Как подготовиться к участию в профильной выставке и не слить бюджет

В эпоху «онлайна», когда маркетинговое продвижение бизнеса сконцентрировано в интернет-пространстве, не стоит недооценивать потенциал «живых» мероприятий и профильных выставок. 

Что дает бизнесу участие в выставках

  • Личный контакт. Встретиться с клиентами и партнерами лицом к лицу эффективнее, чем просто переписка в интернете или созвоны по телефону. Живой контакт помогает быстрее донести до аудитории ценности компании, презентовать товары или услуги, сразу ответить на вопросы и закрыть возражения, получить обратную связь. Потенциальные покупатели могут «пощупать» продукт, оценить качество, что гораздо эффективнее, чем рассматривать картинки в интернете.
  • Нетворкинг и деловые связи. Вы можете встретить новых партнеров, клиентов, инвесторов. И даже подсмотреть, как работают конкуренты.
  • Знакомство с трендами, новыми разработками и продуктами. Сейчас на выставках представляют все передовые разработки и технологии, а в деловой программе выступают квалифицированные специалисты из различных отраслей.
  • Укрепление имиджа. Участие в выставках позволяет повысить узнаваемость компании и лояльность аудитории всего за несколько дней.

Определите цель участия

Участие в выставке требует тщательного подхода и планирования, начиная с постановки целей и заканчивая оценкой эффективности участия. 

Ответьте на вопрос, какие результаты вы хотите увидеть по итогам мероприятия? Привлечь внимание аудитории и получить новых клиентов, сделать продажи прямо на выставке, найти инвесторов и партнеров или выйти на международный рынок.

Чтобы оценить результат после завершения выставки, ставьте конкретные цели, которые можно измерить. Чем яснее цель, тем легче разработать стратегию подготовки к мероприятию, маркетинг и поведения на самой выставке. 

Рассчитайте бюджет

Детальный расчет, произведенный заранее, поможет определить возможности компании для участия в выставке и держать под контролем процессы. Разумеется, всегда закладывайте сумму на форс-мажор.

Что должно быть в смете?

  • Стоимость аренды выставочной площади. Она зависит от региона и объема выставки. Цена может колебаться от 10-50 тыс. рублей за кв. м.
  • Расходы на возведение стенда. Здесь во избежание ошибок на старте лучше проконсультироваться с опытными подрядчиками.
  • Стоимость аренды оборудования, техники, мебели и т. п. Это могут быть экраны для презентации и рекламы, сенсорные панели, стулья и столы для зоны переговоров и другое.
  • Транспортные расходы на перевозку, разгрузку/погрузку и другие.
  • Расходы на персонал: заработная плата, командировочные, проживание, билеты на дорогу, если вы не из города, где проводится мероприятие.
  • Расходы на маркетинговые мероприятия до выставки, во время и после выставки: реклама у инфлюенсеров, таргетинг, специальный лендинг, баннеры и т. п.
  • Стоимость рекламных материалов и подарков.

Определитесь с площадью стенда и дизайном

Выбор площади и дизайна стенда зависит от бюджета и целей компании. Оптимальный срок подготовки стенда — за 3-4 месяца до начала выставки. Этого времени достаточно, чтобы согласовать все нюансы, дизайн и уложиться в сроки. 

Обычно площадку на выставке для установки стенда можно забронировать после завершения предыдущего мероприятия. Если у вас есть пожелания по расположению, тянуть не рекомендую — лучшие места уходят быстро: у входа, на пути движения посетителей к ключевым павильонам и аудиториям. 

  • Если вы планируете выставлять образцы продукции, делать презентацию или мастер-класс, проводить переговоры и ориентируетесь на большой поток посетителей, тогда стоит выделить место на стенде для этих целей. Здесь можно уложиться в 50-100 кв. м.
  • Не нужно переплачивать за аренду большой площади, если вы планируете поставить только стойку ресепшн, стол для переговоров, а образцы будут размещаться на небольших стеллажах. В этом случае будет достаточно — 24-40 кв. м. 

Какой стенд выбрать

  • Базовый или стандартный стенд — самый простой дизайн: минимум декоративных элементов, стандартные панели, подсобка, зона со столиком и стульями, возможны стойки для демонстрации образцов. Стенды такого типа подойдут для небольших мероприятий или специализированных выставок, где важна информационная часть, а не эксклюзивный дизайн и лоск.
  • Уникальный стенд с интересными дизайнерскими решениями, цветовой гаммой, необычным декором, подсветкой и различными зонами подойдет для крупных, креативных, многолюдных выставок. Там, где нужно удивлять и привлекать внимание.

Что важно учесть при оформлении выставочной площади

1. Цветовая гамма

Ориентироваться стоит на брендбук компании. Однако не стесняйтесь экспериментировать и добавлять яркие цвета, контрастные и темные оттенки. В тренде — эко-стиль: древесные фактуры, камень, флористика, металл. Важно, чтобы цвета и фактуры сочетались и усиливали дизайн стенда.

2. Акценты

Расставляйте акценты, выделяйте контрастными цветами или подсветкой название компании, логотип, слоганы, чтобы издалека бросалось в глаза и привлекало внимание. Подсветкой можно отметить тумбы для демонстрации образцов, зону ресепшн.

3. Правильное зонирование

На стенде может быть информационная зона, зона для переговоров, презентаций и демонстрации товара, а также подсобное помещение для рекламной продукции, вещей и отдыха сотрудников.

Все должно быть удобно и функционально. В зоне информации размещается стойка ресепшн, держатели с рекламными материалами. Обычно здесь встречают гостей представители компании.

В зоне демонстрации и презентации покупатели могут познакомиться с товаром: потрогать, попробовать, посмотреть в действии. Продукцию можно размещать на тумбах, если это мелкий товар, например, пищевые продукты, косметика — на стеллажах или на встроенных полках.

Зона переговоров может быть:

  • Закрытой, когда создается отдельное пространство — это может быть полноценная небольшая комната или уединенное место на стенде, отгороженное от других зон перегородками или мебелью.
  • Открытой, где располагаются столы со стульями или небольшие диваны. Открытая зона подойдет для большого потока гостей и для стендов небольшой площади.

4. Декоративные элементы

Стенд — это визитная карточка компании. И важно уделять внимание каждой детали, создавать приятную атмосферу и комфорт, чтобы в памяти посетителей остались приятные впечатления.

Здесь фантазия может разгуляться: зеленые растения, креативные фотозоны с флор-декором или арт-элементами, вазы, статуэтки, ростовые фигуры, инсталляции и многое другое.

5. Интерактивные гаджеты

Современные технологии сделают стенд креативным и запоминающимся, помогут в презентации товара и даже развлекут посетителей. Это могут быть мультимедийные экраны для рекламных роликов, сенсорные столы и панели для поиска информации и просмотра каталогов компании, VR и AR технологии, которые погружают в виртуальный мир, роботы и другое.

Позаботьтесь заранее о раздаточных материалах

Подготовьте брошюры, визитки, каталоги, подарки для партнеров и посетителей — канцелярия с логотипом компании, кружки, одежда, ежедневники, пробники вашей продукции и т. п. 

Продумайте какие акции и специальные условия вы можете предложить клиентам и партнерам. Если у компании есть реферальная программа, адаптируйте ее для участников выставки, сделайте эксклюзивные условия.

Обучите персонал

Каждый член команды должен быть информирован о продуктах и услугах компании и обладать отличными коммуникативными навыками. Обучите своих сотрудников распознавать потенциальных клиентов и вести переговоры, уметь презентовать продукт или услугу, четко отвечать на вопросы и отрабатывать возражения. И, разумеется, быть приветливыми и дружелюбными.

Подготовьте презентацию

Успех презентации зависит не только от качества продукта, но и от умения его презентовать и донести ценность до аудитории.

1. Определите кто ваша аудитория (клиенты, партнеры, инвесторы), и что вы хотите донести.

2. Сделайте интересную и запоминающуюся презентацию:

  • Начните с вау-эффекта: заинтересуйте аудиторию с помощью интересного неожиданного вопроса, истории или факта.
  • Играйте на визуале: красивые слайды, видео, инфографика.
  • Покажите продукт в действии — это лучший способ убедить аудиторию, делитесь кейсами.
  • Тренируйтесь и репетируйте: запомните структуру, чтобы чувствовать себя увереннее. Выступите перед коллегами — со стороны виднее, что нужно доработать. Проверьте укладываетесь ли вы в тайминг. 
  • Подготовьтесь к живому диалогу с аудиторией: подумайте над вопросами, которые вы можете задавать в процессе презентации посетителям. Будьте готовы к возражениям и вопросам с их стороны, подготовьте ответы на самые популярные вопросы заранее.
  • Сделайте запоминающийся финал: подведите итоги, выделите ключевые моменты, сделайте призыв к действию и оставьте контакты, чтобы люди смогли с вами связаться после презентации.

Контактируйте с аудиторией до выставки, во время и после

Подготовка к мероприятию начинается задолго до его открытия. Уведомьте ваших партнеров и клиентов, что компания собирается участвовать в выставке. Отправьте приглашения, используйте свой сайт, электронные рассылки. Подогревайте постоянно интерес через социальные сети, рассказывайте о том, что аудитория сможет увидеть на вашем стенде, какие акции и предложения вы приготовили. Можно запустить рекламу и привлечь еще больше посетителей на стенд. Расскажите о том, чем закончилось мероприятие, каких результатов вы достигли.

* * *

Комплексный подход и грамотная стратегия обеспечивают успешное представление вашей компании на выставке, помогают оптимизировать затраты и избежать ненужных расходов.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Инженер, Томск

Что-то ни слова как не слить бюджет во время "нашествия саранчи". Например когда идут учащиеся местного техникума и гребут рекламную продукцию не глядя?

Консультант, Новосибирск

Вроде описаны общепризнанные стандарты работы, но не грех еще раз всё напомнить.

Несколько живых примеров повысило бы привлекательность статьи...

Генеральный директор, Волгоград

Участие в выставках - это как раз тема для обширного рассказа предпринимателями (редакции на заметку!). На самом деле все пункты важны, но нет главного: Заинтересованность сотрудников и Контроль исполнения!!!

По опыту взаимодействия с участниками выставок в большинстве случаев 99% полученной информации ими попадает в корзину. Сотрудники не заинтересованы в эффективности проведения мероприятия, а руководители не контролируют результаты. Поэтому с уверенностью могу заявить, что как бы вы не старались выполнить все перечисленные в статье факторы, бюджеты сливаются в бездну...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.

В 70% компаний в 2024 году выросли заработные платы

Однако 55% работников недовольны своими доходами.

В США стали давать отпуск по уходу за домашними животными

Такой отпуск можно использовать для приучения животного к туалету, адаптации в новом доме или визита к ветеринару.

В России растет число увольнений по собственному желанию

Доля россиян, уволившихся по собственному желанию, достигла максимальной отметки за последние десять лет.