Путь сотрудника в компании: какие HR-Tech-решения повышают вовлеченность

На российском рынке труда сохраняется острый дефицит кадров — по данным Банка России, 73% предприятий сталкиваются с нехваткой как «белых», так и «синих воротничков». В таких условиях бизнесу важно не только привлекать новых сотрудников, но и удерживать и развивать текущих.

Традиционных HR-подходов уже недостаточно: компаниям нужно сопровождать весь жизненный цикл сотрудника — от найма до ухода — с помощью современных цифровых решений. Только так можно сохранить позиции на рынке и сделать сотрудников действительно вовлеченными.

Согласно данным Smart Ranking, за январь – сентябрь 2024 года рынок автоматизации HR-процессов вырос на 40%, почти достигнув 69 млрд руб. Особенно востребованы экосистемные решения, закрывающие полный спектр задач: от адаптации и вовлеченности до аналитики и карьерного роста.

Эти тренды подтвердили участники бизнес-игры «HR-инсайты: мыслить как сотрудник». По итогам встречи эксперты IT-отрасли представили карту решений, охватывающую все ключевые этапы пути сотрудника в компании:

Путь сотрудника компании

1. Управление талантами: что важно для поколения Z 

По данным исследования ДРТ, подавляющее большинство представителей поколений Z (86%) рассматривают профессиональную самореализацию через призму личных ценностей и не боятся отказываться от работы, которая не соответствует их ценностям. 

Неэффективная адаптация и нехватка наставничества приводят к уходу до 30% молодых специалистов в первые 3 месяца. Проблему подтверждает и Gartner: 60% сотрудников не получают менторства для развития навыков. Для удержания поколения Z необходимы как формальное, так и неформальное наставничество (бадди для знакомства с корпоративной культурой).

Кроме того, зумерам критически важны возможности для роста и обучения (топ-3 критерия выбора компании, ДРТ 2024), причем с быстрыми результатами – через ротацию и понятные карьерные треки.

Это поколение ценит компании, которые инвестируют в их обучение и дают свободу самовыражения. Например, гибкая цифровая HR-платформа VK People Hub Talent способна полностью решать эти задачи, позволяя предприятиям внедрять культуру наставничества и обмена знаниями, автоматизировать адаптацию через персонализированные планы, создавать индивидуальные карьерные треки для специалистов и поддерживать открытый диалог о навыках и амбициях сотрудников.

2. Кадровый учет: ИИ и Сore HR как две составляющие успеха 

Представьте себе рабочее место, где искусственный интеллект не просто автоматизирует рутину, а помогает раскрывать потенциал каждого сотрудника — подсказывает, кого нанять, как удержать ключевых специалистов и каким образом развивать их таланты. По данным исследования американского HR-агентства «The Josh Bersin Co» использование технологии ИИ в инструментах карьерного развития может повысить удовлетворенность сотрудников карьерными возможностями на 25% и ускорить поиск информации сотрудниками по HR-запросам на 95%, тем самым высвобождая ресурсы отдела кадров. 

Такие решения, как Turbo полностью закрывают задачи по управлению внутренними данными сотрудников, автоматизируя весь процесс кадрового учета, начисления заработной платы и администрирования штатного расписания. Если HR-задачи, которые ранее считались рутинными и требовали от персонала много времени для выполнения, теперь быстро автоматизируются с помощью этого IT-сервиса, повышая уровень удовлетворенности сотрудника и общую оценку его карьерного опыта.

3. Управление линейным персоналом: как показатели бизнеса зависят от производительности 

Современные тенденции затрагивают и рынок труда в сегменте «синих воротничков»: предприятия сталкиваются с дефицитом кадров на фоне демографического спада, снижения трудовой миграции, низкой привлекательности отдельных отраслей и региональной специфики.

Помимо внешних факторов, компании сталкиваются с внутренними вызовами: слабая реакция на операционные изменения, недостаточная исполнительская дисциплина, сложность учета индивидуальных графиков, отпусков и т.д. 

Для компенсации дефицита персонала бизнес прибегает к массовому подбору, аутсорсингу и аутстаффингу. Однако для повышения производительности труда внутри предприятия ключевым становится обеспечение прозрачности процессов и развитие мотивационных программ. С этими задачами прекрасно справляется IT-решение Goodt WFM с помощью четырех модулей: учета рабочего времени, планирования графиков смен, работы с внешним персоналом и управления целями и мотивацией. 

Например, благодаря внедрению системы Goodt WFM в одной логистической компании, удалось снизить необходимость в присутствии сотрудников в ночное время за счет гибкого графика, и как следствие, это помогло сократить потребность в персонале на 30%. Кроме того, с помощью прозрачной системы учета отработанных часов получилось сократить ФОТ на 21% и в рамках другого проекта для AЗС.

4. Персонализация – путь к сердцу сотрудника

Персонализация – один из ключевых факторов эффективной работы с персоналом. Сейчас сотрудники ценят индивидуальный подход не меньше, чем клиенты, поэтому персонализация должна стать неотъемлемой частью HR-стратегии любой компании, которая хочет выиграть конкурентную борьбу за найм и удержание кадров. 65% HR-руководителей отмечают, что персонализация стала одним из главных факторов эффективности HR-стратегии (HR Research Institute, 2024), но при этом 40% организаций согласились с тем, что сталкиваются с трудностями управления персонализированными HR-практиками в масштабах компании.

Опросы давно перестали быть эффективным инструментом измерения лояльности сотрудников. Только анализ «цифрового следа» способен точно отражать мотивацию и настроение персонала. Платформы класса Employee eXperience Data Platform (EXDP), такие как CleverData Join, автоматически отслеживают интересы сотрудников — от корпоративных курсов до проектов и мероприятий — и на основе этих данных помогают HR лучше понимать и вовлекать команду.

Такие решения позволяют выявлять снижение продуктивности как у офисных, так и у удаленных сотрудников, прогнозировать возможный уход и своевременно реагировать. Кроме того, EXDP может рекомендовать вакансии кандидатам, посетившим сайт компании, даже без оставленных контактов.

Согласно данным агентства HumanSmart Consulting, вовлеченность персонала увеличивается на 70%, если коммуникация строится на поведенческих характеристиках, а не на абстрактных анкетах. Кроме того, благодаря фактам о профессиональных интересах новых сотрудников, компаниям удается удержать из них более 80% после завершения адаптации. 

5. Цифровизация кадровых процессов: тренд или необходимость?

Ежегодно в мире создаются миллиарды документов, и почти половина из них — кадровые: трудовые договоры, справки, заявления, приказы. По мере роста компании увеличивается и нагрузка на HR-отдел. Ручная обработка большого объема документов каждый день — прямой путь к стрессу и ошибкам. Бюрократия тормозит процессы и отнимает ресурсы. Решение — переход на кадровый электронный документооборот (КЭДО), который автоматизирует рутину и снижает нагрузку на персонал.

По данным аналитического портала РОСЭУ, порядка 69% крупных российских компаний перешли или находятся на этапе внедрения КЭДО. В перспективе на 2025 год российский рынок электронных кадровых систем вырастет почти в два раза

Внедрение КЭДО — растущий тренд. Лидирующие системы, как LDM.КЭДО, автоматизируют HR-процессы, снижают издержки, повышают безопасность данных и создают удобную цифровую экосистему. Такая автоматизация также делает компанию привлекательнее для молодежи и улучшает опыт сотрудников (особенно удаленных), доказывая, что КЭДО — это больше, чем просто отказ от бумаги.

Благодаря внедрению LDM.КЭДО компании Никотех, удалось сократить время согласования документов на 30%, а экономия бюджета составила более 20%. В компании сформировалась единая культура работы с документами, цифровизировались все кадровые процессы, сократилось время на обработку и выгрузку документации.

Выводы и рекомендации

Цифровая трансформация в HR — это не временный тренд, а неизбежный этап эволюции эффективного управления персоналом и его вовлеченностью. По данным исследования Gallup, вовлеченные работники справляются со своей работой на 20% эффективнее и на 87% реже покидают компанию. 

Иллюстрация, как опыт сотрудников влияет на прибыли компании:

как опыт сотрудников влияет на прибыли компании

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компаниям уже сейчас жизненно важно пересматривать традиционные подходы, делая выбор в пользу современных IT-решений для автоматизации HR-процессов и повышения качества профессионального опыта сотрудников.

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «ЛДМ» ИНН 9731071324

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые прибыльные сферы для самозанятых

Количество самозанятых россиян выросло на 43% за год.

Каждый седьмой россиянин планирует продлить майские отпусками и отгулами

Чаще всего такими планами делились россияне в возрасте 35–45 лет.

В России зафиксирован высокий профицит управленцев

Спрос соискателей значительно превышает предложения о трудоустройстве.

Минцифры запустит сервис для проверки резюме на ложь

Ожидается, что сервис станет доступен до конца года.