выбору методики решения и расскажите собственно историю. Как решили задачу, какие трудности возникли на пути и как их преодолели, какие трудности не преодолели? К каким бизнес-результатам пришли и какие выводы на них построили. Абзац, где единственной частью истории будет фраза «применив новые KPI, мы повысили продажи в полтора раза», будет считаться не кейсом, а поводом отклонить статью.
Пример: Как IT-решение экономит компании 18 млн рублей в год
Пример: Как community-маркетинг снижает стоимость лида
Инструкция. Это статья с описанием понятной последовательности действий, обусловленной причинами или шаблон действий для достижения определенного результата. Помните: на самом деле нами движут не инструкции и их слепое копирование, а эмоции. Поэтому любая ваша инструкция должна быть основана на личном опыте, в том числе эмоциональном. Читатель должен понять, что чувствовал создатель инструкции, когда проходил все ее шаги по достижению результата.
Пример: 5 советов по продвижению бизнеса в TikTok
Пример: Групповое собеседование: максимум пользы за минимум времени
Обзор. Вы испытали несколько однородных IT-решений или изучили и сравнили несколько новых гаджетов? А может быть, нашли применение хорошо забытым старым? Расскажите о каждом в подробностях, с собственными впечатлениями, плюсами и минусами. Будьте внимательны: обзор это не реклама, а объективное сравнение и анализ!
Пример: YouTube или Vimeo? Что лучше для вашего бизнеса
Пример: Вебинары по-русски: как выбрать лучший в 2017 году?
Колонка. У вас собственный взгляд на острый и актуальный вопрос? Напишите, что думаете, глубоко аргументируйте собственную точку зрения, рассмотрите максимум противоположных утверждений и контраргументов. Не забудьте заглядывать в комментарии под своей публикацией, — если колонка хорошая, она «соберет» бурную дискуссию!
Пример: Сдельщина — это звучит стыдно!
Пример: Что происходит на рынке труда топ-менеджеров
Репортаж. Попали на знаковое мероприятие в своей отрасли? Расскажите, что вам понравилось, на какие тезисы спикеров стоит обратить внимание сообществу, какие тренды или новинки обсуждали ваши коллеги. Сделайте несколько качественных фото и вставьте в текст, где это уместно, чтобы проиллюстрировать царившее в зале настроение или показать масштаб мероприятия.
Пример: Тренды HR-Tech: что уже сегодня помогает в обучении персонала
Пример: StartUp Show: какие идеи привлекают инвесторов
Аналитика. Вы знакомы с острой ситуацией в своей отрасли, причинами ее возникновения и можете аргументированно оценить тенденции развития, предсказать тренды индустрии? Опишите это в последовательном анализе, приложите данные статистики, диаграммы и графики. Не забывайте об авторских правах, указывайте источники. Помните, что пишете не научный трактат, а статью, которая должна быть легко читаема и интересна.
Пример: Как потерять миллион долларов на продвижении в Интернете
Пример: 10 трендов, которые помогут в борьбе за потребителя в 2020 году
История успеха. Вы владелец, основатель или CEO молодого, но перспективного бизнеса? Недавно реализовали амбициозный проект или только заложили первый камень в свою лестницу к успеху? Расскажите об этом так, чтобы все поняли, как вы достигли результата. Опишите идею, расскажите об этапах реализации, коллективе, аудитории и продвижении, раскройте важные цифры, укажите источники аналитики. Воздержитесь от откровенной саморекламы, иначе текст просто уйдет в корзину.
Пример: Цех как часы: как оцифровать процессы в производстве
Пример: Маркетинговый кейс. Как открывалась сталь
Глава из книги. Если ваша книга вышла в издательстве, то вы можете предложить к публикации главу из этой книги. Сама книга попадет в Каталог книг по бизнесу – для этого необходима информация о книге (полное название, обложка в формате jpg, издательство, год публикации, ISBN, аннотация). А глава из книги будет опубликована в разделе «Главы из книг». Тематика книги должна соответстовать тематике портала Executive.ru.
Пример: Netflix: Как одна маленькая компания перевернула индустрию развлечений
Инфографика. Принимаем к публикации красиво оформленные в виде инфографики исследования, анализ данных или интересную статистику. Необходим вводный текст 500-1000 знаков с пробелами и изображение (инфографика) шириной 620 пикселей. Это может быть одно длинное вертикальное изображение или несколько отдельных. Предпочтительный формат – jpg, но можно png. Размер данных и текста на изображении должен быть крупным, чтобы все было видно (в том числе в мобильной версии сайта).
Пример: Три российских университета признаны лучшими в мире
Пример: Cколько зарабатывают выпускники лучших программ по менеджменту
Рецензия на бизнес-книгу. Принимаются рецензии на книги, изданные крупными издательствами в бумажном виде. Текст рецензии должен быть самодостаточным, то есть содержать собственные мысли автора рецензии, его полемику с автором книги или согласие с его точкой зрения. Рецензия должна выглядеть как полноценная статья на Executive.ru, а не быть приложением к книге. Также текст не должен быть развернутой рекламной аннотацией книги. Подробнее о требованиях к рецензиям – здесь.
Пример: Многозадачность хуже лжи?
Пример: Китайский дракон и современный менеджмент
Саммари бизнес-книги. Принимаются краткие изложения и пересказы книг, которые изданы крупными издательствами в бумажном виде. Саммари должны быть не развернутой рекламной аннотацией книги, а полноценной уникальной статьей.
Пример: Уроки Google: 10 принципов, которые помогут стать цифровым лидером
Пример: Как воображение превратить в суперсилу для развития бизнеса
Перевод. Если вы подготовили уникальный перевод статьи, которая находится в открытом доступе, то можете предложить его к публикации на Executive.ru. Укажите автора и дайте ссылку на источник. В начале кратко расскажите, почему вы решили сделать этот перевод и чем он может быть полезен пользователям портала. Объем перевода должен умещаться в формат обычной статьи – 10-12 тыс. знаков с пробелами.
Пример: Без чего невозможно сделать правильный карьерный выбор?
Как сделать текст, который понравится редактору
- Говорите с читателем как с другом, помните, что текст вы пишете прежде всего для того, кто его прочитает.
- Разбейте текст на главки. Озаглавьте их компактными, понятными и самостоятельными подзаголовками.
- Главки разбейте на небольшие абзацы. Одна мысль — один абзац.
- Не берите фактуру «с потолка», не надо ссылаться на «многие компании» или «некоторые фирмы» — приводите точные данные, выдержки исследований, собственные опросы или кейсы из опыта. Вялая фактура — первая причина для отказа в публикации.
- Не используйте сокращения и бюрократизмы.
- Редкие термины, аббревиатуры или заимствования расшифруйте и переведите.
- Не используйте составные сказуемые («было сделано»), не частите с местоимениями, не начинайте с вводных конструкций.
- Меньше прилагательных — больше глаголов.
- Таблица, график, диаграмма и иллюстрация — это хорошо, если не нарушает авторских прав третьих лиц и подкрепляет сказанное в тексте, а не «просто для красоты». Используя их помните, что максимальная ширина вставок — 620 пикселей.
- Избегайте громоздких таблиц и многоуровневых списков.
- Не используйте в тексте неязыковые средства — смайлики, «скобочки», подчеркивания, курсив, болд или ПРОПИСНЫЕ буквы.
- Не делайте отступы абзацев пробелами.
- Не пишите слова с большой буквы, даже если это Название Должности Вашего Босса.
- Следите за текстом при переносе из текстовых редакторов: абзацы могут «слипаться», строки теряться, а заголовки сливаться с текстом.
Что будет с вашим текстом дальше
Готовый текст нужно загрузить в специальную форму в вашем личном кабинете.
Проверьте еще раз, соблюдаются ли требования, прописанные на странице добавления статьи. Сохраните и отправьте на проверку в редакцию.
После этого текст из статуса «Черновик» перейдет в «На проверке», и его сразу увидят редакторы сайта. Обычно они принимают решение по тексту в течение десяти рабочих дней.
По-умолчанию один автор может опубликовать один материал в месяц. Иногда из этого правила могут делаться исключения.
Редактор исправит явные стилистические и грамматические ошибки, может изменить заголовок, анонс и подзаголовки. Если требуются более серьезные доработки или в публикации отказано, редактор свяжется с автором по почте, указанной при регистрации или оставит короткий комментарий в статусе статьи.
Если текст принят, в его блоке в разделе «Статьи» вашего личного кабинета появится статус «Готово к публикации». Если назначена дата выпуска, она появится там же.
Если статус статьи не изменился, а письма от редактора нет, проверьте почту внимательно, включая папку «Спам». Возможно, текст еще находится на проверке, наберитесь терпения, варианта только два: или текст обретет дату выхода, или вы получите письмо от редактора.
В день публикации или накануне текст может «пропасть» из списка в личном кабинете автора. Это техническая особенность, которая означает, что текст уже ушел на верстку. Ждите, скоро он появится на сайте.
В каждую авторскую статью редакция добавляет несколько внутренних ссылок, ведущих на близкие по тематике материалы, ранее размещенные на Executive.ru.
После публикации статья, как правило, появляется на главной странице около 17:00 по московскому времени и находится там минимум сутки. Позже материал может появляться в других блоках сайта, на страницах в соцсетях, канале Яндекс.Дзен и e-mail рассылках — все на усмотрение редакции.
По любым вопросам некоммерческого размещения и работы с авторами можно писать на адрес редакции: content@e-xecutive.ru.