5 лайфхаков, как оформить карточку товара на маркетплейсе, чтобы поднять продажи

На маркетплейсах встречаются самые разные товарные карточки. Чаще всего – просто изображения товаров, причем, не всегда сделанные профессиональными фотографами. Иногда можно встретить настоящие шедевры – как в хорошем смысле, так и в плохом. К примеру, фотография умных часов на руке, сделанная на фоне весьма посредственного интерьера с висящим на стене ковром, вызывающая откровенный диссонанс.

Понемногу становится трендом дизайнерское оформление карточек на маркетплейсах. Мы были первопроходцами в этом деле и наработали достаточный опыт, чтобы сделать наш подход системным и обдуманным. Многие продавцы начинают следовать тем же путем, и эта тенденция не может не радовать. Имея перед глазами ряд удачных примеров, можно говорить о формировании трендов в дизайне карточек товара на ближайший год.

Тренды графического дизайна при оформлении товарных карточек

1. Реалистичность

Это сочетание всех элементов дизайна: объект продажи должен выглядеть максимально естественно и быть помещенным в тематическую обстановку (кухонная утварь – на столешницу на кухне, мангал – на природу, на траву и т.д.). Идеально, если покупатель не усомнится, что ваш дизайн – фотография с продуманной до мелочей композицией.

маркетплейсы

Кейс: для создания реалистичного креатива сначала необходимо задумать историю и продумать композицию, в которой будет расположен предмет. Возьмем, к примеру, термос. У нас была идея показать уютную осень, где термос ассоциируется с теплом. Сперва мы определили, на чем будет стоять термос, выбор пал на теплый плед или шарф. Затем выбрали задний план – горные массивы. Потом совместили все составляющие и произошла магия. Следующим шагом добавили эффекты и атмосферные элементы, которые отличили дизайн от обычной фотографии. Добавили лучи солнца, которые пробивались сквозь облака, и блики на термосе. На фотографии крышка термоса была открыта, поэтому решили добавить легкий пар, исходящий от горячего чая, а также разместили рядом кружку этого самого напитка. Все вместе выглядело очень притягательно и придавало то настроение, которое мы задумали.

Еще один прием, который всегда важен для создания реалистичного дизайна – работа с тенями, именно они заставляют воспринимать объект реально, а не как (плохой/дешевый) фотошоп. Когда тени сделаны неправильно или неаккуратно, то взгляд покупателя сразу замечает подлог, недостоверность и распознает работу дизайнера-новичка.

Также важна работа со светом и цветом, что добавляет изображению глубину и позволяет покупателю воспринимать его реалистичным. В процессе работы многие об этом не задумываются и даже могут не обращать на это внимание в готовом результате. Но если сравнить варианты с включенными тенями и бликами и без них – отличия будут разительными.

2. Информативность

Обложка – это именно то, что заставляет покупателя задержаться на товаре и изучить его. Ее основная задача – заманить. Остальные же слайды должны закрыть боли клиента в практическом плане и убедить его в том, что выбор вашего товара будет правильным.

На обложке должно быть размещено название продукта, модель (если есть), ключевые отличающие факторы, а также триггеры, которые добавляют акценты: хит продаж, био, эко, купили более N раз и так далее. Если у товара есть несколько моделей (например, стекло для iPhone), то нужно крупно указать, для какой именно модели оно предназначено. Если есть несколько цветов, например в одежде, будет хорошо указать графически наличие еще и других цветов, так как на главной странице выдачи товаров покупатель может встретить только один какой-то цвет, а так он сможет узнать о других вариантах.

К примеру, в одежде одним из важных слайдов будет размерная сетка, которая поможет покупателю быстро сориентироваться в выборе правильного размера. Для других товаров стоит указать размеры и габариты. В случае с известными товарами это не очень значимый момент, покупатели прекрасно знают, какого размера может быть детский самокат или кастрюля определенного литража, но при работе с новой продукцией это действительно значимо.

маркетплейсы

Кейс – как не надо делать: карточка для детского пистолета, генератора мыльных пузырей. В распоряжении были только фотографии из интернета, и мы использовали их по своему усмотрению: нам казалось, что игрушка достаточно крупная, можно взять двумя руками. На самом деле пистолет оказался совсем крошечным. Покупатели были дезинформированы, и это сказалось на продажах. Люди ожидали получить крутой бластер, а им приходил небольшой пистолетик. В результате мы сделали живую фотографию в руке человека, а также подписали длину и высоту пистолета.

Многие продавцы стараются показывать товар достаточно крупно. С одной стороны, это оправданно и привлекает внимание. С другой стороны, есть риск перестараться и занять место, которое пригодилось бы для текста. Поэтому важно продумать верстку, расставить приоритеты и оставить на заглавном слайде только самую полезную информацию.

Также важно не забывать про особенности мобильной верстки. Так, казалось бы, идеальное изображение для компьютера в мобильном приложении WildBerries окажется частично перекрыто плашкой с указанием скидки, при этом потеряется какая-либо значимая информация.

3. Стиль

Чаще всего по работе можно сразу сказать, кто ее делал: опытный дизайнер или новичок. Особенно это выдает верстка и использованные шрифты. Подбор определенных шрифтов и их начертаний сразу выдаст работу начинающего специалиста. Часто можно встретить работы, где вроде бы сильный дизайн, но при этом информативная часть прибита за счет неправильной работы со шрифтами. Где-то они расположены неаккуратно, где-то залезают на изображение продукта, плохо сочетаются или вообще слабо заметны.

маркетплейсы

Сильной и стильной работой можно назвать карточку, в которой помимо основного изображения будет гармонично расположен текст. Покупатель сразу сможет легко прочитать с карточки всю необходимую и значимую информацию, определит, что на ней первостепенное и в чем сильные стороны этого продукта. Зачастую достаточно просто расположить на изображении текст так, чтобы это смотрелось как законченная работа.

4. Настроение

Лучшие помощники при передаче настроения – это цвета, тона и шрифты, которые могут добавить агрессии, утонченности и изысканности, лоска, серьезности или наоборот детской мультяшности. Также не будет лишним использовать дополнительные эффекты: туман, солнечные лучи, морозную наледь, и элементы: тематические 3D-объекты, например, овощи, фрукты, листья, мыльные пузыри и все то, что сочетается с тематикой продукта.

маркетплейсы

Добавление элементов – это простой способ добавить карточке жизни и настроения. Сложнее использовать изображение человека, в таком случае мы передаем эмоцию, которую испытает обладатель купленного продукта. Например, серьезный и брутальный мужчина с бородой в карточке триммера для бритья, или счастливая и улыбающаяся девушка в карточке подарочного косметического набора. Здесь важно быть осторожными: не каждый покупатель захочет отождествить себя с этим типажом, а значит, необходимо вдумчиво подойти к выбору модели.

5. УТП и бонусы

Люди любят подарки, и продавцы этим успешно пользуются, особенно в условиях высокой конкуренции на торговых площадках. Естественно, создавая дизайн, необходимо указать на картинке этот самый подарок. Для покупателя при просмотре ленты это станет одним из триггеров, и он отдаст предпочтение товару, к которому прилагаются «плюшки».

маркетплейсы

Хорошо, если подарок будет сочетаться с самим товаром и дополнять его практически. Так, например, к набору ножей идеально подойдет разделочная доска, к набору шампуров – чехол для переноски, к автомобильному шампуню – губка или специальная варежка.

маркетплейсы

Испортить товар подарком сложно, в принципе, как и дизайн карточки – информацией о подарке. Главное, иметь под рукой вариант без указания подарка на случай, если подарочная продукция резко закончится. Покупатели не прощают ошибок: если они совершат покупку, но не обнаружат в посылке обещанного подарка, ждите сниженных оценок и неприятных отзывов.

Идеальное оформление товарных карточек – это...

Обложка:

  • Подобран ракурс, где предмет видно объемно, с двух или трех сторон, а не только с одной стороны (фронтально).
  • Шрифт подобран к стилю товара. Например, к винтажному ремню – шрифт с засечками, подчеркивающий античность.
  • Соответствующая сцена, в которой находится товар. Для винтажного ремня лучше подойдет потертый деревянный стол, а не пластиковый хай-тек подиум.
  • Объект показан крупно, а вся сопутствующая информация хорошо видна как на десктопе, так и на мобильном устройстве.

Остальные слайды:

  • На 1-2 слайдах перечислены основные преимущества товара.
  • Рассказано про технические особенности продукта (длину, материал, состав).
  • Добавлен слайд, где указаны преимущества в сравнении с аналогом.
  • Есть призыв к действию и мотивация к покупке.
  • Есть дополнительный слайд, посвященный самому магазину, с размещенной на нем ссылкой, чтобы покупатели знали, где можно посмотреть полный ассортимент.
  • Товар на последующих слайдах показан с разных ракурсов: таким образом, покупатель не только получает информацию, но и рассматривает продукт. На изображениях ремня крупным планом показана текстура кожи.
  • Инфографика выполнена интересно: с иконками, линиями, заливками, фигурами – это заставляет внимательнее рассмотреть изображение.

Дизайн всегда можно исправить

Мы делали дизайн для так называемых Pop Tubes (гофров-антистресс). Получилось круто, ярко, как мы хотели. Но мы допустили ошибку, не показав в дизайне сам объект продажи: изначально мы сделали упор на заголовок и поместили его в центр, разбросав сами трубочки вокруг. Мы сделали ставку на интересный дизайн, который не зашел покупателям. Конечно, мы это изменили, разместив трубочки в середине макета, и сдвинув заголовок наверх. Это помогло значительно увеличить количество продаж у нашего заказчика.

маркетплейсы

Распространенная боль при создании дизайна – это исходные изображения товара. К сожалению, даже заказ фотосессии у фотографа не гарантирует стопроцентный результат. Мы получаем достаточно изображений низкого качества, сделанных профессионалами. И если с качеством отображения продукта еще можно работать (закрасить царапины, сдуть пылинки), то с недостатком ракурсов, увы, сложнее – многое приходится переснимать. Чтобы не пришлось платить дважды, лучше не экономить на количестве кадров, а также обеспечить взаимодействие фотографа и дизайнеров.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Всё зависит от человека и его мировосприятия. 
мне большая часть фото в статье не понравилась, я бы не выбрал эти товары себе. Даже термос. 

Аналитик, Беларусь

ЧСВ дизайнера компании зашкаливает))) 

Карточка товара должна предоставить покупателю максимум сведений о товаре. Грамотно скомпонованных сведений. Не разбросанных на несколько экранов, не перегруженных Вашими УТП, шрифтами, композицией - времена бумажных каталогов давно прошли.

Покупатель, как ни странно, покупает не историю в интернет-магазине, он покупает товар, который нельзя потрогать, повертеть в руках. Именно поэтому нужны хорошие снимки товара в нескольких ракурсах, желательно с 3D-визуализацией, а не интерьеры.

Ну и платите Вашему дизайнеру и маркетологам достойныеЗП, чтобы они свою неудовлетворенность условиями работы не сублимировали Вами описанное.

Менеджер по маркетингу, Москва

От себя добавлю важный пункт - главное, большая зеленая кнопка купить! А чтобы наверняка, две кнопки рядом! Обязательно зелёная! Британские ученые не врут

Менеджер, Курск

Цитата 1: "Грамотное оформление товарных карточек может повысить продажи на торговых площадках без затрат на рекламу. "

Цитата 2: "Музыка при нажатие" (фото генератора мыльных пузырей).

Комментарий: Грамотное оформление товарных карточек - это когда написано "Музыка при нажатии".

Руководитель, Москва

Только начинаю свой путь в изучении маркетплейсов и продажах на них. Очень благодарна за статью и примеры!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.