Как взбодрить команду на совещании: 5 оригинальных способов

Как руководителю провести рабочее совещание с командой на позитивной ноте? Для этих целей опытные коммуникаторы используют темы-ледоколы – фразы, замечания и комментарии, с помощью которых можно снять напряжение в начале беседы, помочь завязать разговор, создать комфортный психологический климат.

Почему важно зарядить коллег хорошим настроением

Если руководитель начинает рабочую встречу с приемов-ледоколов, он тем самым создает предпосылки для продуктивного обсуждения:

  • Мотивирует коллег к совместному принятию решений.
  • Участникам хочется включиться в обсуждение рабочих вопросов, а не отмалчиваться.
  • Это эффективный способ разрушить психологические барьеры в общении, укрепить чувство товарищества.
  • Это помогает людям расслабиться, настроиться на взаимодействие друг с другом и переключить внимание с индивидуальных задач на совместные цели.
  • Это стимулирует творческое мышление и создает комфортную, безопасную атмосферу, способствующую обмену идеями и открытому выражению мнений.
  • Совещания проходят динамично, растет эффективность команды в целом.

Давайте рассмотрим пять оригинальных приемов-ледоколов, которые помогут повысить энтузиазм и вовлеченность команды.

1. Интересные вопросы

Помогают снять психологическое напряжение и разговорить присутствующих. В зависимости от целей, вопросы могут быть шутливыми, а могут давать пищу для размышления или даже ставить в тупик. Например:

  • «Какие сверхспособности вы бы хотели иметь и почему?»
  • «Назовите самое интересное место, которые вы когда-либо посещали».
  • «Поделитесь любопытной подробностью о себе, о которой неизвестно присутствующим».

Это нужно для того, чтобы:

  • Побудить членов команды делиться личными историями и опытом.
  • Повысить психологический комфорт новых сотрудников, помочь им почувствовать себя частью команды.
  • Укрепить командное взаимодействие через непринужденное общение.

Как это работает:

  • Задавайте вопросы, которые подходят вашей команде и вписываются в общий контекст встречи.
  • Дайте каждому члену команды одну-две минуты на ответ.
  • Чтобы сделать процесс более интересным, попросите других участников встречи по очереди задавать вопросы.

2. Блиц-тимбилдинг

Начните встречу с коротких упражнений – это нескучный способ укрепить командный дух в интерактивном формате. Упражнения должны быть короткими, занимательными и подобранными с учетом специфики вашей команды.

Примеры упражнений:

  • «Две правды и одна ложь». Каждый участник сообщает о себе два правдивых факта и один выдуманный, а остальные должны угадать, где правда, где вымысел.
  • «Человеческий узел». Участники образуют круг, берутся за руки (нельзя брать за руку соседа) и пытаются распутать получившийся узел, не расцепляя рук.
  • «Доска воспоминаний». Участники пишут на стикерах позитивные воспоминания о прошлых проектах или встречах и приклеивают их на доску для всеобщего обозрения.

Это нужно для того, чтобы:

  • Улучшить навыки общения и взаимодействия.
  • Помочь участникам встречи преодолеть барьеры в общении.
  • Создать непринужденную атмосферу и зарядить присутствующих энергией.

Как это работает:

  • Выбирайте упражнения, на выполнение которых уходит не более 10-15 минут.
  • Четко объясняйте правила и цели упражнения.
  • Позаботьтесь о том, чтобы никто не остался в стороне.

3. Любопытный факт или история

Чтобы привлечь внимание коллег и задать позитивный настрой, начните встречу с интересной новости, расскажите занятную информацию, связанную со сферой деятельности компании, или просто что-то забавное.

Примеры интересных историй и фактов:

  • «А вы знали, что самый большой в мире рояль сделал 15-летний подросток из Новой Зеландии?»
  • «Любопытный факт: мед не портится. В древнеегипетских гробницах археологи обнаружили горшки с медом, который все еще вполне съедобен, хотя ему больше трех тысяч лет».
  • Рассказ о недавнем достижении команды или компании в целом.
  • Забавный случай, произошедший на недавнем отраслевом мероприятии.

Это нужно для того, чтобы:

  • Вызвать заинтересованность команды.
  • Подготовить почву для обсуждения серьезных вопросов.
  • Мотивировать участников встречи делиться собственными знаниями и открытиями.

Как это работает:

  • Заранее подготовьте информацию, которая может быть интересна аудитории.
  • Предложите сотрудникам на будущих встречах по очереди делиться интересными фактами.

4. Виртуальные опросы и викторины

Технологии для поддержки интерактивного контента помогут сделать встречи более динамичными и интересными.

Примеры опросов/викторин:

  • Опрос: «Какой у вас любимый перекус во время деловых встреч?».
  • Викторина: Создайте небольшой квиз на тему истории компании или отрасли.

Это нужно для того, чтобы:

  • Повысить вовлеченность участников и улучшить их взаимодействие.
  • Получить мгновенный фидбек и поделиться результатами с остальными.
  • Внести в деловую встречу элементы развлечения и конкуренции.

Как это работает:

  • Используйте платформу с удобным интерфейсом, доступ к которой есть у всех сотрудников, например, myquiz.ru.
  • Опросы и викторины должны быть короткими и интересными для конкретной аудитории.
  • Сразу же поделитесь результатами и обсудите интересные данные и тенденции.

5. Слова благодарности

В начале встречи можно отметить командный успех или чей-то личный вклад в общее дело, можно поблагодарить всю команду за самоотверженную работу.

Примеры выражения благодарности:

  • «Я признателен всем вам за ударную работу над недавним проектом. Вы продемонстрировали потрясающую самоотдачу и командный дух».
  • «Давайте уделим минутку, чтобы поздравить Ивана с новым клиентом, которого ему удалось привлечь на прошлой неделе. Так держать, Иван!».

Это нужно для того, чтобы:

  • Укрепить командный дух и повысить мотивацию.
  • Сформировать культуру признания и благодарности.
  • Повысить сплоченность команды.

Как это работает:

  • Заведите традицию начинать каждую встречу с благодарности.
  • Мотивируйте сотрудников выражать благодарность коллегам.
  • Чтобы благодарность не была пустыми словами, будьте искренни и конкретны.

*****

Темы-ледоколы уместны не только на командных митингах или внутренних совещаниях, некоторые приемы можно использовать и на других деловых встречах: с внешними заказчиками, клиентами, партнерами, кандидатами на работу.

А как вы пытаетесь «растопить лед» в процессе профессионального или неформального общения? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Источник: theladders.com

Источник фото: YouTube-канал KinoMost

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Я бы перестал ходить на такие рабочие встречи.
И с заглавной картинкой, по-моему погорячились.
Кстати, кто автор всего этого?

Консультант, Москва

«Поделитесь любопытной подробностью о себе, о которой неизвестно присутствующим».

«А вы знали, что самый большой в мире рояль сделал 15-летний подросток из Новой Зеландии?»

Интересно, к каким результатам на практике это привело? Вызывали ли скорую?

Researcher, Москва
Эрнст Мальцев пишет:
Интересно, к каким результатам на практике это привело?

Всё, что написано выше, ориентировано скорее на команду зуммеров (20..25 лет). Они вообще не про результат. Вот тут я пояснил почему.
Я не то, чтобы ворчу на молодежь в силу своих лет (мне давно за полвека). Вовсе нет, так как сам ментально завис на четвертом десятке и прекрасно себя чувствую.
Просто Интернет-поколение (20-25) в своей массе чрезвычайно поверхностно, увы. Это отмечают многие, кто имеет с ними дело. И да, с ними на рабочих встречах надо говорить обо всем, чем ни попадя, кроме как по делу.
Сплошная геймификация, короче.

Кстати, мои зуммеры, любя, меня классифицируют так -- анк поколения X.
А большинство здесь они бы отнесли к скуфам :)
Возраст их не интересует, они реагируют на ментальность и качество коммуникации. Побольше смайликов и лайков, поменьше всякого грузняка.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:
Кстати, кто автор всего этого?

Авторы - бездельники с американского ресурса. Им не впервой заниматься продвижением манипулятивных методов управления.

 

Researcher, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Авторы - бездельники с американского ресурса. Им не впервой заниматься продвижением манипулятивных методов управления.

А судьи кто? Ваш комментарий чуть больше, чем на 100% манипулятивен.

Мой вопрос о том, кто этот гений, который постит тут такое в прямом смысле. Без аллегорий, метафор и ярлыков.

Независимый директор, Москва

Парадоксально !

Статья озаглавлена:

Как взбодрить команду на совещании: 5 оригинальных способов

Взбодрить, это наверно - наадреналинить, возбудить, встряхнуть.

А в самой статье предлагается обратное:

  • Это помогает людям расслабиться, настроиться на взаимодействие друг с другом и переключить внимание с индивидуальных задач на совместные цели.
  • Это стимулирует творческое мышление и создает комфортную, безопасную атмосферу...

Так что предлагается ? Успокоить, расслабить или взбодрить ? 

И я не понял. Кто автор этого захватывающего литературного произведения ?

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Наверно я соглашусь, что разные аллегории, истории из собственного опыта в тему, могут помочь наладить контакт с аудиторией, но это лишь эпизод и не для совещания. Может быть какого-то торжественного собрания. Допускаю, что на совещании можно запустить шуточку типа: "Завтра комиссия с губернатором на объекте, дайте Иванову выходной. Половина происшествий связано с ним. Губернатор живым не уйдёт". Все ржут. Пара реплик вдогонку. 

А вот викторины вообще не представляю как на совещании использовать. А если и викторины, то почему не бег в мешке или на ходулях?

Для нас здесь открытость и вовслечённость обеспечивают совершенно другие методы. С Ивановым шуточка помогает когда всё относительно хорошо и нужно выпустить пар напряжённости. Но обычно требуется встряска с отрицательным зарядом. Именно на совещании до нерадивого, неисполнительного дойдёт что и как нужно делать, если устроить ему форменный разнос по конкретным косякам. Когда на разгильдяя смотрят множество глаз и некоторые зависят от него, отделаться блеянием или отмолчаться не получится.

Например, недавно один из подрядчиков по промышленной вентиляции ответил на вопрос спикера о причинах отставания от графика отсутствием рабочих. Типа, ищет исполнителей на установку противопожарных клапанов. Геподрядчика просто прорвало от такого ответа - а график что, мы составляли? Сам и составлял. Что это за ответ - людей он ищет. А мы должны неустойку за тебя платить за незаделанные проходки? Попробуй завтра не поставить, поставлю своих. Денег не увидишь.

А, как Вам тема-ледокол? Да ещё под осуждающими взглядами остальных. Совещания нужны не только для "позитивной ноты". Участникам требуется координация на условиях справедливости. Каждый участник должен быть уверен, что для него обеспечили справедливость двух типов: уравнительную и распределеительную. Уравнительная справедливость - равные права на доступ к информации необходимой для выполнения задач. Распределительная справедливость - право на выделение достаточных ресурсов для выполнения задач.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:
А судьи кто? Ваш комментарий чуть больше, чем на 100% манипулятивен.

Да я ещё тот манипулятор.

Researcher, Москва
Михаил Трофименко пишет:
Да я ещё тот манипулятор.

Да, я в курсе. Но вам есть над чем работать, мастерство надо повышать.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород
Сергей Средний пишет:
Да, я в курсе. Но вам есть над чем работать, мастерство надо повышать.

Кому надо?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.