Почему IT-компании внедряют HR-бренд активней других

Очевидно, что IT-сфера – одна из самых быстрорастущих не только с точки зрения валовых показателей, но по востребованности на рынке труда. Многих привлекает хорошая заработная плата, комфортные условия труда и возможность уехать за рубеж. Это влечет за собой борьбу за кадры. В ситуации, когда система образования не полностью удовлетворяет потребности бизнеса, а уровень зарплат в разных компаниях приблизительно одинаков, появилась необходимость в создании дополнительных факторов, обеспечивающих удержание персонала. Организации стали активнее работать с образовательными учреждениями, спонсировать мероприятия, посвященные IT-сфере, предлагать такие социальные бонусы, как бесплатный спортивный зал, медицинское обслуживание, обучение английскому языку.

Все эти меры – здоровая реакция бизнеса на конкуренцию за узкопрофильных специалистов. Но важно, чтобы подобные итерации внедрялись системно и последовательно. С точки зрения маркетинга, все эти преимущества, которые отдельные компании предоставляют сотрудникам, – всего лишь продукт на полке. Как производитель молока предлагает потребителям творог, так и IT-компании предлагают соискателям эти бонусы. Творог, который выпускают разные молочные комбинаты, чаще всего, по сути, один и тот же. Но упаковка у него разная, есть разные нюансы состава. И вот здесь в дело вступает брендинг – последовательная система активных действий по созданию четкого имиджа у продукта, которые влияют на наш выбор.

Благодаря брендингу функциональные преимущества продукта дополняют эмоциональные: потребитель начинает ассоциировать свою личность или образ жизни с тем или иным продуктом. Если продукт был разработан и внедрен правильно, любое слово, место, символ, которые с ним связаны, становится значимым, приобретает смысл. А, как водится, смысл для многих людей гораздо ценнее в конечном счете.

Если перенести данный пример на рынок труда в IT-сфере, мы плавно перейдем к HR-брендингу. Как покупатель, который может пять минут простоять возле полки, выбирая творог, так и потенциальный работник выбирает компанию, которая будет удовлетворять его по всем параметрам. Неслучайно существует такое понятие, как бренд работодателя. HR-брендинг – комплекс целенаправленных мероприятий по формированию положительного имиджа работодателя с целью повышения эффективности привлечения кадров, вовлечения и удержания специалистов своего дела.

Грамотный HR-брендинг – это не набор бонусов для сотрудников или приятные глазу тексты в объявлениях о найме. Грамотный HR-брендинг – это целая система, создающая необходимую для конкретной организации атмосферу, которая притягивает, вовлекает и удерживает людей необходимого типа, используя при этом как рациональные, так и эмоциональные аргументы. На постсоветском пространстве наиболее ярко HR-брендинг заметен именно в IT-сфере. Почему? На это есть несколько причин.

  • Спрос на IT-специалистов превышает предложение. Условия труда в крупных компаниях приблизительно одинаковые. Поэтому привлекая таланты, необходимо предъявлять им какие-то другие аргументы, кроме зарплаты. Один из них – имидж бизнеса.
  • Средний возраст людей, работающих в IT-сфере, сравнительно невелик. Согласно исследованиям, молодежь больше подвержена влиянию брендов, чем старшее поколение.
  • Белорусские и российские IT-компании – чаще всего аутсорсинговые фирмы, головное подразделение которых находится в США или Европе. И вместе с заказами в наши страны плавно перетекает и зарубежный опыт ведения бизнеса. В том числе – опыт HR-брендинга.
  • IT-сектор растет достаточно быстро. Компании за несколько лет могут увеличить свой штат и выручку. А именно на этапе роста, когда происходит полное переосмысление эффективности работы компании и разрабатывается долгосрочная стратегия ее развития, внедрение HR-бренда помогает существенно оптимизировать расходы на персонал.

К каким результатам приведет внедрение HR-бренда?

Изначально нужно понимать, что HR-брендинг, как и любой брендинг, не дает существенного преимущества в краткосрочной перспективе. Но со временем благодаря тому, что сотрудники работают в комфортной среде, максимально соответствующей их внутреннему ощущению, повышается производительность и качество их работы. Снижаются расходы на поиск персонала, его удержание и обучение. И все ли в IT гладко с HR-брендингом? Однозначно положительный ответ дать сложно. Некоторые внутрикорпоративные конфликты, информация о которых иногда выходит за пределы компаний, не позволяют идеализировать ситуацию.

В целом, HR-брендинг – достаточно гибкий инструмент, он позволяет решать именно те задачи, которые ставит перед собой руководство компании. Это могут быть как задачи по оптимизации расходов на персонал, так и улучшение имиджа, получение преимуществ перед конкурентами. Несмотря на все плюсы, которые получает организация в результате внедрения HR-бренда, не так много компаний в Беларуси задумываются о его внедрении. Но так как в развитых стран этот процесс уже достаточно хорошо отлажен, мы верим, что и в нашей стране он может найти широкое применение.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний доплачивают сотрудникам за лояльность

У 46% работодателей есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании.

Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.