Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- В России введут сбор за распространение рекламы в сети
- Объем онлайн-рекламы на маркетплейсах утроился
- 84% россиян используют маркетплейсы
- Россияне стали массово скупать карты Таро
- Обороты магазинов на распродаже 11.11 выросли на 15%
- Telegram стал главной платформой для продвижения в РФ
- Россияне тратят на YouTube треть от времени в соцсетях
- Объявлены победители фестиваля рекламы Red Apple
В России готовят поправки в закон «О рекламе», предполагающие введение 3% сбора за распространение рекламы в Интернете, сообщает РБК. Рекламораспространители и операторы рекламных систем будут платить 3% от квартальных доходов, полученных от предоставления соответствующих услуг. Исключение сделают для вещателей общероссийских обязательных телеканалов. Предполагается, что полученные отчисления будут направлять на господдержку разработчиков софта, включенного в реестр отечественного программного обеспечения, и развитие сайтов, список которых определит правительство. Если поправки одобрят в текущем виде, то в силу они вступят уже с 1 апреля 2025 года.
Объем онлайн-рекламы на маркетплейсах в 2023 году вырос за год более чем втрое, достигнув 163,5 млрд руб., а по итогам 2024 года увеличится до 285 млрд руб., сообщает «Ъ» со ссылкой на Ассоциацию развития интерактивной рекламы (АРИР). По итогам III квартала 2024 года каждый второй продавец в Ozon использует инструменты личного кабинета для продвижения товаров. При этом количество внешних рекламодателей, не продающих товары в онлайн-магазине, увеличилось в 1,8 раза за год, а их рекламные бюджеты выросли более чем вдвое. Wildberries и «Литрес» активно развивают собственные рекламные платформы, «Авито» планирует запускать свою площадку в 2025 году.
По данным Минпромторга, около 84% россиян пользуются услугами маркетплейсов по состоянию на ноябрь 2024 года. Каждый пятый опрошенный сталкивался с проблемами при покупке товара через онлайн-площадки. Чаще всего потребители сталкивались с бракованными товарами, несоответствием товара описанным характеристикам на сайте и сложностями с возвратом или обменом товара. 95% опрошенных при выборе товара обращают внимание на рейтинги и отзывы, однако 85% сомневаются в их правдивости. Почти 36% сталкивались с предложениями оставить положительный отзыв на товар в обмен на какой-то бонус.
За последний месяц россияне приобрели на маркетплейсах карт Таро на 129,5 млн руб. — это на 18 млн руб. больше, чем в аналогичный период в прошлом году, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на результаты исследования сервиса Moneyplace. По оценкам аналитиков, за последние 30 дней на Wildberries было продано 195 тыс. колод Таро со средним чеком 540 руб. — оборот увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом. На Ozon за последний месяц было продано 36 тыс. карт Таро со средней стоимостью 672 руб. 12 ноября в Госдуме предложили запретить платные услуги по раскладу карт Таро. После чего появились сообщения, что гадания на картах Таро могут подорожать из-за нового законопроекта.
С 9 по 11 ноября 2024 года оборот интернет-магазинов вырос на 15% по сравнению с распродажей 2023 года, по данным сервиса «ЮKassa». Число платежей увеличилось на 40%, а количество плательщиков — на 11% год к году. При этом средний чек снизился на 18% — до 1 344 тыс. руб.. По сравнению с обычными днями, 4–6 ноября, оборот в период распродажи вырос на 8%, число платежей — на 19%, а количество плательщиков — на 12%. Самой популярной категорией на распродаже стала бытовая техника. 11 ноября оборот интернет-магазинов бытовой техники вырос в 3,5 раза, число платежей — в два раза, а число плательщиков — почти втрое год к году. Второй по популярности категорией стала одежда для женщин.
По данным опроса Magnetto.pro, 66,9% респондентов выбирают Telegram в качестве основного варианта продвижения товаров и услуг. «Яндекс Директу» отдают предпочтение 55,6%, «ВКонтакте» — 48,7%. Среди тех, кто отдает предпочтение «Телеграму», 51,2% выбирают посевы, Telegram Ads решают использовать 54,5%. В основном продвигаются через Telegram Ads представители таких сфер, как образование, строительство и недвижимость, финансы и банковское дело, электронная коммерция и ретейл, IT и телекоммуникации. Среди основных преимуществ такого вида продвижения названы легкость в достижении целевой аудитории и возможность таргетинга на интересы пользователей.
YouTube стал лидером среди площадок по времени, которое россияне проводят в социальных медиа, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Mediascope. Доля видеохостинга составила 30%. По 19% времени в соцмедиа у жителей страны ушло на Telegram и «ВКонтакте», 16% — на TikTok, 5% — на «Одноклассники». Доля и охваты YouTube уменьшились после замедления. Миграция аудитории с видеохостинга продолжается. Охват YouTube в октябре составил 75% населения старше 12 лет, в день — 38%. Показатели для «ВКонтакте» равны 74% и 46%, для Telegram — 72% и 51% соответственно. TikTok охватил 54% населения страны в октябре, среднесуточный охват составил 25%.
В Москве подвели итоги 34-го сезона фестиваля Red Apple. В 2024 году участники получили 30 золотых, 62 серебряных и 88 бронзовых наград. В этом году фестиваль собрал рекордное количество заявок — 865, а также максимальное в истории количество золотых наград в категории Creative — 17. В прошлом сезоне золото было только одно. Агентством года признали SberMarketing. Агенство года в сегменте креатив – Voskhod, в сегменте маркетинг – Soda × D Innovate group, в сегменте медиа – VOVA family part of JAMI LUP. Рекламодатель года — MTS, тема года — DPG Russia / VK — «Мама, я в шапке».
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Больше налогов хороших и разных!