Эксперт по стратегическому маркетингу, развитию бизнеса, управлению потребительской лояльностью и потребительским трендам, публицист, футуролог.
Опыт собственного бизнеса помог мне запустить несколько успешных стартапов и эффективно развивать крупные корпоративные проекты.
Хорошо знаю изнутри "кухню" современного маркетинга, брендинга, консалтинга, it-разработок, тенденции смены потребительских трендов.
Одинаково успешно работаю в сферах b2b и b2с.
– Управление маркетингом (федеральное digital-агентство)
– Маркетинговая стратегия
– Аналитика, конкурентный анализ
– Бюджетирование и контроль
– Бренд-менеджмент
Системный интегратор CX design:
- Эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя IT-решения для управления клиентским опытом и потребительской лояльностью
- Автоматизация полного цикла взаимодействия с потребителями — от привлечения клиентов с сайта и социальных сетей до управления потребительской лояльностью и продажами
- Уникальный запатентованный IT-сервис для определения контактов посетителей сайта, даже если они не сделали никаких целевых действий и не оставили заявки, повышающий продажи в 2-5 раз, экономия бюджетов на лидогенерацию и улучшение основных бизнес-показателей
- Омниканальная IT-платформа для эффективных бренд-коммуникаций с клиентами в мессенджерах и социальных сетях
- Стратегический маркетинг, аналитика и CDP
- Экспертный контент
Полный цикл маркетинга на аутсорсинге:
– Аналитика рынка, поиск точек роста
– Маркетинговая стратегия, SWOT и PEST анализ, дорожная карта
– R&D, product-management, брендинг/нейминг, вывод продуктов на рынок
– Digital-маркетинг, реклама и поддержка продаж
– Управление потребительской лояльностью, комьюнити-менеджмент, амбассадоры
– Репутационный менеджмент, SERM
– Создание маркетинговых команд инхаус (структура, рекрутинг, обучение, контроль)
– Лидогенерация, бренд-коммуникации в мессенджерах
– Рекламная поддержка (оффлайн и онлайн)
– Экспертный контент
Результаты:
– Вывод на рынок нового бренда лечебной уходовой косметики Phenomene (Москва)
– Вывод на рынок FMCG нового бренда щелочной минеральной воды Chureau (Удмуртия)
– Маркетинговая стратегия страхового брокера МАРТ (https://sistema-mart.ru)
– Вывод на рынок селективной luxury парфюмерии Vladislava Parfum (Москва)
– Digital-стратегия и запуск федерального конкурса «Битва хоров» (https://битвахоров.рф)
– Управление маркетингом (федеральный производитель кондитерских изделий, оборот – более 1 млрд)
– Разработка маркетинговой стратегии, R&D, запуск новых продуктов
– Бюджетирование, контроль исполнения бюджета
– Бренд-менеджмент, product-менеджмент
– Региональное развитие (участие в переговорах с дистрибуторами, pipeline, маркетплейсы)
– Создание службы маркетинга, операционный маркетинг
– Проектирование фирменной розницы (стратегия, ТЭО)
– Трейд-маркетинг в разных каналах
Результаты:
– Оптимизирована маркетинговая структура компании, функционал отдела маркетинга
(6 человек) и отдела торгового маркетинга (4 человека)
– Разработана маркетинговая стратегия на 2019-2020 гг., план выпуска новинок
– Проведен АВС анализ и оптимизирован продуктовый портфель
– Проведен ребрендинг материнской ТМ
– Запущен новый кондитерский бренд в премиум сегменте http://frutoteka.ru
– Запущена новая детская линейка http://мини-зефир.рф
– Доработана английская версия сайта
– Организовано участие в 2х международных выставках
– Расширение дистрибуции – вхождение в федеральную сетку ритейла, маркетплейсы
– Планирование и управление маркетингом УК доверительного управления бизнесом (сегменты: индустрия общепита, luxury, совокупный оборот – более 3 млрд)
– Разработка маркетинговой стратегии ГК, digital-стратегии
– Финансовое планирование, бюджетирование
– Операционный маркетинг, работа с подрядчиками
Результаты:
– Оптимизация деятельности маркетинговой службы в 2х управляемых компаниях
– Лидогенерация, pipeline и воронка, запуск новых каналов продвижения,
– Завершил разработку сайта УК (русский/английский) https://residence-spb.com
– Управление маркетингом производственного FMCG холдинга (функциональные продукты)
– Создание и управление подразделением маркетинга «с нуля» (общий штат 12 человек)
– Стратегический и оперативный маркетинг, маркетинговая и digital стратегия
– Инициация и контроль проведения маркетинговых исследований
– Конкурентный анализ, бенчмаркинг
– R&D, разработка новых продуктов, создан департамент развития (4 человека)
– Планирование и контроль исполнения бюджетов брендов
– Бренд-менеджмент (в подчинении 3 бренд-менеджера)
– Планирование рекламных кампаний (digital-маркетинг, промо-мероприятия, выставки)
– Управление PR и SERM, HR-брендинг
– Event-менеджмент (выставки, проведение партнерских конференций, спикер на форумах)
– Развитие дилерской и партнерской сети, амбассадоры
Результаты:
– Увеличение объемов продаж холдинга на 26000% (не опечатка!) - подтвержденные цифры
– Ребрендинг и репозиционирования корпоративного бренда
– SERM: негативные отзывы о компании снижены в 3,5 раза
– Запуск 2х новых брендов (новые ниши), выход в сетевой ритейл, e-com, маркетплейсы
– Запуск фирменной розницы, запуск интернет-магазина http://www.puremarket.ru
– Разработана и запущена программа лояльности на базе специализированного ПО SAAS
– Сокращение сроков доставки с 2 недель до 1-3 дней, включая отдаленные регионы (за счет реструктуризации сбытовой сети)
– Разработка и реализация «под ключ» решений в области транспортной, финансовой и телекоммуникационной интеграции
– Бизнес-планирование и разработка стратегии развития компании, В2В маркетинг
– Международное развитие (международный аутсорсинг, представительства за рубежом)
– Управление персоналом (создание проектных команд, мотивационная система)
– Личные продажи сложных решений в сегменте В2В (проведение презентаций ЛПР)
Реализованные проекты:
– Разработана и внедрена автоматизированная система оплаты проезда пластиковыми картами в Метрополитене Санкт-Петербурга
– Разработана и запущена система учета пассажиропотока в городском Автопарке №2
– Заключен договор на техподдержку проекта «Горячая линия Президента» в СЗФО
– Внедрение системы голосовых оповещений в ОАО «Ростелеком»
– Запущено производство банковских сейфов по UL-стандарту в ЮВА
– Разработано решение по приему наличных платежей (депозитные автоматы) для банков ЮВА (Bank of Asia, Standard Chartered)
– Управление маркетингом автомобильного холдинга (4 автобренда, 7 дилерских центров)
– Конкурентный анализ, ценовой мониторинг, бенчмаркинг
– Создание подразделения маркетинга «с нуля» в управляющей компании
– Маркетинговые исследования, анализ рынка и конкурентов
– Управление HR-брендом
– Разработка стратегии продвижения, планирование рекламных кампаний
– Ценообразование, трейд-маркетинг
– Создание отдела маркетинга «с нуля»
– Стратегический и операционный маркетинг
– Аналитика и поиск перспективных ниш для выпуска фармпрепаратов
– Запуск новых продуктов, рекламных кампаний
– Ценообразование
– Поддержка продаж и развитие федеральной сбытовой сети (дистрибьюторы, аптеки)
– Участие в переговорах с дистрибьюторами
– Создание отдела маркетинга регионального филиала международной компании «с нуля»
– Рекламная поддержка продаж контрактов сотовой связи AMPS/D-AMPS
– Региональный PR бренда Unicell
– Создание дилерской сети, работа с дилерами и партнерами
– Ценообразование
– Рекламная поддержка продаж телефонной емкости новой АТС
– Промо-акции для увеличения ARPU
– Маркетинговые исследования удовлетворенности пользователей
– Поиск новых ниш
– Запуск новых телекоммуникационных услуг
– Организация и проведение маркетинговых исследований
– Запуск инновационных продуктов на рынок
– Рекламная поддержка инновационных разработок НовГУ
– Разработка коммуникационных стратегий новых разработок
– Маркетинговый консалтинг НИОКР отделов НовГУ
– Руководство издательско-полиграфическим отделом
– Выпуск еженедельной студенческой газеты (полный цикл)
Digital-агентство Molinos с 1999 года превращает амбиции клиентов в измеримые бизнес-результаты с помощью передовых цифровых стратегий и высокоэффективных digital-инструментов
- Стратегический маркетинг - для долгосрочного конкурентного преимущества
- Digital-маркетинг - для роста клиентов и продаж
- Управление потребительской лояльностью - для удержания клиентов, повышения их удовлетворенности и увеличения повторных продаж
- Коммьюнити-менеджмент - для усиления бренда/продукта с помощью сообщества пользователей