Okdesk направил в МЧС предложения о повышении уровня обслуживания СППЗ

Разработчик системы для оцифровки и автоматизации ТОиР систем безопасности Okdesk по результатам первой и единственной конференции «ТОиР СБ 2025», посвященной вопросам технического обслуживания, ремонта и проведения комплексных испытаний на работоспособность СППЗ сформулировал и отправил в адрес МЧС России ряд предложений, направленных на повышение уровня обслуживания СППЗ в социальных объектах, создание условий перехода на электронное ведение журнала эксплуатации СППЗ, повышение информированности представителей заказчика о СППЗ и их правах и обязанностях во взаимоотношениях с обслуживающей организацией.

Среди предложений:

1. Создать нормативные условия для возможности ведения журналов эксплуатации всех СППЗ в электронном виде.
Пояснение: на сегодняшний день в некоторых нормативных документах допускается возможность ведения журнала эксплуатации СППЗ в электронном виде (например п. 6.4.7 ГОСТ Р 59638-2021), а в других содержится рекомендуемая бумажная форма (например п. 7.2.7 ГОСТ Р 59636-2021).

В результате в силу взаимосвязи процессов организации ТО сопрягаемых систем снижается востребованность электронных журналов. Журналы на все системы ведутся на бумаге, эффект от автоматизации снижается и становится менее привлекателен.

2. Выпустить (предпочтительно совместно с ФАС) рекомендательный документ, дающий основания заказчику включить в конкурсную документацию требования, препятствующие снижению цены ниже расчетной трудоемкости регламентов ТОиР, умноженной на региональный МРОТ. Таким образом создать основания для отклонения недобросовестных конкурсных заявок и проведения лицензионных проверок компаний, обслуживающих СППЗ социальных объектов по ценам, заведомо исключающим полноту выполнения регламентов.

Пояснение: итоговая цена договора на ТОиР СППЗ социальных объектов, сформированная по результатам аукциона, нередко опускается до суммы, за которую фактически невозможно проводить работы в соответствии с ТЗ. В результате работы по ТОиР на таких объектах выполняются не в полной мере или не выполняются вовсе.

3. Организовать разработку и выпуск простых наглядных пособий (подобно правилам действий при пожаре) для представителей заказчика и дежурных служб об элементарных действиях с СППЗ и о том, в каких случаях необходимо обратиться в обслуживающую СППЗ организацию. Ужесточить требования к информированности дежурных служб объектов в составе Правил противопожарного режима.

Пояснение: значимое большинство сотрудников защищаемых объектов имеют слабую информированность о составе и функционировании СППЗ и не знают правил обращения с оборудованием и критериев необходимости обращения в обслуживающую организацию. Их информированность могла бы способствовать повышению уровня пожарной безопасности их объектов.

Компания: Okdesk
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В Москве открыли прием заявок на экспортный грант для предпринимателей

Максимальная сумма гранта – 10 млн руб.

«Авито» объявляет о ребрендинге сервиса для автоматизации HR-процессов

Сервис для автоматизации массового найма персонала HRMKA теперь будет работать под новым брендом HRMOST.

Четверть россиян недовольны уровнем неформального общения в компании

При этом удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты.

В России упал спрос на инженеров

За первые два месяца этого года было размещено на 16% меньше вакансий, чем годом ранее.