
Заспорил я тут с ИИ по поводу функционала HR-ов. Я считал, (и считаю пока) что HR помогают в подборе персонала, но сам процесс окончательного решения в приеме на работу всегда лежит либо на Генеральном директоре, либо на линейном руководотеле, под началом которого будет работать будущий сотрудник.
А вот мой ИИ спорит со мной, утверждая, что так не всегда, и что зачастую и непосредственный прием лежит на HR службе. Попросил его конкретные примеры. Он их привел - вот несколько примеров, где HR-отделы непосредственно занимаются принятием на работу сотрудников:
1. Крупные ритейлеры:
- В таких компаниях, как "Ашан" или "Лента", HR-отделы могут не только заниматься подбором, но и принимать на работу кассиров, продавцов и других сотрудников. Обычно после завершения собеседований HR оформляет необходимые документы и предоставляет кандидату контракт на работу.
2. Сетевые рестораны:
- В известных сетях быстрого питания, таких как McDonald's или KFC, HR-отделы устраивают массовые наборы и, как правило, отвечают за процесс оформления новых сотрудников, включая подписание трудовых договоров.
3. Большие компании, работающие в IT-сфере:
- В крупных IT-компаниях, таких как Yandex или Mail.ru Group, HR-отделы могут отвечать за весь процесс найма, включая первую стадию — подбор кандидатов — и последующее оформление на работу, включая подписание трудового договора и других необходимых документов.
4. Производственные компании:
- В крупных производственных предприятиях, например, Газпром или Ростех, HR-отделы могут выполнять процессы по приёму на работу, включая трудоустройство рабочих и технических специалистов, оформляя все необходимые документы.
И вот у меня вопрос к тем, кто в теме - это действително так или ИИ галлюционирует?
Максимальная сумма гранта – 10 млн руб.
Сервис для автоматизации массового найма персонала HRMKA теперь будет работать под новым брендом HRMOST.
При этом удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты.
За первые два месяца этого года было размещено на 16% меньше вакансий, чем годом ранее.
Ну если смотреть пункт 4, то там часто применяется вахтовый способ работы, и там линейный руководитель впервые увидит работника, когда тот приедет на вахту, соответственно уже оформленный.
А генеральный директор скорее всего никогда не увидит такого работника.
Там возможно работника можно также просто уволить, если что-то пойдет не так.