Четверть россиян недовольны уровнем неформального общения в компании

По данным исследования СберУниверситета и компании «Рексофт Консалтинг», 15% респондентов никогда не обсуждают с руководителем свой профессиональный рост, а каждый пятый (20%) не выходит за рамки рабочих тем.

Наиболее позитивно сотрудники оценивают коммуникации по рабочим вопросам и при решении нестандартных ситуаций: более 90% участников удовлетворены тем, как руководители справляются с коммуникациями в этих случаях.

При этом заметно хуже сотрудники оценивают качество обратной связи и неформального общения. Каждый пятый респондент (20%) не удовлетворен коммуникациями по вопросам обратной связи и профессионального развития. Еще больше сотрудников (26%) не удовлетворены уровнем неформального общения.

По рабочим задачам подавляющее большинство сотрудников (90%) взаимодействуют с руководителем постоянно: несколько раз в неделю или чаще.

По вопросам обратной связи и развития ответы разделились почти поровну:

  • 44% сотрудников получают обратную связь от руководителя раз в месяц или реже;
  • 41% взаимодействуют с ним чаще: 20% — несколько раз в неделю или чаще, 21% — несколько раз в месяц.

В неформальных коммуникациях ответы разделились: 34% общаются несколько раз в неделю или чаще, 17% — несколько раз в месяц, при этом 29% — раз в месяц или реже.

В вопросах обратной связи и в неформальном взаимодействии доля сотрудников, которые никак не коммуницируют с руководителем, достаточно высокая:

  • 15% респондентов никак не общаются с руководителем по вопросам обратной связи и развития,
  • 20% не общаются с руководителем вне периметра рабочих задач.

В контуре рабочих задач респонденты, у которых коммуникации несколько раз в неделю, в 1,5 раза более удовлетворены, чем те, кто общается с руководителем несколько раз в месяц.

Так, 56% респондентов, которые общаются с руководителем минимум несколько раз в неделю отмечают, что полностью удовлетворены качеством коммуникаций с ним. Однако среди тех, кто общается с руководителем несколько раз в месяц или реже доля довольных коммуникациями уже ниже – 37%.

Та же динамика наблюдается в вопросах обратной связи:

  • 60% сотрудников полностью удовлетворены коммуникациями, если они общаются с руководителем по таким вопросам несколько раз в неделю или чаще.  Доля «довольных» сотрудников остается высокой и при частоте коммуникаций несколько раз в месяц (47%). Однако при сокращении взаимодействия по вопросам обратной связи до 1 раза в месяц или реже доля неудовлетворенных сотрудников растет в 10 раз.

Удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты. Важно само наличие неформальных коммуникаций:

  • Среди тех, кто регулярно взаимодействует с руководителем в неформальном контуре, 56% всегда «довольны» уровнем нерабочего общения.
  • Если неформальное общение происходит раз в месяц, доля «довольных» сотрудников все равно остается достаточно высокой (40%). При этом сотрудников, которых устраивает отсутствие неформальных коммуникаций, практически нет.

Выводы исследования основаны на результатах комплексной диагностики 20 команд российских компаний, включающих ~1000 сотрудников и ~230 руководителей. Сбор и обработка данных проводились с января по декабрь 2024 года. 

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии