Для кого:
Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, менеджеры по работе с персоналом.
Описание программы:
Цель семинара - создать информационную и прикладную базу для актуализации значения ценностей корпоративной культуры компании, в том числе Стилевого Кодекса (СК).
Участники семинара получат практические знания в вопросах:
- Расхождение между реальными и декларируемыми ценностями корпоративной культуры компании.
- "Баланс» ценностей личности и компании.
- Система мероприятий по формированию у сотрудников понимания и принятия корпоративных ценностей.
- Продвижение корпоративных норм работы в компании.
- Умение руководителя мотивировать сотрудников на понимание корпоративных ценностей
- Лояльность и мотивацию сотрудников компании.
ПРОГРАММА
1. Корпоративная культура (КК) – «бизнес-ресурс» компании.
- Элементы корпоративной культуры и их взаимосвязи.
- Миссия, видение, стратегия компании.
- Система связей (коммуникаций) в компании.
- Типы культур и их особенности.
- Неформальные и формализованные отношения в коллективе.
- «Правила жизни» - в компании (на материале участников).
2. Согласование организационных целей и личных приоритетов сотрудников.
2.1. Нормативный уровень.
- Основные ценности, разделяемые в компании.
- Корпоративные традиции, легенды.
- Правила корпоративного поведения: взаимоотношения с клиентами и партнёрами; взаимоотношения с коллегами; взаимоотношения «по вертикали» .
2.2. Организационный уровень.
- Формальная и неформальная организационная структура.
- Структура власти и лидерства.
2.3. Коммуникационный уровень.
- Структура формализованных и неформальных информационных потоков.
- Качество коммуникации: потеря и преобразование информации.
2.4. Межличностные отношения.
- Структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений.
- Система ролей в организации.
- Внутренняя позиционность и конфликтность.
3. Идентификация компании (фирменный стиль), трудности воплощения.
3.1. Внешняя интеграция.
- Имидж компании для клиента.
- Восприятие компании – как часть информационной работы сотрудников.
3.2. Внутренняя интеграция.
- Формирование единого коллектива сотрудников.
- Распределение власти (полномочий, ответственности).
- Преодоление конфликтов между отдельными людьми и группами.
- "Притирка" личностей, стилей работы, поведения, общения и т.д.
- Общий язык общения: внутренняя идеология; способы структурирования рабочего и нерабочего времени; критерии определения кто "наш", а кто - "не наш"; поощряемые и осуждаемые поведенческие модели и "образ мышления"; критерии и правила распределения власти и статуса; критерии распределения поощрений и наказаний.
4. Формирование и управление КК.
- Анализ сложившейся на данный момент корпоративной культуры и стиля.
- Оценка степени соответствия сложившейся КК стратегическим целям организации.
- Постановка задачи на будущее – оптимизация.
- Документы, фиксирующие КК.
- Корпоративный кодекс, виды и составляющие.
5. Управленческая команда: роли и функции по поддержанию КК.
- Личные приоритеты руководителей.
- Главный мотиватор сотрудника – его непосредственный руководитель.
- Трудности внешней адаптации.
- Трудности внутренней интеграции.
6. Инструменты руководителя для формирования КК у подчинённых.
- Внутрифирменный PR.
- Корпоративные издания.
- Система внутрикорпоративных коммуникаций.
- Корпоративные мероприятия.