Начнем с главного вопроса: зачем работодателям вкладываться в создание и развитие внутреннего контента? Разве недостаточно просто выплачивать хорошую зарплату? На первый взгляд — да. Но мы живем в эпоху, когда люди хотят быть услышанными и ценными. Зарплата — это основа, но не то, что удерживает сотрудников в долгосрочной перспективе.
Период пандемии показал: внутренние коммуникации — это не просто средство передачи информации. Это возможность поддержать корпоративную культуру, сделать компанию более «живой» и близкой для сотрудников. Мы увидели, что качественный контент для сотрудников — это способ не просто рассказать о новостях, а выстроить доверие и лояльность к компании, улучшить вовлеченность и создать пространство для открытого общения.
Контент о жизни сотрудников и команде напрямую влияет, как на привлечение соискателей, так и на удержание тех, кто уже давно работает в компании:
- 91% работодателей используют социальные сети для привлечения новых сотрудников (Glassdoor);
- 76% кандидатов хотят знать больше о корпоративной культуре и корпоративных ценностях компании, чтобы принять верное решение о трудоустройстве в компанию (Harvard Business Review);
- Работа над брендом работодателя, в том числе и в социальных сетях, повышает вовлеченность сотрудников как минимум на 20% (LinkedIn).
Но далеко не каждая статья на портале или видео в Telegram-канале команды может привлечь внимание аудитории и вызвать нужный отклик. Чтобы создать эффективный контент, необходимо всегда ориентироваться на предпочтения и интересы своих ЦА и тренды, которые напрямую влияют на контент-менеджмент сегодня. Рассмотрим основные из них.
Тренд №1. Системность и развитие согласно общей стратегии
Внутренние коммуникации — это не просто набор ярких картинок и модных фраз. Они должны быть частью общей стратегии компании. Когда все элементы — от видеообращений руководства до интерактивных проектов — работают вместе, это создает мощную платформу для роста HR-бренда.
Отличный пример — компания «Сбер». Благодаря стратегическому подходу к внутренним коммуникациям компания вошла в Топ-100 лучших работодателей мира. Это не просто красивый титул. Это результат системной работы, когда контент идет рука об руку с миссией и ценностями компании.
Тренд №2. Персонализация
Сегодня важно понимать, что один и тот же контент не сработает одинаково эффективно для всех. Мы все разные, у каждого свои задачи, своя повестка дня – индивидуальный подход помогает каждому сотруднику чувствовать, что его мнение и нужды важны.
Приведу пример – корпоративный кодекс сети загородных отелей LESArt Resort. Чтобы сделать кодекс не просто документом, а настольной книгой для каждого сотрудника, мы провели серию интервью и опрос в команде. Так были определены главные смыслы, вокруг которых и выстроили дизайн – в новом документе появились узнаваемые локации и символы, а также полюбившийся сотрудникам маскот. Этот проект охватил 415 человек, и все они почувствовали, что их голоса были услышаны.
Тренд №3. Интерактивность и обратная связь
Обратная связь – один из самых эффективных способов повысить вовлеченность сотрудников. Когда мы запускаем опрос или викторину, сотрудники начинают чувствовать себя частью чего-то большего, они уже не просто «смотрят со стороны», а включаются во внутренние процессы и влияют на них.
Рассмотрим один из примеров: год назад ТГ FESCO перезапустили Телеграм-канал для сотрудников и наполнили его новыми форматами – квизами, опросами, викторинами и контентом, в создании которого принимают участие сами сотрудники. И результаты получились впечатляющими: 99% пользователей канала отметили, что публикации стали более полезным и оригинальным. Проект стал не только площадкой для обмена информацией, но и важным инструментом укрепления корпоративной культуры и поддержки бренда работодателя.
Тренд №4. Видеоконтент высокого качества
Популярность видеоконтента по-прежнему растет. В тренде как короткие вертикальные ролики, так и видеоконтент продолжительностью более получаса. И это понимают все: сегодня за внимание пользователей вам придется бороться и со стриминговыми сервисами, и с брендами. Видеоконтента много. Чтобы выиграть в борьбе за зрителя, нужен и качественный сценарий, и качественная видеосъемка. Люди привыкли к профессиональной «голливудской» картинке, и теперь ждут такого же уровня даже от корпоративных материалов.
Отлично иллюстрирует этот тренд мини-сериал от компании «Евраз», который в уходящем году стал хитом не только в компании, а нашел свою аудиторию и вовне. Секретами успеха стал и продуманный жизненный сценарий, и высокий уровень качества съемки и игры актеров.
Тренд №5. Забота о ментальном здоровье
Ментальное здоровье сотрудников — это не просто тренд, а жизненная необходимость для любой компании, которая заботится о своем персонале. Более 70% сотрудников считают, что поддержка ментального здоровья важна для их благополучия (PlayPlay) и с готовностью принимают участие в wellbeing-проектах.
Вот только один из примеров – wellbeing-марафон для сотрудников сети аптек «36,6». Ежедневно сотрудники получали простые задания в чат-боте Телеграм, все они помогали сотрудникам справляться со стрессом, учили заботиться о себе и своем здоровье. Получился не просто марафон, а в первую очередь жест заботы о каждом члене команды. Компания сумела повысить лояльность и вовлеченность сотрудников – ведь когда мы чувствуем, что о нас заботятся, мы готовы отдавать больше в ответ.
Заключение
Создание контента для сотрудников – не просто необходимость, это возможность укрепить отношения внутри команды и выстроить доверие на многие годы. Главный ключ – это системный подход. Контент должен быть частью общей стратегии компании, отражать ее ценности и цели. Другие win-win подходы – это персонализация и забота о здоровье сотрудников – с их помощью вы сможете показать, что слышите, понимаете и цените свою команду.
Читайте также: