Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Блогеры подняли цены на рекламу после нового закона
- Яндекс запустил инструмент аналитики Telegram-каналов
- Рынок маркетинговых коммуникаций вырос на 24% за год
- Самые активные покупатели в интернете – миллениалы
- Половина россиян обращают внимание на репутацию бренда
- В Турции заблокировали Rutube
- Рынок российского подписного стриминга вырос в 1,5 раза
- Самые популярные бренды смартфонов у российских зумеров
Блогеры повысили стоимость коммерческих интеграций в запрещенных соцсетях на 20−50%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка. Причиной стал законопроект, который с 1 сентября запрещает размещение рекламы на заблокированных ресурсах. По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в среднем стоимость размещений уже увеличилась на 20−30%, а у некоторых авторов — на 50%. Цены подняли в основном микроблогеры. При этом стоимость размещения увеличились и в разрешенных соцсетях, особенно в Telegram. Крупные блогеры пока не меняли стоимость размещения.
«Яндекс» запустил инструмент расширенной аналитики для Telegram-каналов. Его главное преимущество — возможность составить предполагаемый портрет аудитории канала на базе характеристик (таких как пол, возраст и география подписчиков), который формируется на основе агрегированных данных. Расширенная аналитика также содержит контентные и рекламные метрики. Например, инструмент позволяет отслеживать, какая доля подписчиков просматривает посты. Кроме того, авторам доступны данные о возрасте канала, общем количестве и динамике подписчиков. Получить доступ к аналитике может любой Telegram-канал.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общий объем рекламы во всех ключевых сегментах, включая видео, аудио, издательский бизнес, наружную рекламу и интернет-сервисы, в 2024 году составил почти 904 млрд руб., что на 24% больше по сравнению с успешным 2023 годом. Российский рынок маркетинговых коммуникаций, охватывающий все бюджеты, направленные на продвижение товаров и услуг, включая расходы на разработку и создание креативов, производство и распространение рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, в 2024 году превысил 2,1 трлн руб., что примерно на четверть больше, чем в прошлом году.
По данным исследования сервиса «Долями», миллениалы (27-42 года) чаще других покупают товары в интернете. Они в основном выбирают одежду, обувь и спортивные товары. Также примерно половина их покупок приходится на категории косметики и аксессуаров. Самые популярные категории товаров у зумеров (14-26 лет) – косметика, у «иксов» (43-58 лет) – обувь. Зумеры совершают покупки в сетевых офлайн-магазинах чаще, чем представители других поколений. Более дорогие аксессуары представители всех поколений покупают офлайн, в то время как косметику, одежду и спорттовары – онлайн.
По данным исследования платформы «Безтендера.рф», ключевым фактором у россиян при выборе продуктов до сих пор остается цена — 63% опрошенных отталкиваются именно от этого показателя. На втором месте у потребителей стоит репутация бренда (47%) и рекомендации друзей и близких (43%). При этом только 7% респондентов обращают внимание на экологичность продуктов. При выборе продуктов на качество ориентируются чаще всего россияне в возрасте 25–45 лет, в то время как молодое поколение (18–25 лет) смотрит только на стоимость и наличие скидок. В рекламной кампании бренда 87% россиян в первую очередь обращают внимание на внешний вид товара и его описание.
В Турции заблокировали доступ к Rutube по решению Управления информационных технологий и связи, сообщает ТАСС. Причиной стало содержание рекламы нелегальных азартных игр. При этом в самом Rutube заявили, что не получали официальных запросов от Турции, связанных с размещением противоправного контента и рекламой азартных игр. В сервисе добавили, что на платформе запрещено размещение рекламы азартных игр, а также всех продуктов и услуг, которые могут быть с ними связаны.
Российский рынок подписного стриминга увеличился на 49% и достиг 36,9 млрд руб. по итогам 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на исследование Национальной федеральной музыкальной индустрии (НФМИ). Видеостриминг, включающий видеохостинги с музыкальным контентом, сократился на треть — до 170,5 млн руб. Общий объем музыкального рынка в РФ увеличился на 47,8% и достиг 37,6 млрд. руб. Основную долю рынка стриминговых платформ занимают российские сервисы («Яндекс Музыка», «VK Музыка», «Звук», «МТС Музыка»), остальную часть — зарубежные сервисы (Аpple Music, YouTube и др.). Среднемесячная аудитория стримингов в прошлом году достигла 84,1 млн, из них 32,2 млн — платные подписчики.
Приложение Blink составило топ-10 самых популярных брендов смартфонов у российских зумеров за период с января по март 2025 года. На первом месте в списке Apple (смартфонами компании пользуются 48% опрошенных), на втором – Xiaomi (12%), на третьем — Samsung (8%). Также в десятку популярных у зумеров брендов смартфонов вошли Tecno (7%), Realme (6%), Infinix (4%), Honor (2%). Меньшим спросом пользуются устройства Huawei (1%), Vivo (0,8%) и Oppo (0,6%). По данным исследования, молодежь чаще пользуется смартфонами на базе iOS — ими владеют 51% респондентов, тогда как гаджетами на Android — 49%. Самой востребованной моделью смартфона на базе iOS у зумеров оказался iPhone 11.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Причем только потому, что об этом спросили...
Очень странно.
А Росстат говорит, что официальная инфляция за прошлый год всего-то 9,5%....