Как ускорить поиск квалифицированных кадров через интернет-рекламу

В статье о проактивном поиске соискателей я рассказал о методе подбора персонала, который включает в себя использование digital-инструментов. Большинство примеров там были вокруг линейного персонала – курьеров, сотрудников ПВЗ, продавцов-консультантов, которых, как правило, нужно быстро и сразу много.

В этом материале разберем, как такой же метод поиска сотрудников работает для найма квалифицированного персонала с более сложным набором обязанностей и навыков.

Как закрыть вакансию с помощью Telegram

Мы искали сотрудников для крупного оператора связи – компании нужны были IT-специалисты, дизайнеры, HR-менеджеры. Для начала попробовали найти IT-рекрутера.

Самым эффективным методом оказались посевы в Telegram-каналах:

  • 303 перехода на посадочную страницу.
  • 39 заявок на собеседования.
  • Конверсия составила 11%.
  • Стоимость закрытия тестовой вакансии получилась в 2-3 раза ниже среднерыночной.
  • Через три недели после запуска рекламы работодатель сделал четыре job-оффера, и закрыл позицию.

Самое интересное – с помощью этого метода можно выйти на людей, которых еще нет на работных сайтах. Они могли только задуматься о смене работы или вовсе об этом не думать, пока не увидели интересное предложение.

После успешного тестирования мы развернули кампанию и на другие открытые позиции: iOS-разработчиков, HR-аналитиков, SRE-инженеров. В результате заказчик выбрал этот метод привлечения кандидатов в качестве основного.

Как искать сотрудников с помощью рекламных алгоритмов

Разберем, как показать вакансию большему количеству релевантных кандидатов и не тратить время на обработку нецелевых обращений. Таргетированный поиск позволяет настроить показ объявлений тем кандидатам, кто не искал работу, но увидел предложение и заинтересовался.

Шаг 1: анализ портрета целевой аудитории – соискателей

С помощью таких интернет-кампаний рекламируются не товары или услуги, а вакансии, и в качестве лидов заказчик получает сотрудников, а не клиентов. Поэтому перед запуском проекта следует составить портрет потенциального кандидата, и проанализировать:

  • Пол и возраст.
  • Географическое месторасположение, если кандидат нужен с личным присутствием в офисе.
  • Навыки, требуемые для работы.
  • Интересы, связанные с профессией.

Шаг 2: создание воронки рекрутинга

Перед запуском рекламы нужно четко продумать, какой путь должен пройти соискатель от «увидел объявление» до «устроился на работу».

Приведу пример воронки нашего проекта:

  • Реклама находит пользователя, который отвечает ранее составленным характеристикам, и показывает ему объявление.
  • С объявления потенциальный лид попадает на посадочную страницу.
  • Здесь кандидат знакомится с подробностями, оставляет заявку с резюме / тестовым заданием.
  • Рекрутер получает заявку и назначает собеседование, если навыки кандидата соответствуют требованиям компании.

воронка

Оцифрованная воронка на примере вакансии

Шаг 3: создание посадочной страницы

С рекламных объявлений пользователь переходит на посадочную страницу. Это может быть лендинг, чат-бот в социальных сетях и мессенджерах.

Что должно быть представлено на посадочной странице:

  • Предложение о работе – оффер.
  • Условия трудоустройства.
  • Требуемые навыки кандидата.
  • Форма обратной связи для оставления заявки.

Шаг 4: выбрать канал продвижения

В своих проектах мы чаще всего используем три канала:

  • Яндекс.Директ. Для запуска необходимо собрать ключевые слова, которые потенциальные кандидаты используют для поиска вакансий. Эффективность настроек отслеживается через Яндекс Метрику и UTM-метки – это помогает анализировать выполнение рекламных целей, конверсионность кнопок и отдельных блоков.
  • Отобрать каналы, подписчиками которых являются релевантные вашей вакансии люди. Каналы должны подходить по тематике, ключевым словам в названии, географии подписчиков, показателю вовлеченности и стоимости размещения. Это позволит разместить объявления в наиболее конверсионных каналах и получить максимальный отклик.
  • ВКонтакте. Для запуска рекламной кампании необходимо собрать семантику запросов потенциальных кандидатов, их интересы, связанные с работой, и группы конкурентов с вашей активной целевой аудиторией. Использовать настройки таргета, показывая объявления по ключевым словам и интересам будущих сотрудников, а также посевы, то есть закупы рекламы в сообществах конкурентов.

Мы протестировали эти каналы и советуем всем для продвижения разных вакансий сначала попробовать на малых оборотах – могут сработать разные решения. К примеру, при поиске IT-рекрутера конверсионнее всего оказался именно Телеграм, поскольку мы разместили объявления в группах, где была максимальная концентрация целевой аудитории.

Вывод: продвижение вакансий работает

С помощью платного продвижения вакансий получается ускорить процесс найма и находить руководящий персонал и квалифицированных сотрудников, к которым компания выдвигает высокие требования.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово

Ну, как же задолбали эти "Приглашения на работу" в ТГ какого-нибудь специализированного журнала. Думаю, что издания и популярные каналы скоро сами будут выстраивать оборону от такого спама

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Попов пишет:

Ну, как же задолбали эти "Приглашения на работу" в ТГ какого-нибудь специализированного журнала. Думаю, что издания и популярные каналы скоро сами будут выстраивать оборону от такого спама

А вы просто не обращайте внимания на рекламу, Сергей )

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Ирина Плотникова пишет:
Сергей Попов пишет:

Ну, как же задолбали эти "Приглашения на работу" в ТГ какого-нибудь специализированного журнала. Думаю, что издания и популярные каналы скоро сами будут выстраивать оборону от такого спама

А вы просто не обращайте внимания на рекламу, Сергей )

не могу, сбивает))

В тг "Монокль" (бывший "Эксперт") в обсуждении только беспутные девки или "требуются сотрудники" :))

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Попов пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Сергей Попов пишет:

Ну, как же задолбали эти "Приглашения на работу" в ТГ какого-нибудь специализированного журнала. Думаю, что издания и популярные каналы скоро сами будут выстраивать оборону от такого спама

А вы просто не обращайте внимания на рекламу, Сергей )

не могу, сбивает))

В тг "Монокль" (бывший "Эксперт") в обсуждении только беспутные девки или "требуются сотрудники" :))

))) Раз сбивает, надо тренировать умение фокусировать свое внимание )) и нне читать такие обсуждения. Все в ваших глазах ))

Директор по развитию, Москва

Везде, где нет модерации, - безобразия разной направленности и накала. А где есть - жалобы на деспотизм. И каждый в своем негодовании искренен ))

Главный редактор, Севастополь
Сергей Махлай пишет:

Везде, где нет модерации, - безобразия разной направленности и накала. А где есть - жалобы на деспотизм. И каждый в своем негодовании искренен ))

Нужно давать людям свободу слова, но не абсолютную)

Директор по рекламе, Нижний Новгород
Сергей Попов пишет:

Ну, как же задолбали эти "Приглашения на работу" в ТГ какого-нибудь специализированного журнала. Думаю, что издания и популярные каналы скоро сами будут выстраивать оборону от такого спама

Здравствуйте! Спасибо за интерес к посту! Речь  не про спам в чатах от аккаунтов со ссылкой в профиле, а нормальные посевы, которые публикуются в подходящих телеграм-каналах аудитории, которой это будет интересно. Если бы аудиторию это бесило, не было бы конверсий и вакансию бы мы через Телеграм не закрыли. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
А в чем смысл? Даже если устроить весь этот танец с бубнами, итоговая сумма НДС, уплаченная в бю...
Все дискуссии
HR-новости
HeadHunter назвал лучших работодателей России-2024

В него вошли 1729 компаний со всей страны, что на 15% больше, чем годом ранее и на 60% больше, чем в 2022 году.

Половина компаний планируют увеличить штат в 2025 году

Только 12% российских компаний предполагают сокращения.

Большинство руководителей всегда обращают внимание на образование соискателей

60% респондентов положительно относятся к соискателям, выпустившимся из средних специальных образовательных учреждений.

Названы лучшие работодатели России по версии студентов

В этом году разрыв между компаниями-лидерами сократился.