10 и один совет по подбору персонала в соцсетях

Директор по маркетингу и развитию Penny Lane Personnel Алла Серегина рассказала, на что обращают внимание рекрутеры в профилях кандидатов в социальных сетях.

1. На сегодняшний день менее 10% рекрутеров категорически не используют возможности социальных сетей в работе, мотивируя это тем, что профиль в социальной сети — это частная территория, и в нее не следует заглядывать. Но, живя в эпоху digital, мир становится все «прозрачнее». Более 70% рекрутеров оценили преимущества соцсетей за доступность информации, скорость мониторинга, возможность прямого общения с кандидатами и работают с аккаунтами пользователей. Некоторые это делают перед приглашением кандидата на интервью, некоторые после, но в любом случае их интересует, что собой представляет кандидат как личность, его коммуникативные способности, социальная и профессиональная активность, круг и стиль общения.

2. Особый интерес для рекрутеров представляют референсы, например, подтверждение навыков в Linkedin. Я обращаю внимание на их количество и на людей, которые их подтверждают у кандидата. Linkedin дает возможность указать в профиле не только места работы, но и разместить ссылки на презентации, публикации, указать звания и награды. Часто рекрутеров интересует, в каких профессиональных группах состоит человек, делает ли он в них публикации, дает ли комментарии на профессиональные темы.

3. Кандидатам стоит грамотно настраивать настройки приватности, потому что рекрутеры могут просматривать его профиль. В Facebook рекрутеры, в качестве вспомогательного элемента оценки, просматривают книги, музыку, телепередачи которые нравятся кандидату, страницы, на которые он подписан.

4. Всегда используйте особенности аудитории той или иной социальной сети для эффективного закрытия вакансий. Для поиска управленцев высшего и среднего звена консультанты нашего агентства используют Facebook и Linkedin, для поиска линейных сотрудников и молодых специалистов — VK. Кстати, в Linkedin есть специальный премиум-аккаунт, рассчитанный именно на HR, что дает дополнительные возможности для поиска и найма сотрудников.

5. Мне несколько раз приходилось отказывать кандидатам на позиции, связанные с маркетинговыми коммуникациями. При наличии прекрасного резюме и портфолио у кандидатов бывают «плохие» профили в социальных сетях. У меня вызывают подозрение специалисты этой сферы деятельности с опытом работы от трех лет, у которых меньше 1 000 друзей. Это значит, что человек не использует социальные сети как инструмент коммуникации с аудиторией, тем более что и Linkedin, и Facebook постоянно дорабатывают бизнес-модули.

6. Вы можете размещать вакансии в личных аккаунтах — эта практика довольно распространена. Пользуются этой возможностью как руководители, которые ищут себе сотрудников, так и HR-менеджеры, которые непосредственно занимаются закрытием вакансий. Цель таких действий достаточно проста — привлечь внимание заинтересованных специалистов, которые не находятся в активном поиске работы. Статистика ведь нам говорит о том, что 83% работающих людей не прочь рассматривать интересные предложения, будь-то вакансии с более высоким уровнем дохода или возможностью развития карьеры, а job-сайтами чаще всего пользуются люди в активном поиске работы.

7. Размещайте вакансии в тематических группах, там они дают хороший релевантный охват, что увеличивает количество людей, которым предложение о работе может быть интересно. Такая методика поиска кандидатов хорошо работает в сегментах маркетинг и реклама, информационные и интернет-технологии, кадровое сопровождение, консалтинг, финансы, ритейл, строительство. Хуже — промышленность, производство, медицина.

8. При обращениях по вакансиям, размещенным с социальных сетях, нет никаких отдельных «правил этикета». Работает общая практика, но комментарий к вакансии или личное сообщение можно использовать как вариант сопроводительного письма.

9. Напрямую писать работодателю, если он не размещал вакансию, о своей заинтересованности в работе не стоит. Лучше контактировать с тем представителем компании, который непосредственно «запостил» вакансию, поскольку чаще всего именно он координирует все действию по закрытию вакансии.

10. Топ-менеджеры и менеджеры среднего звена начинают приходить к пониманию, что можно выстраивать свой персональный бренд, в том числе с помощью социальных сетей и начинают этим пользоваться. Для этих целей чаще всего используют сеть профессиональных контактов Linkedin и универсальный Facebook, как максимально подходящие.

Самый главный совет

Не забывайте, мониторинг социальных сетей — это вспомогательный элемент при оценке кандидата. Главные инструменты работы любого рекрутера — резюме и личное интервью! Никакая информация, опубликованная в социальной сети, не может стать весомым препятствием для принятия решения о приеме на работу. Только опыт, профессиональные компетенции, достижения могут повлиять на решение сделать предложение о работе.

Фото: facebook.com

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 15 октября 2015 года

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Франция

Статья очень некомпетентно написана.
Кому рекомендации? По заголовку - рекрутеру, по седержанию - каша.
Что за бред про профиль в Фейсбуке с меньше, чем 1000 контактов? Я знаю замечательных успешных маркетологов, и соц-сети они используют, и писать грамотно содержание умеют, и друзей меньше 1000. Есть такая кнопочка - абонент... И в друзья вступать не надо.

Я бы вашей компании выбор персонала не доверила.

Директор по развитию, Нижний Новгород

Подход интересный, но, на мой взгляд, не всегда правильный. Во-первых, страницы в ВК и ФБ - это личное пространство сотрудника (или кандидата), поэтому не стоит ожидать, что он выложит там всю свою трудовую биографию и регалии. Во-вторых, если человек в СС позиционирует себя любителем вышивать крестиком или виртуозом художественного свиста, это не означает, что он плохой инженер или физик-ядерщик. И, в-третьих, надо правильно ставить цели и выбирать адекватные средства их достижений, я не думаю, что будет сколько-нибудь ощутимый результат от действий маркетолога по продвижению продукта через СС, если этот продукт, например, запчасти для с/х техники или станки с ЧПУ.

Директор по маркетингу, Москва

Анна Мария Аре, добрый день. Судя по всему, Вы хотите обсудить содержание статьи. Какие именно тезисы Вам показались спорными?

Директор по маркетингу, Москва

Марина Касьянова, полностью с Вами согласна, что страницы в ВК и ФБ - личное пространство человека и он может на своей странице публиковать все, что не противоречит законам и правилам работы социальной сети.

Linkedin же - это сеть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ контактов и здесь можно и нужно создать свой бизнес- профиль.

И еще раз обращаю внимание на самую главную мысль статьи - мониторинг социальных сетей — это ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ элемент при оценке кандидата. Главные инструменты работы любого рекрутера — резюме и личное интервью! Никакая информация, опубликованная в социальной сети, не может стать весомым препятствием для принятия решения о приеме на работу. Только опыт, профессиональные компетенции, достижения могут повлиять на решение сделать предложение о работе.

Исполнительный директор, Москва

Алла, Вы пишете, что мониторинг СС - "ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ элемент при оценке кандидата" - примерно, как непочищенная обувь. Но в статье Вы утверждаете, что "Мне несколько раз приходилось отказывать кандидатам на позиции, связанные с маркетинговыми коммуникациями. При наличии прекрасного резюме и портфолио у кандидатов бывают «плохие» профили в социальных сетях. "

Извините великодушно, но это БРЕД.

В качестве эксперимента я увеличил количество контактов в LE до 10 000 человек - и уже на второй тысяче я понимал, что отслеживать поступающую информацию просто нереально. Вы скажете что я не умею работать с СС? И ошибетесь. Просто я РАБОТАЮ на РАБОТЕ, а не в СС. И времени на чтение "новостей", из которых менее 0,1% представляет для меня интерес, у меня нет.

Идея продвижения бизнеса через СС имеет право на существование, однако, принимая на работу человека, ориентированного на общение в СС Вы рискуете просто терять деньги на з/п человека, сидящего весь рабочий день в СС.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.