Как руководителю провести рабочее совещание с командой на позитивной ноте? Для этих целей опытные коммуникаторы используют темы-ледоколы – фразы, замечания и комментарии, с помощью которых можно снять напряжение в начале беседы, помочь завязать разговор, создать комфортный психологический климат.
Почему важно зарядить коллег хорошим настроением
Если руководитель начинает рабочую встречу с приемов-ледоколов, он тем самым создает предпосылки для продуктивного обсуждения:
- Мотивирует коллег к совместному принятию решений.
- Участникам хочется включиться в обсуждение рабочих вопросов, а не отмалчиваться.
- Это эффективный способ разрушить психологические барьеры в общении, укрепить чувство товарищества.
- Это помогает людям расслабиться, настроиться на взаимодействие друг с другом и переключить внимание с индивидуальных задач на совместные цели.
- Это стимулирует творческое мышление и создает комфортную, безопасную атмосферу, способствующую обмену идеями и открытому выражению мнений.
- Совещания проходят динамично, растет эффективность команды в целом.
Давайте рассмотрим пять оригинальных приемов-ледоколов, которые помогут повысить энтузиазм и вовлеченность команды.
1. Интересные вопросы
Помогают снять психологическое напряжение и разговорить присутствующих. В зависимости от целей, вопросы могут быть шутливыми, а могут давать пищу для размышления или даже ставить в тупик. Например:
- «Какие сверхспособности вы бы хотели иметь и почему?»
- «Назовите самое интересное место, которые вы когда-либо посещали».
- «Поделитесь любопытной подробностью о себе, о которой неизвестно присутствующим».
Это нужно для того, чтобы:
- Побудить членов команды делиться личными историями и опытом.
- Повысить психологический комфорт новых сотрудников, помочь им почувствовать себя частью команды.
- Укрепить командное взаимодействие через непринужденное общение.
Как это работает:
- Задавайте вопросы, которые подходят вашей команде и вписываются в общий контекст встречи.
- Дайте каждому члену команды одну-две минуты на ответ.
- Чтобы сделать процесс более интересным, попросите других участников встречи по очереди задавать вопросы.
2. Блиц-тимбилдинг
Начните встречу с коротких упражнений – это нескучный способ укрепить командный дух в интерактивном формате. Упражнения должны быть короткими, занимательными и подобранными с учетом специфики вашей команды.
Примеры упражнений:
- «Две правды и одна ложь». Каждый участник сообщает о себе два правдивых факта и один выдуманный, а остальные должны угадать, где правда, где вымысел.
- «Человеческий узел». Участники образуют круг, берутся за руки (нельзя брать за руку соседа) и пытаются распутать получившийся узел, не расцепляя рук.
- «Доска воспоминаний». Участники пишут на стикерах позитивные воспоминания о прошлых проектах или встречах и приклеивают их на доску для всеобщего обозрения.
Это нужно для того, чтобы:
- Улучшить навыки общения и взаимодействия.
- Помочь участникам встречи преодолеть барьеры в общении.
- Создать непринужденную атмосферу и зарядить присутствующих энергией.
Как это работает:
- Выбирайте упражнения, на выполнение которых уходит не более 10-15 минут.
- Четко объясняйте правила и цели упражнения.
- Позаботьтесь о том, чтобы никто не остался в стороне.
3. Любопытный факт или история
Чтобы привлечь внимание коллег и задать позитивный настрой, начните встречу с интересной новости, расскажите занятную информацию, связанную со сферой деятельности компании, или просто что-то забавное.
Примеры интересных историй и фактов:
- «А вы знали, что самый большой в мире рояль сделал 15-летний подросток из Новой Зеландии?»
- «Любопытный факт: мед не портится. В древнеегипетских гробницах археологи обнаружили горшки с медом, который все еще вполне съедобен, хотя ему больше трех тысяч лет».
- Рассказ о недавнем достижении команды или компании в целом.
- Забавный случай, произошедший на недавнем отраслевом мероприятии.
Это нужно для того, чтобы:
- Вызвать заинтересованность команды.
- Подготовить почву для обсуждения серьезных вопросов.
- Мотивировать участников встречи делиться собственными знаниями и открытиями.
Как это работает:
- Заранее подготовьте информацию, которая может быть интересна аудитории.
- Предложите сотрудникам на будущих встречах по очереди делиться интересными фактами.
4. Виртуальные опросы и викторины
Технологии для поддержки интерактивного контента помогут сделать встречи более динамичными и интересными.
Примеры опросов/викторин:
- Опрос: «Какой у вас любимый перекус во время деловых встреч?».
- Викторина: Создайте небольшой квиз на тему истории компании или отрасли.
Это нужно для того, чтобы:
- Повысить вовлеченность участников и улучшить их взаимодействие.
- Получить мгновенный фидбек и поделиться результатами с остальными.
- Внести в деловую встречу элементы развлечения и конкуренции.
Как это работает:
- Используйте платформу с удобным интерфейсом, доступ к которой есть у всех сотрудников, например, myquiz.ru.
- Опросы и викторины должны быть короткими и интересными для конкретной аудитории.
- Сразу же поделитесь результатами и обсудите интересные данные и тенденции.
5. Слова благодарности
В начале встречи можно отметить командный успех или чей-то личный вклад в общее дело, можно поблагодарить всю команду за самоотверженную работу.
Примеры выражения благодарности:
- «Я признателен всем вам за ударную работу над недавним проектом. Вы продемонстрировали потрясающую самоотдачу и командный дух».
- «Давайте уделим минутку, чтобы поздравить Ивана с новым клиентом, которого ему удалось привлечь на прошлой неделе. Так держать, Иван!».
Это нужно для того, чтобы:
- Укрепить командный дух и повысить мотивацию.
- Сформировать культуру признания и благодарности.
- Повысить сплоченность команды.
Как это работает:
- Заведите традицию начинать каждую встречу с благодарности.
- Мотивируйте сотрудников выражать благодарность коллегам.
- Чтобы благодарность не была пустыми словами, будьте искренни и конкретны.
*****
Темы-ледоколы уместны не только на командных митингах или внутренних совещаниях, некоторые приемы можно использовать и на других деловых встречах: с внешними заказчиками, клиентами, партнерами, кандидатами на работу.
А как вы пытаетесь «растопить лед» в процессе профессионального или неформального общения? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Источник: theladders.com
Источник фото: YouTube-канал KinoMost
Также читайте:
Я бы перестал ходить на такие рабочие встречи.
И с заглавной картинкой, по-моему погорячились.
Кстати, кто автор всего этого?
«Поделитесь любопытной подробностью о себе, о которой неизвестно присутствующим».
«А вы знали, что самый большой в мире рояль сделал 15-летний подросток из Новой Зеландии?»
Интересно, к каким результатам на практике это привело? Вызывали ли скорую?
Всё, что написано выше, ориентировано скорее на команду зуммеров (20..25 лет). Они вообще не про результат. Вот тут я пояснил почему.
Я не то, чтобы ворчу на молодежь в силу своих лет (мне давно за полвека). Вовсе нет, так как сам ментально завис на четвертом десятке и прекрасно себя чувствую.
Просто Интернет-поколение (20-25) в своей массе чрезвычайно поверхностно, увы. Это отмечают многие, кто имеет с ними дело. И да, с ними на рабочих встречах надо говорить обо всем, чем ни попадя, кроме как по делу.
Сплошная геймификация, короче.
Кстати, мои зуммеры, любя, меня классифицируют так -- анк поколения X.
А большинство здесь они бы отнесли к скуфам :)
Возраст их не интересует, они реагируют на ментальность и качество коммуникации. Побольше смайликов и лайков, поменьше всякого грузняка.
Авторы - бездельники с американского ресурса. Им не впервой заниматься продвижением манипулятивных методов управления.
А судьи кто? Ваш комментарий чуть больше, чем на 100% манипулятивен.
Мой вопрос о том, кто этот гений, который постит тут такое в прямом смысле. Без аллегорий, метафор и ярлыков.
Парадоксально !
Статья озаглавлена:
Взбодрить, это наверно - наадреналинить, возбудить, встряхнуть.
А в самой статье предлагается обратное:
Так что предлагается ? Успокоить, расслабить или взбодрить ?
И я не понял. Кто автор этого захватывающего литературного произведения ?
Наверно я соглашусь, что разные аллегории, истории из собственного опыта в тему, могут помочь наладить контакт с аудиторией, но это лишь эпизод и не для совещания. Может быть какого-то торжественного собрания. Допускаю, что на совещании можно запустить шуточку типа: "Завтра комиссия с губернатором на объекте, дайте Иванову выходной. Половина происшествий связано с ним. Губернатор живым не уйдёт". Все ржут. Пара реплик вдогонку.
А вот викторины вообще не представляю как на совещании использовать. А если и викторины, то почему не бег в мешке или на ходулях?
Для нас здесь открытость и вовслечённость обеспечивают совершенно другие методы. С Ивановым шуточка помогает когда всё относительно хорошо и нужно выпустить пар напряжённости. Но обычно требуется встряска с отрицательным зарядом. Именно на совещании до нерадивого, неисполнительного дойдёт что и как нужно делать, если устроить ему форменный разнос по конкретным косякам. Когда на разгильдяя смотрят множество глаз и некоторые зависят от него, отделаться блеянием или отмолчаться не получится.
Например, недавно один из подрядчиков по промышленной вентиляции ответил на вопрос спикера о причинах отставания от графика отсутствием рабочих. Типа, ищет исполнителей на установку противопожарных клапанов. Геподрядчика просто прорвало от такого ответа - а график что, мы составляли? Сам и составлял. Что это за ответ - людей он ищет. А мы должны неустойку за тебя платить за незаделанные проходки? Попробуй завтра не поставить, поставлю своих. Денег не увидишь.
А, как Вам тема-ледокол? Да ещё под осуждающими взглядами остальных. Совещания нужны не только для "позитивной ноты". Участникам требуется координация на условиях справедливости. Каждый участник должен быть уверен, что для него обеспечили справедливость двух типов: уравнительную и распределеительную. Уравнительная справедливость - равные права на доступ к информации необходимой для выполнения задач. Распределительная справедливость - право на выделение достаточных ресурсов для выполнения задач.
Да я ещё тот манипулятор.
Да, я в курсе. Но вам есть над чем работать, мастерство надо повышать.
Кому надо?