ELMA — российская ИТ-компания, разработчик Low-code платформ для автоматизации и роботизации бизнес-процессов с использованием искусственного интеллекта, чат-ботов и компьютерного зрения.
ELMA365 — Low-code BPM платформа для автоматизации внутренних бизнес-процессов и CRM.
ELMA4 — BPM-система для автоматизации бизнес-процессов.
ELMA365 Service — умная платформа для предоставления лучшего сервиса клиентам, партнерам и сотрудникам.
ELMA365 КЭДО — решение на Low-code платформе для комплексной автоматизации кадрового документооборота. Решение объединяет более 25 процессов и кадровых документов и не ограничивает в дальнейшей автоматизации.
Рассказывает директор компании ELMA Алексей Трефилов.
Executive.ru: Расскажите подробнее о системе ELMA, для чего она предназначена?
Алексей Трефилов: ELMA – это BPM-система, предназначенная для управления бизнес-процессами и эффективностью предприятий. Она помогает компаниям внедрить или улучшить процессный подход к управлению, чтобы соответствовать изменяющимся условиям современного бизнеса, нормативным требованиям законодательства и давлению конкурентной среды.
ELMA основана на технологии workflow – представлении задач, которые решают отдельные сотрудники и подразделения компании, в виде взаимосвязанных бизнес-процессов. Система применяется для моделирования бизнес-процессов в соответствии с международным стандартом использования условных графических изображений BPMN 2.0 на русском языке и автоматизации их исполнения сотрудниками предприятия. ELMA позволяет отслеживать текущие стадии работы по каждому процессу, контролировать сроки и качество выполнения задач, улучшать и развивать бизнес-процессы на основе полученной аналитики.
Кроме этого, на базе BPM-платформы реализованы прикладные приложения ELMA ECM+, CRM+, Проекты+ и ELMA KPI. Они отмечены знаком «+», так как содержат BPM-движок в своей основе. Это значит, что наряду с функционалом классических решений, например, в сравнении со стандартными системами электронного документооборота, приложение ELMA ECM+ не просто автоматизирует документопотоки, оно позволяет встроить работу с документами в сквозные бизнес-процессы компании. К слову, приложение для электронного документооборота ELMA ECM+ входит в стандартную поставку BPM-системы. Другие прикладные решения являются дополнительными и внедряются компаниями, которым необходим специализированный функционал в конкретной области применения – в управлении проектами, взаимодействием с клиентами или показателями KPI.
Executive.ru: Насколько готовы заказчики из различных секторов рынка (госсектор, крупный бизнес, СМБ и пр.) не только автоматизировать документооборот, но и заниматься управлением бизнес-процессами?
А. Т.: Мало кто сейчас рассматривает для покупки «чистый СЭД». И это правильно, потому что естественная потребность ― иметь одну систему, которая закрывает традиционные задачи электронного документооборота и позволяет гибко управлять процессами компании. С другой стороны, «чистые» BPM-системы грешат тем, что совершенно абстрагируются от понятия электронный документ. Поэтому вполне естественно, что идеальной системой представляется та, которая дает хороший функционал и в области СЭД, и в области BPM, то есть позволяет полностью закрыть текущие потребности современной динамичной компании.
ELMA является именно такой системой. В нашем продукте все этапы обработки и движения документа присутствуют и автоматизируются как бизнес-процесс, который в то же время является частью других бизнес-процессов компании. Например, в сквозном процессе продажи товара клиенту (от захвата заявки с сайта до своевременной доставки продукта) работа по оформлению, согласованию, подписанию договора, выставлению и оплате счетов автоматизируется – но не отдельно, а как один из участков всего бизнес-процесса продажи товара клиенту. Иными словами, компании сегодня не столько автоматизируют документооборот, как было раньше. Они автоматизируют бизнес-процессы, на определенных этапах которых оформляются нужные документы.
Другой аспект, который важен для современной компании – возможность изменять, постоянно улучшать уже автоматизированные в системе маршруты движения документов – без привлечения разработчика системы и вообще каких-либо затрат. Один раз автоматизировали маршрут, и он работает годами – это сейчас мало кому интересно. Заказчики думают на перед, им нужно решение, которое будет работать на развитие бизнеса.
Разумеется, не все компании сегодня пришли к пониманию такой смены фокуса с документа на бизнес-процесс. Не все думают о развитии бизнес-процессов. У нас по-прежнему много компаний, которые хотят просто навести порядок в документах, заставить их двигаться быстрее. О том, как потом изменить или улучшить автоматизированные маршруты, к сожалению, не все думают. BPM-система позволяет оптимизировать бизнес-процессы на лету – просто изменяя графическую модель процесса. По нашему опыту количество предприятий, для которых такой функционал является одним из ключевых при выборе решения, сегодня становится все больше.
Executive.ru: Каким вы видите дальнейшее развитие процессного подхода на отечественном рынке? Какие тренды определяют его развитие?
А. Т.: Еще несколько лет назад внедрение BPM-системы как набора управленческих приемов руководителям большинства компаний казалось ненужной и дорогостоящей выдумкой зарубежных коллег. Сейчас практически все управленцы понимают, что процессный подход лежит в основе эффективного управления предприятием. Одновременно с появлением стабильного интереса к BPM как к методологии развиваются и программные инструменты, которые позволяют облегчить ее воплощение в жизнь.
Основной тенденцией развития данного направления, на мой взгляд, является переход от описания бизнес-процессов к управлению бизнес-процессами.
Это влечет за собой изменение фокуса интереса заказчиков с инструментов для построения моделей процессов, результатом работы которых зачастую является просто стопка бумаги, на инструменты, которые позволяют эффективно управлять бизнес-процессами. Под управлением я понимаю реализацию механизмов контроля, измерения эффективности и улучшения бизнес-процессов.
Еще одним трендом развития BPM-решений является упрощение систем. Современная BPMS должна уметь давать быстрый эффект. Именно этим отличается ELMA. Мы предлагаем простую в понимании, сбалансированную по функционалу и эффективную в работе BPM-систему.
Использование отечественного комплексного решения позволит легко и эффективно заместить зарубежный софт для управления проектами, продажами и улучшения обслуживания клиентов.
Это позволит минимизировать риски простоя и максимально эффективно использовать все возможности платформы.
Интеграция позволила регистрировать машиночитаемые доверенности в распределенном реестре ФНС, отзывать их и оперативно проверять статус прямо в коробочном решении.