Мы живем в эпоху бесконечного контента. Повсюду, куда ни глянь – слова, картинки и видео манят нас в «кроличью нору» (в бесконечное пространство. – Executive.ru) контента. Контент – ваша лучшая приманка для клиентов. Было бы ошибкой строить маркетинговую стратегию и не включать в нее надлежащий контент и способы управления им. Как в таких обстоятельствах выбиться из общего ряда – как поставить себя и свой продукт выше других имен в своей нише?
1. Снимайте видео
Существует множество видов материалов, которые вы можете включить в стратегию управления контентом, но у каждого из них есть собственное место. Например, если вы художник, то вряд ли вы обойдетесь без аккаунта в Instagram; полезно будет ежедневно публиковать в нем эскизы своих новых работ и описания процесса.
Если вы писатель-фрилансер, то лучше всего создать аккаунт на платформе Medium и каждый день обновлять контент в канале. Ключ состоит в том, чтобы выбирать такие типы контента, которые будут стимулировать ваше участие в процессе, и вам удастся это сделать только в том случае, если вы правильно выберете платформу для взаимодействия с нужной аудиторией.
Наиболее популярными формами контента являются блоги, видеоролики, инфографика и целевые исследования. Во всем этом очень большое внимание уделяется видео. 95% маркетологов заявили, что видеоматериалы лучше всего помогают клиентам разбираться в продукции компаний. Согласно Cisco, к 2021 году видеоконтент будет составлять более 80% всего трафика.
Если вы еще не создавали видеоролики в рамках своей маркетинговой стратегии, то настало время провести определенное исследование и выяснить, насколько видео может улучшить ваше положение на рынке. Внимание людей стремительно рассеивается; поэтому письменный контент, к сожалению, просто не имеет уже такого воздействия, как визуальный. Меня, как писателя и блогера, это беспокоит.
К счастью пока ведение блога по-прежнему остается одной из наилучших форм создания контента для привлечения клиентов и взаимодействия с ними. Итак, поддерживайте свой блог в активном состоянии, но обязательно составьте план разработки дополнительного видеоконтента (например, в рамках маркетинговой стратегии на 2019 год!). Сделав это, вы сможете охватить два типа аудитории – и читательскую, и зрительскую!
2. Используйте «призывы к действию»
Практически в каждой стратегии контент-маркетинга содержится один или несколько «призывов к действию», которые отсылают аудиторию к основной цели данной стратегии. Иногда это может быть некий стимулирующий фактор – например, предложение бесплатно скачать какой-нибудь материал; тогда потенциальный клиент нажимает на ссылку, по которой открывается ваше объявление, статья, другая страница и т. д.
Он переходит по ссылке, и программная система предоставляет вам возможность запросить у него личную информацию – например, адрес электронной почты, – что позволит добавить этого клиента в список перспективных контактов для последующего общения.
«Призывы к действию» являются мощными инструментами: клиенту они дают четкое представление о том, что нужно сделать, если он интересуется вашими услугами, а вам – возможность начать с ним перспективное взаимодействие.
В наши дни есть всевозможные стимулирующие факторы, которые вы можете легко создавать сами и предлагать другим с помощью кампании по продвижению или даже просто в своем блоге. Мне нравится использовать онлайн-сервис Canva для создания профессиональной графики в формате PDF, которая соответствует моему бренду и основной задаче. Однако имейте в виду: для того чтобы вставить в блог «призыв к действию», нет необходимости создавать стимулирующие факторы. Вы можете организовать его, например, в виде ссылки на раздел веб-сайта, где предлагаются ваши услуги. Когда придумываете «призыв к действию», поставьте себя на место клиента. В чем он нуждается? Всегда смотрите на свой контент глазами аудитории.
3. Выкладывайте контент регулярно
На мгновение задумайтесь о своем перспективном клиенте. Теперь вспомните своего лучшего друга. С ним вы, очевидно, общаетесь ближе; однако не следует забывать, что с помощью аккаунта вы пытаетесь наладить взаимоотношения, а не просто заполучить источник дохода.
Чтобы быть успешным фрилансером, необходимо регулярно создавать качественный контент. Всякий раз, когда потенциальный клиент заходит в ваш show room или на ваш веб-сайт, вы стараетесь произвести хорошее впечатление; но это важно делать так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно – и здесь поможет именно последовательный подход.
Если вы выкладываете информацию в Instagram каждый день в 17:00 (потому что ваши аналитики сообщают, что в это время большинство ваших клиентов активно в сети) – то создайте расписание. Ваш контент будет отображаться в ленте пользователей в точности тогда, когда они его ожидают, и со временем взаимодействие с вами станет для них естественным. Но если вы создали одну запись в сентябре, а затем пятьдесят записей в октябре – ваши потенциальные клиенты могут разочароваться и уйти от вас.
Как применить эту идею вне социальных сетей? Есть рассылка по электронной почте и метод холодного прозвона. Но вы хотите быть последовательным, а не вбивать информацию в голову потенциального пользователя. Даже если вы самый лучший писатель на планете – помните, что у клиента, как и у вас, есть своя жизнь, которой он должен уделять внимание.
Кроме того, непрерывные потоки контента не означают его высокое качество. Важно тщательно разобраться в теме, креативно проанализировать и спланировать каждый фрагмент, прежде чем публиковать его. Почему? Потому что ваш контент есть ваше резюме.
4. Устанавливайте связи
Никогда не лишне подчеркнуть это еще раз: нужно действовать внутри своей собственной ниши и своего сообщества! Хотя множество процессов сегодня автоматизированы, вы должны ежедневно посвящать хотя бы час изучению новейших трендов и предложений других фрилансеров в вашей сфере деятельности. Формирование связей – ключ к успеху. Вы никогда не узнаете, что ваш комментарий к статусу или фотографии другого специалиста собрал миллион просмотров, если не включитесь в тему.
Если аккаунт в социальной сети ведется не вручную, а через автоматизированную программу, то это становится заметно всем. Заранее запланированные сообщения выглядят отлично, однако людям приятновидеть за вашим брендом вашу личность – а это невозможно, если каждая запись у вас начинается одинаково: «Читайте мой новый пост в этом блоге!».
Почаще представляйте себя на месте вашего читателя. Когда вы заходите в сеть и комментируете фотографию знаменитого человека, вы надеетесь, что он ответит вам, верно? Почему же в вашем случае должно быть по-другому? Как можно ожидать, что люди станут задавать вам вопросы и взаимодействовать с вашим контентом, если вы, например, ни разу не поставили «лайк» под их фотографиями. Общение с аудиторией невероятно важно; оно сделает вам имя в вашем сообществе. Оно поможет потенциальным клиентам найти вас, проверить ваш контент и захотеть с вами работать.
5. Создавайте доверие
Помимо создания контента и вовлечения аудитории, важно также строить доверие. Вы хотите, чтобы клиенты приходили к вам с уверенностью, что получат доход от своих инвестиций. Если вы фрилансер и продаете свои продукты или услуги, то, вероятно, для начала лучше всего предлагать их по сниженной или даже нулевой цене в обмен на честные отзывы. Впоследствии эти отзывы послужат подтверждением вашей репутации как честного и надежного специалиста, и это поможет создать доверие между вами и вашими клиентами.
Естественно, ваш «продукт» не обязательно должен быть физическим объектом. Например, я только что начала свой бизнес. Как фрилансер, я предлагаю некие услуги вместе с сопровождением. Моя главная задача состоит в том, чтобы хотя бы один клиент опубликовал хвалебный отзыв о моей работе до конца 2018 года. Я чувствую, что этой цели можно достичь, если подсуетиться и установить много связей. Вам тоже следует обозначить для себя подобные цели и согласовать с ними свой контент.
Возможно, вы думаете, что не сумеете сделать этот шаг без клиентов, но это не так. Доверие можно построить посредством взаимодействия, как упоминалось в предыдущем пункте. Прежде чем вы начнете просить у людей отзывы, настоятельно рекомендую вам создать для своего бренда такой фундамент вовлечения клиентов и заинтересованного общения. Если ваши амбиции велики, можно попробовать делать это одновременно. Все ваши действия должны легко вписываться в маркетинговую стратегию по продвижению вашего бренда.
Используя эти пять советов, вы наверняка сможете как минимум составить реалистичный план действий. Применяя все, о чем я упомянула в этой статье, вы добьетесь более активной вовлеченности. Я тоже учусь, и я обнаружила, что такое простое занятие, как общение с другими авторами, которые используют те же хэштеги, помогло увеличить мою вовлеченность практически вдвое.
Источник: Дженифер Хоффман, Hubspot. Перевела с английского Елена Леонтьева.
Фото: pixabay.
"Привлечь" - зачем? С какой целью?
видимо автору ещё не знакома процедура "увольнения клиентов"
вряд ли) А зачем привлекать - так ясно же - чего ради. Просто для информационного портала любой посетитель ценен, а для коммерческого сайта не каждый. И "увольнять", то есть делать так, чтобы за трубку не хватался тот, кто клиентом быть не должен - задача контента. В первую очередь на сайте.
Схема такая - внешним контентом привлекаем, а тем что на сайте - отсеиваем лишних.
Контент - он "мёртв" по своей природе. Если уж говорить о задачной базе "на входе" и "на выходе", то это одно. Но речь то шла о том, что есть "клиенты", которые "как клиенты не нужны вовсе" и их лучше удалять. Известная аналогия для вас: "государство продаёт услуги самого низкого качества по самой высокой цене". В коммерции это можно перефразировать так: "увольняются клиенты, которые не только не принесут вам ничего хорошего, но ещё и нанесут убытки".
Так зачем Вы это читаете мертвечину ведь едите?