Если вы молчаливы, о вас могут подумать, что вы слишком холодны, застенчивы или просто надменны и избегаете общения. Если вы слишком болтливы, то в глазах собеседника будете выглядеть непрофессиональным и эгоистичным. Первое впечатление формирует оценку о нас.
Общение – настоящее искусство. Полезно учиться на чужих ошибках, чтобы эффективно устанавливать контакты с новыми людьми. Итак, семь вредных советов по нетворкингу.
1. Говорите только о себе
Никто не горит желанием слушать, как вы восторженно рассказываете о каждом своем достижении или, что еще хуже, сыпете известными именами и хвастаетесь, с кем из знаменитостей или брендов вам удалось поработать. Это очень быстро надоедает. Общение – дорога с двусторонним движением.
Вместо того чтобы солировать и утомлять историями о себе, попытайтесь вовлечь собеседника в разговор. Задайте вопросы, которые позволят продемонстрировать вашу заинтересованность в профессиональном опыте и истории собеседника. Подумайте о том, как вы могли бы быть полезными друг другу в будущем.
2. Держитесь вместе с теми, с кем уже успели познакомиться
Очень заманчиво провести большую часть времени мероприятия с одними и теми же людьми, с которыми вы уже успели познакомиться и хорошо поладить, особенно, если у вас завязалась живая и интересная беседа. Будем считать, что ваш нетворкинг на этом закончился.
Не бойтесь оставить ваших новых знакомых и нырнуть в неизвестность, чтобы погрузиться в дискуссию с новыми людьми или присоединиться к другой группе через некоторое время. Это необходимо вам для личностного роста и профессионального развития, к тому же никогда не знаешь, к каким полезным связям может привести новый знакомый.
3. Используйте проверенного друга в качестве опоры
Чтобы снять напряжение и чувствовать себя комфортно, можно пригласить на мероприятие друга или коллегу. В этом нет ничего плохого. Но быть приклеенными друг к другу на протяжении всего мероприятия точно не стоит. Как вы сможете познакомиться с новыми людьми, если будете сосредоточены друг на друге?
Не упускайте возможности, которые открыты прямо перед вами. Выходите из зоны комфорта, чтобы использовать эти очевидные возможности с умом.
4. Отзывайтесь плохо о других
Перед вами незнакомец, о котором пока вы мало знаете, поэтому придержите язык, прежде чем начинать оскорблять кого-то или плохо отзываться о работодателе или компаниях. Вам также неизвестно, чем закончится новое знакомство. Возможно, вам придется сотрудничать или понадобится помощь этого человека, поэтому отнеситесь к новому знакомому так, как хотели бы, чтобы отнеслись к вам.
5. Не отправляйте сообщение после знакомства
Недостаточно познакомиться на мероприятии, чтобы установить полезный контакт. После общения необходимо обязательно отправить письмо или сообщение новому знакомому: выразить свое почтение, поблагодарить за время и интересную беседу. Дополнительный бонус для установления крепкой связи с новым знакомым – вспомнить и упомянуть о чем-то особенном из вашей беседы. Сообщение по следам встречи позволит запомнить вас, а ваше имя надежно отпечатается в памяти нового приятеля.
6. Пишите непонятные письма
Получатель письма не будет знать, что вы хотите, пока вы ему четко и ясно об этом не скажете. Не тратьте время на сообщения, из которых невозможно понять, чем ваш новый профессиональный контакт может конкретно вам помочь. Не ходите вокруг да около, будьте искренними и уверенными в своих намерениях, попросите помощи. Обязательно предложите свою помощь в ответ по проекту, над которым работает ваш новый знакомый.
7. Знакомьтесь только онлайн
Социальные сети, особенно профессиональные сообщества – прекрасный способ находить новые деловые контакты, но это не единственный способ общения с людьми. Лучшие отношения выстраиваются лично, лицом к лицу. Поэтому «вытащите» нужные контакты из онлайн и пригласите их на чашечку кофе, на обед, наберите их номер и пообщайтесь. Не забывайте поддерживать отношения после того, как вы добавили друг друга в соцсетях.
Поделитесь своими вредными советами, как не надо знакомиться и устанавливать профессиональные контакты?
По материалам theladders.com и glassdoor.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото: freepik.com
Вполне логичные правила. Из моей практики, самые нарушаемые - это 5 и 7 пункты. На личное общение уходит все меньше и меньше времени.
Добавил бы совет № 8.
Сразу же переведу его в позитив. Прежде как пойти на нетворкинг, возьмите и перечитайте 6 способов располагать к себе людей, из книги Дейла Корнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Они простые и их легко запомнить.
Сколько раз был на разных нетворкинговых мероприятиях. Набирал полные карманы визиток, раздавал стопки своих. Обзванивал, и… ничего. То ли пуганые, то ли не уверенные в себе предприниматели стали.
Такое впечатление, что или боятся общения, или так уходят с головой в решение оперативных задач, что нет сил на продление контактов, если они даже принесут взаимную пользу.
Или Вы не представляете для них малейшего интереса с профессинальной стороны. Ищите проблему в себе, а не в других.
.============================.
Содержание книги Д.Карнеги -- это снотворное. А еще -- это, скорее, поводы к самоанализу, чем алгоритмы общения.
Спасибо, что открыли мне глаза! Прямо сейчас и займусь психоанализом. Не подскажите психоанализ мне провести лучше по Адлеру, Юнгу или Гартману. Старика Фрейда трогать не будем, а может попробовать по Эриху Фромму или Карену Хорни и Гарри Салливену.
А может использовать психодинамический подход объектных отношений от Мелани Кляйн, Отто Кернберга или Хайнца Кохута?
Не знаю с чего и начать. Жду вашего совета!
А зачем так ехидничать? Вы сами открыли "ящик пандоры" обвинив всех предпринимателей в том что они пуганные или не уверенные в себе, только на основании того, что они не соизволили с Вами начать работать.
Я вполне могу согласиться с тем, что в какой-то части своих предположений Вы и правы. Но в тоже время, для какой-то части предпринимателей не пошедших с Вами на деловой контакт, возможно была актуальна версия Валерия Овсия.
Конечно проще всего в своих неудачах винить кого-то. Но если Вы хотите в чем-то преуспеть, возможно стоит и на себя взглянуть критическим взглядом.
Ведь все мы люди, все мы человеки. И у каждого из нас есть какие-то недостатки или пробелы в знаниях и умениях. И все мы делаем ошибки.
Разница только в том, что одни хотят разобраться в своих ошибках, чтобы постараться их избежать в будущем, а некоторые нет т.к. уверены в своей непогрешимости и безошибочности...
По поводу статьи мне совершенно не интересно. Т.к это наверное полезно для людей для которых является откровением что нужно ходить в чистой обуви и со стриженными ногтями, без грязи под ними.
А вот Ваши возмущения, что с Вами не хотят общаться мне ( будите смеяться) очень знакомы. Только я с другой стороны баррикад. Я, как директор (до 2019) для таких как Вы являлся источником денег, я даю работу.
Так вот для продолжения общения мне важны профессиональные компетенции, а не хвастовство и вранье о решенных проблемах.
Конечно из вежливости я беру и даю визитки, но потом выбрасываю практически все. Ценные контакты встречаются очень редко...
Ну, это понятно, что статью не читали, можно было и не писать.
Если вы уже не директор, то не стоит так расстраиваться, найдёте чем заняться, на пенсии жизнь только начинается!
Только убедительная просьба, это молодым и неокрепшим людям свойственно мыслить в категориях – «революция», «баррикады», «красные и белые». Хорошо, что неупотребляете – «расстрелять без права переписки» и «выслать за 101 километр за враньё и хвастовство».
Берегите здоровье, любви Вам и спокойствия!
В церковь можно сходить, успокаивает.
Вы будете смеяться! Но именно с этим тезисом, я с вами абсолютно согласен. И именно его, я и имел ввиду! Но, с первого раза вы почему-то его не увидели. Ну, бывает... не заметили, понимаю...
Приходят наёмные менеджеры, которым по барабану бизнес в котором они работают, но строят из себя царей-батюшек. Думают, что они источник денег, притом, что не своих собственных, а компании, которой они плохо служат.
А когда их выгоняют из менеджеров, за неэффективную работу, очень сильно обираются, и притом, на весь белый свет!
Хотя, он то тут причём? Набрасываются на людей...
Вместо того, чтобы искать причину лично в себе?
Да, визитки такие я выбрасываю. Это трата времени разговаривать с теми, от который ничего не зависит.
Создадут собственный бизнес с нуля, тогда есть о чём поговорить.
Я ушел от активного управления (Исполнительный Директор) с 9 января 2019 года. Сейчас Советник Генерального Директора (по стратегии) и акционер. Так что жизнь продолжается... Работа с консультантами "различного разлива" в моем прямом ведении.
Я не говорил, что я не читал статью. Читал... Но Вы, впрочем как всегда, неверно понимаете текст и додумываете его согласно своему образу мышления. А "додумывание" превращаете в свое убеждение и утверждение. Очень плохое качество для консультанта...
Я же говорил, что всё будет хорошо! Успехов!