PR для поколения Z: как заниматься продвижением молодежных брендов

Сразу оговорюсь: хотя мы и любим теорию поколений, хорошо понимаем, что это все достаточно условно. Поэтому под поколением Z в статье будем понимать современную молодежь, которая родилась примерно с 1997 по 2009 год. Иными словами, будем говорить о тех, кому сейчас от 15 до 27 лет.

Еще в 2019 году это поколение стало самым многочисленным и составило 30% населения планеты.  А меньше чем через полгода оно будет представлять 27% рабочей силы.

С каждым годом оно все активней участвует в экономике и тратит деньги. А руководители компаний все чаще спрашивают, что важно этим людям, как привлечь их внимание и заслужить лояльность.

Так что же может охарактеризовать поколение, и что конкретно нужно делать тем компаниям, у которых молодежь — значительная часть ЦА? Разберем детали.

Лояльность к брендам – есть или нет?

Есть, и весьма ощутимая. Согласно исследованиям рекламной группы «Родная речь», «Авито» и Высшей школы экономики, 53% представителей поколения Z рассказали о своей лояльности к брендам. А у поколения Alpha (более молодое поколение, дети, родившиеся с 2010 по 2024 год) этот процент, еще выше — 58%. При этом среди более старшего поколения — миллениалов — только 49% лояльны брендам.

Молодежь не хочет заморачиваться и активно искать что-то новое, так же удовлетворяющее их по цене и качеству. Им проще и комфортнее взять товар у знакомого бренда, даже если придется за это переплатить. Например, в категории финансовых продуктов 61% альф и 56% зумеров готовы раскошелиться на бренды, к которым лояльны. В категории одежды похожая ситуация.

Что это значит для брендов?

  • Если ЦА компании в значительной мере состоит из молодежи и еще более юной аудитории, вкладывайтесь в развитие бренда, развивайте его уникальные преимущества, отстраивайтесь от конкурентов.
  • Работайте над увеличением жизненного цикла клиента. Во-первых, удерживать существующих всегда дешевле, чем привлекать новых. Во-вторых, если верить исследованиям, молодежь и так расположена оставаться с теми, кого уже знает, поэтому просто не разочаруйте их.
  • Инициируйте коллаборации с другими молодежными брендами. Каждую неделю мы видим десятки крутых сотрудничеств: Befree Co:Create HUB, Chicko x VK Видео, NewBeautyBox x Ozon, Eggsellent х «Яндекс Лавка», ЙУХ х «Золотое Яблоко» — список можно продолжать долго. Это работает и позволяет, во-первых, познакомить с брендом новую аудиторию. А во-вторых — добиться восхищения и лояльности от уже существующей.

А что по финансовой грамотности?

Авторы исследования также рассмотрели, как слова соотносятся с делом, и оценили соотношение просмотров и покупок. Тут зумеры и миллениалы ведут себя очень похоже: смотрят более дорогие бренды, а покупают более дешевые. По данным отчета компании Rival «Gen Z Marketing and Engagemant report 2024» для 60% молодежи при выборе бренда важны скидки и рекламные акции.

Интересный факт: представители поколений «альфа» и Z мгновенно принимают решение о покупке. Долго думать не готовы 58% альф и 61% зумеров.

Что это значит для брендов? Старые добрые скидки и распродажи отлично работают.

Забота об экологии и ESG – важно?

Это очень важный, но не решающий фактор при покупке товаров.

«ВКонтакте» при методологической поддержке Высшей школы экономики провели исследование, которое показало, что 70% зумеров пользуются многоразовыми вещами (термокружками для кофе, бутылками для воды, шопперами). Вторую жизнь старым вещам, передавая их на переработку и благотворительность, дают почти две трети молодежи — 63%.

Чуть меньше двух третей зумеров во всем мире готовы платить больше за покупку экологических продуктов или услуг – 64%, по данным MarketingCharts. Это подтверждают и другие исследования: молодое поколение не видит ничего особенного, чтобы заплатить на 10% больше за более зеленый продукт.

При этом, согласно все тому же отчету Rival, 43% молодежи хоть и ценят «зеленую» репутацию бренда, но в итоге примут решение о покупке исходя из экономических соображений. Интересное наблюдение: несмотря на такой интерес к экологии, 57% респондентов не смогло назвать ни одну компанию, которая борется с изменением климата и заботится об окружающей среде.

Иными словами, молодому поколению важно, чтобы бизнес был экологичным и заботился о социальной ответственности, и компании должны это демонстрировать. Но платить слишком много зумеры за это не готовы. И похоже, реально следить за выполнением взятых на себя обязательств тоже.

Что это значит для брендов? Что стоит сделать, если бренд реально может похвастаться своим вкладом в экологию:

  • рассказать о локальном производстве и сокращении выбросов из-за меньших перевозок;
  • о меньшем использовании удобрений;
  • о поддержке уязвимых социальных групп.

Если вы до этого об этом молчали – сейчас самое время!

Контент и продвижение – что меняется?

В 2024 году социальная сеть «ВКонтакте» провела опрос среди пользователей и выяснила предпочтения по контенту. Главный тренд — рост востребованности видеоформатов, в первую очередь, коротких вертикальных роликов – их смотрят 73% аудитории:

  • поколение миллениалов (25-40 лет) чаще смотрит клипы или короткие видеоролики в 7-8 часов утра;
  • зумеры (13-24 лет) предпочитают «залипать» перед сном — в 21-22 часа вечера.

В коротких роликах предпочитают чаще всего юмор: пародии на известных личностей, неудачные дубли, забавные танцы; «юмор» и «животные» часто сочетаются друг с другом и порождают вирусные клипы.

Длинные лонгриды уходят в прошлое – аудитория Z предпочитает визуальный контент текстовому.

Что это значит для брендов?

  • Готовьте развлекательный, легкий контент в формате коротких вертикальных видео, выкладывайте их в соцсетях в правильное время.
  • Делайте обзоры на свои продукты или услуги в креативной форме.
  • Следите за трендами вирусных роликов и адаптируйте их к вашему бизнесу.
  • Предлагайте молодому поколению генерить UGC-контент: кто как они знают, что действительно нужно.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

Круто !

Поставлен философский вопрос, мучающий продажников несколько последних тысячелетий ! ! !

как заниматься продвижением молодежных брендов

А ответ простой, как и в средние века.

Как всегда, изучать клиента, привлекать клиента, раскручивать клиента ! 

И когда продажники ставят вопрос:

Что руководители компаний все чаще спрашивают, что важно этим людям, как привлечь их внимание и заслужить лояльность.

это значит, что или  руководители не понимают, как работают процессы продаж,  или продажники столь грамотные, что хотят заработать бонусы на дремучести руководства. 

Консультант, Новосибирск

 

Еще в 2019 году это поколение стало самым многочисленным и составило 30% населения планеты.  А меньше чем через полгода оно будет представлять 27% рабочей силы.

Как-то нас планета не очень интересует... Тем более основной "вклад" по молодежи делается в Африке и нищих странах на других континентах. Лучше бы вставить данные по России...

Интересный факт: представители поколений «альфа» и Z мгновенно принимают решение о покупке. Долго думать не готовы 58% альф и 61% зумеров.

Тут поколения не очень важны. Скорость принятия решений у парней гораздо выше, чем у девиц. В любом возрасте.

При этом, согласно все тому же отчету Rival, 43% молодежи хоть и ценят «зеленую» репутацию бренда, но в итоге примут решение о покупке исходя из экономических соображений.

Западные исследования здесь нам не помогут. Там зеленая повестка - официальный фетиш, поэтому не стоит верить результатам их исследований.

В целом статья не несет ничего нового: занимайтесь брендом, стимулируйте сбыт, для молодежи используйте видео-формат.

 

 

 

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Отличные инсайты!

Изучаю потребительское поведение давно, но данных Rival не встречал, спасибо. Добавлю к мониторингу McKinsey, Mintel, IRI, KAM, Deloitte, Symrise, FMI - их разбираю по косточкам )).

Единственно, я бы все таки при аналитике использовал возрастную градацию по Штраусу-Хау (во-первых, самая известная, во-вторых, наиболее широкоиспользуемая). И к зетам причислял бы только тех, кто родился с начала 2000-х (например, с 2003-2005 гг., не ранее).

Потребительская группа эта весьма влиятельная (хотя довольно большая ее часть еще даже не начала зарабатывать деньги в привычном нам понимании). Только в США на нее приходится около 20% потребителей с предполагаемой покупательской способностью в $143 млрд. Не учитывать специфику их потребительских особенностей крайне недальновидно ))

Добавлю еще, что очень важно понимать разницу в отношениях с брендами в среде зумеров: 
1. Потребление как доступ, а не владение
2. Потребление как выражение индивидуальной идентичности
3. Потребление как вопрос

Могу лишь дополнить ваш материал покупательскими привычками поколения Z из своих изысканий, возможно кому-то пригодится. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.

Исландия перешла на 4-дневную рабочую неделю

По итогам 2023 года ВВП страны вырос на 5%, что в том числе связывают с сокращением рабочей недели.