5 лайфхаков, как оформить карточку товара на маркетплейсе, чтобы поднять продажи

На маркетплейсах встречаются самые разные товарные карточки. Чаще всего – просто изображения товаров, причем, не всегда сделанные профессиональными фотографами. Иногда можно встретить настоящие шедевры – как в хорошем смысле, так и в плохом. К примеру, фотография умных часов на руке, сделанная на фоне весьма посредственного интерьера с висящим на стене ковром, вызывающая откровенный диссонанс.

Понемногу становится трендом дизайнерское оформление карточек на маркетплейсах. Мы были первопроходцами в этом деле и наработали достаточный опыт, чтобы сделать наш подход системным и обдуманным. Многие продавцы начинают следовать тем же путем, и эта тенденция не может не радовать. Имея перед глазами ряд удачных примеров, можно говорить о формировании трендов в дизайне карточек товара на ближайший год.

Тренды графического дизайна при оформлении товарных карточек

1. Реалистичность

Это сочетание всех элементов дизайна: объект продажи должен выглядеть максимально естественно и быть помещенным в тематическую обстановку (кухонная утварь – на столешницу на кухне, мангал – на природу, на траву и т.д.). Идеально, если покупатель не усомнится, что ваш дизайн – фотография с продуманной до мелочей композицией.

маркетплейсы

Кейс: для создания реалистичного креатива сначала необходимо задумать историю и продумать композицию, в которой будет расположен предмет. Возьмем, к примеру, термос. У нас была идея показать уютную осень, где термос ассоциируется с теплом. Сперва мы определили, на чем будет стоять термос, выбор пал на теплый плед или шарф. Затем выбрали задний план – горные массивы. Потом совместили все составляющие и произошла магия. Следующим шагом добавили эффекты и атмосферные элементы, которые отличили дизайн от обычной фотографии. Добавили лучи солнца, которые пробивались сквозь облака, и блики на термосе. На фотографии крышка термоса была открыта, поэтому решили добавить легкий пар, исходящий от горячего чая, а также разместили рядом кружку этого самого напитка. Все вместе выглядело очень притягательно и придавало то настроение, которое мы задумали.

Еще один прием, который всегда важен для создания реалистичного дизайна – работа с тенями, именно они заставляют воспринимать объект реально, а не как (плохой/дешевый) фотошоп. Когда тени сделаны неправильно или неаккуратно, то взгляд покупателя сразу замечает подлог, недостоверность и распознает работу дизайнера-новичка.

Также важна работа со светом и цветом, что добавляет изображению глубину и позволяет покупателю воспринимать его реалистичным. В процессе работы многие об этом не задумываются и даже могут не обращать на это внимание в готовом результате. Но если сравнить варианты с включенными тенями и бликами и без них – отличия будут разительными.

2. Информативность

Обложка – это именно то, что заставляет покупателя задержаться на товаре и изучить его. Ее основная задача – заманить. Остальные же слайды должны закрыть боли клиента в практическом плане и убедить его в том, что выбор вашего товара будет правильным.

На обложке должно быть размещено название продукта, модель (если есть), ключевые отличающие факторы, а также триггеры, которые добавляют акценты: хит продаж, био, эко, купили более N раз и так далее. Если у товара есть несколько моделей (например, стекло для iPhone), то нужно крупно указать, для какой именно модели оно предназначено. Если есть несколько цветов, например в одежде, будет хорошо указать графически наличие еще и других цветов, так как на главной странице выдачи товаров покупатель может встретить только один какой-то цвет, а так он сможет узнать о других вариантах.

К примеру, в одежде одним из важных слайдов будет размерная сетка, которая поможет покупателю быстро сориентироваться в выборе правильного размера. Для других товаров стоит указать размеры и габариты. В случае с известными товарами это не очень значимый момент, покупатели прекрасно знают, какого размера может быть детский самокат или кастрюля определенного литража, но при работе с новой продукцией это действительно значимо.

маркетплейсы

Кейс – как не надо делать: карточка для детского пистолета, генератора мыльных пузырей. В распоряжении были только фотографии из интернета, и мы использовали их по своему усмотрению: нам казалось, что игрушка достаточно крупная, можно взять двумя руками. На самом деле пистолет оказался совсем крошечным. Покупатели были дезинформированы, и это сказалось на продажах. Люди ожидали получить крутой бластер, а им приходил небольшой пистолетик. В результате мы сделали живую фотографию в руке человека, а также подписали длину и высоту пистолета.

Многие продавцы стараются показывать товар достаточно крупно. С одной стороны, это оправданно и привлекает внимание. С другой стороны, есть риск перестараться и занять место, которое пригодилось бы для текста. Поэтому важно продумать верстку, расставить приоритеты и оставить на заглавном слайде только самую полезную информацию.

Также важно не забывать про особенности мобильной верстки. Так, казалось бы, идеальное изображение для компьютера в мобильном приложении WildBerries окажется частично перекрыто плашкой с указанием скидки, при этом потеряется какая-либо значимая информация.

3. Стиль

Чаще всего по работе можно сразу сказать, кто ее делал: опытный дизайнер или новичок. Особенно это выдает верстка и использованные шрифты. Подбор определенных шрифтов и их начертаний сразу выдаст работу начинающего специалиста. Часто можно встретить работы, где вроде бы сильный дизайн, но при этом информативная часть прибита за счет неправильной работы со шрифтами. Где-то они расположены неаккуратно, где-то залезают на изображение продукта, плохо сочетаются или вообще слабо заметны.

маркетплейсы

Сильной и стильной работой можно назвать карточку, в которой помимо основного изображения будет гармонично расположен текст. Покупатель сразу сможет легко прочитать с карточки всю необходимую и значимую информацию, определит, что на ней первостепенное и в чем сильные стороны этого продукта. Зачастую достаточно просто расположить на изображении текст так, чтобы это смотрелось как законченная работа.

4. Настроение

Лучшие помощники при передаче настроения – это цвета, тона и шрифты, которые могут добавить агрессии, утонченности и изысканности, лоска, серьезности или наоборот детской мультяшности. Также не будет лишним использовать дополнительные эффекты: туман, солнечные лучи, морозную наледь, и элементы: тематические 3D-объекты, например, овощи, фрукты, листья, мыльные пузыри и все то, что сочетается с тематикой продукта.

маркетплейсы

Добавление элементов – это простой способ добавить карточке жизни и настроения. Сложнее использовать изображение человека, в таком случае мы передаем эмоцию, которую испытает обладатель купленного продукта. Например, серьезный и брутальный мужчина с бородой в карточке триммера для бритья, или счастливая и улыбающаяся девушка в карточке подарочного косметического набора. Здесь важно быть осторожными: не каждый покупатель захочет отождествить себя с этим типажом, а значит, необходимо вдумчиво подойти к выбору модели.

5. УТП и бонусы

Люди любят подарки, и продавцы этим успешно пользуются, особенно в условиях высокой конкуренции на торговых площадках. Естественно, создавая дизайн, необходимо указать на картинке этот самый подарок. Для покупателя при просмотре ленты это станет одним из триггеров, и он отдаст предпочтение товару, к которому прилагаются «плюшки».

маркетплейсы

Хорошо, если подарок будет сочетаться с самим товаром и дополнять его практически. Так, например, к набору ножей идеально подойдет разделочная доска, к набору шампуров – чехол для переноски, к автомобильному шампуню – губка или специальная варежка.

маркетплейсы

Испортить товар подарком сложно, в принципе, как и дизайн карточки – информацией о подарке. Главное, иметь под рукой вариант без указания подарка на случай, если подарочная продукция резко закончится. Покупатели не прощают ошибок: если они совершат покупку, но не обнаружат в посылке обещанного подарка, ждите сниженных оценок и неприятных отзывов.

Идеальное оформление товарных карточек – это...

Обложка:

  • Подобран ракурс, где предмет видно объемно, с двух или трех сторон, а не только с одной стороны (фронтально).
  • Шрифт подобран к стилю товара. Например, к винтажному ремню – шрифт с засечками, подчеркивающий античность.
  • Соответствующая сцена, в которой находится товар. Для винтажного ремня лучше подойдет потертый деревянный стол, а не пластиковый хай-тек подиум.
  • Объект показан крупно, а вся сопутствующая информация хорошо видна как на десктопе, так и на мобильном устройстве.

Остальные слайды:

  • На 1-2 слайдах перечислены основные преимущества товара.
  • Рассказано про технические особенности продукта (длину, материал, состав).
  • Добавлен слайд, где указаны преимущества в сравнении с аналогом.
  • Есть призыв к действию и мотивация к покупке.
  • Есть дополнительный слайд, посвященный самому магазину, с размещенной на нем ссылкой, чтобы покупатели знали, где можно посмотреть полный ассортимент.
  • Товар на последующих слайдах показан с разных ракурсов: таким образом, покупатель не только получает информацию, но и рассматривает продукт. На изображениях ремня крупным планом показана текстура кожи.
  • Инфографика выполнена интересно: с иконками, линиями, заливками, фигурами – это заставляет внимательнее рассмотреть изображение.

Дизайн всегда можно исправить

Мы делали дизайн для так называемых Pop Tubes (гофров-антистресс). Получилось круто, ярко, как мы хотели. Но мы допустили ошибку, не показав в дизайне сам объект продажи: изначально мы сделали упор на заголовок и поместили его в центр, разбросав сами трубочки вокруг. Мы сделали ставку на интересный дизайн, который не зашел покупателям. Конечно, мы это изменили, разместив трубочки в середине макета, и сдвинув заголовок наверх. Это помогло значительно увеличить количество продаж у нашего заказчика.

маркетплейсы

Распространенная боль при создании дизайна – это исходные изображения товара. К сожалению, даже заказ фотосессии у фотографа не гарантирует стопроцентный результат. Мы получаем достаточно изображений низкого качества, сделанных профессионалами. И если с качеством отображения продукта еще можно работать (закрасить царапины, сдуть пылинки), то с недостатком ракурсов, увы, сложнее – многое приходится переснимать. Чтобы не пришлось платить дважды, лучше не экономить на количестве кадров, а также обеспечить взаимодействие фотографа и дизайнеров.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Всё зависит от человека и его мировосприятия. 
мне большая часть фото в статье не понравилась, я бы не выбрал эти товары себе. Даже термос. 

Аналитик, Беларусь

ЧСВ дизайнера компании зашкаливает))) 

Карточка товара должна предоставить покупателю максимум сведений о товаре. Грамотно скомпонованных сведений. Не разбросанных на несколько экранов, не перегруженных Вашими УТП, шрифтами, композицией - времена бумажных каталогов давно прошли.

Покупатель, как ни странно, покупает не историю в интернет-магазине, он покупает товар, который нельзя потрогать, повертеть в руках. Именно поэтому нужны хорошие снимки товара в нескольких ракурсах, желательно с 3D-визуализацией, а не интерьеры.

Ну и платите Вашему дизайнеру и маркетологам достойныеЗП, чтобы они свою неудовлетворенность условиями работы не сублимировали Вами описанное.

Менеджер по маркетингу, Москва

От себя добавлю важный пункт - главное, большая зеленая кнопка купить! А чтобы наверняка, две кнопки рядом! Обязательно зелёная! Британские ученые не врут

Менеджер, Курск

Цитата 1: "Грамотное оформление товарных карточек может повысить продажи на торговых площадках без затрат на рекламу. "

Цитата 2: "Музыка при нажатие" (фото генератора мыльных пузырей).

Комментарий: Грамотное оформление товарных карточек - это когда написано "Музыка при нажатии".

Руководитель, Москва

Только начинаю свой путь в изучении маркетплейсов и продажах на них. Очень благодарна за статью и примеры!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.