Баннерное прозрение: какой формат рекламы может достучаться до покупателя

Люди сегодня окутаны рекламой. На современного потребителя выплескивается столько рекламных сообщений в сутки, что он просто инстинктивно учится их не видеть. Но и до них можно достучаться.

Баннерная слепота

На какие бы ухищрения не шли маркетологи и дизайнеры — бессознательное игнорирование рекламы в интернете сокращает охваты, исключая приличную часть аудитории. Согласно исследованию Gitnux, каждый месяц пользователи сталкиваются примерно с 1700 баннерами, однако 86% из них остаются незамеченными.

Добавьте к этому широкое распространение популярных технических средств блокировки рекламы, по данным ТАСС 59% соотечественников пользуются блокировщиками рекламы, а 31% пользователей используют блокировщики сразу и на компьютере, и на телефоне) — и пространство вокруг вожделенного покупателя становится девственно чистым.

В итоге получаем сложную задачу для маркетинга: бюджеты есть, покупатели есть, продаж — нет. Вернее они, конечно, есть. Только стоимость лида кратно растет, а стоимость сделки в некоторых нишах стремится примерно в космос. Да и выход на новые аудитории покупателей все усложняется. Как же в таких условиях выполнять планы продаж?

Где лиды, Зина?

Есть довольно большая часть покупателей, которые смотрят на баннеры с рекламными офферами вполне лояльно. Я бы даже сказал, они их ждут. Вспомните, с каким вниманием вы изучаете карточки товаров на маркетплейсах. Еще недавно мы и подумать не могли, что описание товаров в виде картинок будут вызывать такой интерес.

Да и продажи на маркетплейсах бьют рекорды. С 2020 по 2023 год объем рынка eCommerce в России вырос в три раза. В 2023 году товарооборот маркетплейсов в России составлял 7,7 трлн рублей. Это на 49% больше, чем в предыдущем году. За год наши соотечественники сделали 5,1 млрд заказов на различных торговых площадках.

По результатам 2024 года цифр пока нет, но ожидается, что объем онлайн-продаж увеличится более чем на 37% и достигнет отметки в 10,6 трлн рублей. Количество продавцов на Wildberries и Ozon уже больше 700 тыс., а средняя выручка селлера (в 2023 году она составляла 761 968 руб./месяц) за 2024 год по прогнозам аналитической компании Data Insight прирастет на рекордные 40%.

84% россиян покупали товары на маркетплейсах в 2024 году. Из них 80% делали покупки чаще 2-3 раз в месяц.

Чтобы представить, о каком количестве покупателей идет речь, выкладываю цифры из аналитической записки digital-агентства Molinos по крупнейшим онлайн-торговым площадкам РФ. 

Площадка

Посетителей в мес., млн

Активных покупателей в день, млн

Просмотров в сутки, млн

Ozon — крупнейший маркетплейс в РФ с развитой экосистемой

464,4 

15

166

Wildberries — маркетплейс-лидер с широким ассортиментом товаров

386,8

12,5

159,5

«Яндекс Маркет» — крупнейший агрегатор-маркетплейс в РФ с широкой категорией товаров от электроники до продуктов питания

158,3

5,1

52

«Авито» — №1 классифайд-платформа в мире

308,2

9,9

118,2

СДЭК — один из лидеров логистических услуг с собственной экосистемой

25,2

0,84

9,9

Aviasales — крупнейший агрегатор авиабилетов в РФ

18

0,6 

2,2

«Купер» — крупнейший маркетплейс экосистемы СБЕР с товарами для дома, кухни, сада

7,3

0,23

1,3

«Самокат» — даркстор экосистемы СБЕР с экспресс-доставкой продуктов и товаров повседневного спроса

5,9

0,2

1,4

«Мегамаркет» — маркетплейс от Сбера с широким ассортиментом товаров

40,28

1,34

3,3

Цифры посещаемости приведены из данных электронных торговых площадок и портала pr-cy.ru (на январь 2025 года).

Размер потенциальной аудитории посчитайте сами. Можно продолжать по другим площадкам, но именно на перечисленных есть рекламный инструмент, который решает сразу несколько глобальных задач выхода на новых покупателей.

Что такое реклама в формате сlick-out

Это формат рекламы на маркетплейсах, который позволяет рекламодателям уводить аудиторию площадки на свои ресурсы. Первым click-out запустил Ozon в 2022 году. И примерно тогда я начал тестировать этот формат. Когда в конце 2023 года поддержку этого формата рекламы анонсировал «Яндекс Маркет», стало окончательно ясно — этот инструмент заслуживает внимания. О нем, собственно, и хочу поделиться в этой статье.

Меня всегда учили размещать рекламные сообщения не просто в местах, где есть нужная категория покупателей, а желательно в тот момент, когда она максимально прогрета «к покупкам». Именно так умеет делать реклама на e-commerce платформах. Она приводит клиентов прямо на ваш сайт или в приложение в тот момент, когда покупатель максимально прогрет:

  • Рекламный баннер можно поместить на главной странице торговой площадки для максимального контакта со своей ЦА. Его видят авторизованные пользователи, поэтому никакие блокировщики рекламы там не работают.
  • На странице подтверждения оплаты с помощью тонких настроек таргета показывать оффер тем, кто гипотетически заинтересован в вашем продукте, максимально охватывая аудиторию, пока последние находятся в горячей фазе покупки.

На торговых площадках есть и других форматы, ускоряющие прохождение по воронке продаж и кейсы, как это получается даже в самых сложных нишах — например, недвижимости и медицине. CTR в 2,5 раза выше, чем в контекстной рекламе.

Фишка формата click-out в том, что рекламодателю не нужно иметь магазин на маркетплейсе — клик по баннеру ведет сразу на сайт или в приложение, минуя карточку товара на торговой площадке. Трафик можно направлять сразу на форму регистрации в ресторане или страницу записи в медицинском центре. При этом качество трафика существенно лучше: ноль ботов, потому что рекламу видят только авторизованные пользователи, время выше, а отказы ниже. А чем качественнее трафик, тем выше конверсия. Инструмент работает для товаров и услуг с долгим циклом сделки. В одном из проектов мы получили шесть целевых звонков с медийной рекламы click-out для застройщика. Хотя медийка — это не про лиды, а про верхний уровень воронки. 

Или еще пример. С медийной рекламы для одного медицинского центра на «Яндекс Маркете» мы получили 5 181 запись в клинику после запуска. Это были люди, которые однажды увидев нашу рекламу на маркетплейсе, позже приняли решение записаться к врачу. 

Для кого подходит сlick-out реклама

Реализовав под сотню проектов на торговых площадках и маркетплейсах, мы убедились, что click-out реклама способна эффективно решать бизнес-задачи клиентов с рынков:

  • Недвижимость: застройщики, агентства недвижимости, аренда квартир и офисов.
  • HoReCa: отели, рестораны, кафе, сервисы доставки.
  • Медицина: клиники, стоматологии, лаборатории.
  • Ивент-индустрия и организация мероприятий: организаторы концертов, выставок, конференций.
  • Кинопроизводители
  • Крупные подсегменты b2b: оптовая торговля, корпоративные сервисы.

Есть еще интересные кейсы с авторынка (автосалоны и СТО), но тут есть нюансы. Как есть и ограничения для банков и компаний финансового сектора, FMCG (продукты питания и напитки), одежды, обуви и детских товаров.

Эти ограничения возникают не из-за скудости спроса и предложения. Рестрикции  устанавливаются самими площадками. Например, стоит на маркетплейсе появиться разделу с автомобилями («Авито Авто» работает с октября 2024 года), буквально тут же секвестируется продвижение автобрендов — раз площадка сама нацелилась на жирный такой кусок пирога рынка, ей конкуренция не нужна. 

По секрету скажу, что запуск рекламной кампании можно согласовать даже для спорного сегмента. Подобное умеют компании со статусом официального и сертифицированного партнера мастодонтов eCom — площадок-лидеров отечественной онлайн-торговли, на которых возможна click-out реклама.

На сегменты политической рекламы и маркетплейсов — тотальный запрет.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

Где лиды, Зина?

По секрету скажу

уважаемый Алексей.    Это скрыто где-то в её сокровенном, утаённом от

вышестоящего руководства

максимально прогретом «к покупкам»

месте....

Генеральный директор, Москва

Если интересно, 100+ принципов для дизайнера. О баннерной слепоте тоже упоминается. Вдруг кому-то пригодится.

Руководитель, Москва

Очень редко вижу что-то новое (для себя) по онлайн-рекламе. Здесь как раз такой случай. Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.