
Исходная Задача
Для получения разрешительной документации инвестпроекта сформирована Кросс функциональная команда службы Технического заказчика.
В рабочей группе Заказчика находятся 4 эксперта -
- эксперты производственно-технического отдела Вася и Миша
- специалист по проектированию Анжела
- специалист, ответственный за производство СМР Николай.
Возглавляет команду менеджер Степан.
Первой задачей команде от вышестоящего менеджера Игоря стало -
Выполнить анализ ранее выпущенной проектной документации инвестпроекта для снятия рисков отказа в получении Разрешения на строительство.
Менеджер Степан разбил задачу на технические шаги.
необходимо провести
* Выявление недоработок в документации
* формирование требований по корректировке генеральному проектировщику.
* по исправлению принять откорректированную версию документации. С анализом исправленных замечаний.
На старте - до реализации инвест проекта - участники команды были осведомлены друг о друге, но при решении задач тесно не взаимодействовали и плохо понимают области экспертизы и навыки одногруппников.
Группа начала комплексный анализ документов.
В ходе изучения специалистами ПТО Васей и Мишей выявлено ряд несоответствий и недоработок в принятой в работу ранее документации.
Коллизии необходимо исправлять как этап предварительной подготовки перед началом работ.
Отказ от оперативного исправления проектных коллизий привёл бы в дальнейшем к неудаче в получении разрешительной документации при обращении в госорганы.
Т. о. вопрос корректировки документации являлся приоритетным для реализации инвест проекта строительства.
Особенность состояла в том, что первично документацию от ген проектировщика - за полгода до её анализа рабочей группой - принимал Иван, специалист СМР, исполнявший на тот момент временно роль эксперта по проектированию.
Отметим, что согласование документации происходило без необходимого критического осмысления в части рисков получения разрешительной документации - ввиду отсутствия специализации в этом вопросе.
Предъявленные публично недоработки в документации были восприняты экспертом СМР Иваном как нападение на его профессиональную идентичность, а также прямое обвинение в низком уровне технической квалификации.
В результате вовлечение Ивана в дальнейшие шаги по формированию запроса в Проектный институт и обсуждение проблем внутри команды стало минимальным.
И более того, было прекращено общение с Мишей и Васей ввиду внутренних обид и задетого самолюбия.
Вопросы на обсуждение -
Каким образом менеджер Рабочей группы Николай разрулить конфликт -
* повысить вовлечённость Эксперта СМР Ивана - в вопросы взаимодействия с проектировщиком по исправлению документации
* обеспечить единое командное видение
* наладить здоровую командную коммуникацию между всеми участниками рабочей группы?
Только 20% выбирают исключительно офисный формат.
Средняя зарплата курьеров в марте 2025 года оказалась на 19% выше, чем у специалистов с высшим образованием.
Они используют мимику актеров и рисунки художников, которые потом анимируют нейросети.
А в чем уникальность роли Ивана на данном этапе?
Почему нельзя сформировать запрос в Проектный институт без Ивана?
Обсуждение проблем внутри команды стало минимальным, но Иван вроде не входит в команду.
Поэтому для уточнения условий кейса надо обозначить роль Ивана, может нужны его экспертные знания, может он владеет какой-то информацией по данной теме, или он связан с Проектным институтом, может он там раньше работал?
Дважды просмотрел - ощущение какой-то каши и бесконтрольно развивающегося процесса.
Вопросы навскидку:
Кейс - крайне странный. Если он "учебный" - он очень низкого качества, если описана реальная ситуация - жалко компанию, и теперь начать нужно с разбора "полетов" с Игорем.
Мои ответы на три вопроса:
На текущем уровне "запущенности" проекта следует вмешаться руководителю Игоря, поскольку на уровне проблемы ее решить не удастся, и нужно подняться на уровень выше.
Помимо формальных аспектов могут быть и неформальные.
Такие моменты, которые напрямую не отражены в документации, но которыми руководствуются участники проекта.
Поэтому выше я попросил уточнить роль Ивана. Если он имеет помимо формальных неформальные связи с Проектным институтом, то это надо понимать и правильно учитывать.
Может быть на самом деле без него будет гораздо сложнее решать вопросы с этой организацией.
Может быть. Но в таком случае неформальные связи уже не спасли проект, раз его не удалось "затащить" с первого раза. Далее по тексту явно сказано, что вовлечение Ивана стало минимальным, и, похоже, "отряд не заметил потери бойца". Если речь идет о формировании рядового запроса - вряд ли есть что-то особенное. Больше вызывает вопросы "обидчивость" Ивана - это не только непрофессионально, но фактически он еще и саботирует работу команды. Чему, похоже, попустительствует Степан.
Конечно, хотелось бы больше деталей от топикстартера, но пока все не выглядит так, что процесс нуждается в Иване.
А кто будет подавать проект на госэкспертизу? Я понял так, что Иван делал некие предваритеьные оценки документации, иначе откуда бы взялась задача от Игоря:
"Первой задачей команде от вышестоящего менеджера Игоря стало -
Выполнить анализ ранее выпущенной проектной документации инвестпроекта для снятия рисков отказа в получении Разрешения на строительство".
Обычно ведь проектировщик подаёт документацию на ГЭ. И несёт всю нагрузку боданий с ГЭ. Если Вася и Миша нашли действительные сметные несоответсвия, не совпадения с постановлениями правительства, то надо просто посадить Мишу, Васю и Ивана и пусть они дорабатывают замечания. И Коллеги правы - собрать их это уже работа Игоря.
Обида Ивана не раскрыта. Что не так-то? Если конкретные замечания по составу документации, а такие замечания возникают всегда, то нет причин для обид. Изменился состав технических средств (например, из-за санкций) - тоже не вопрос, это типичная проблема сейчас.
Почему возникли сомнения в прохождении экспертизы? Можно просто посетитиь госэксперта и обсудить предаварительно его замечания.
В целом-то работа с госэкспертизой достаточно типична. Есть и постановление правительства от 5 марта 2007 г. N 145 по госэкспертизе.
Правы ли Вася и Миша? На чём они обосновывают свои замечания?
Разговариват надо друг с другом. Может Иван прав? А если просто обиделся, то не стоит ли расстаться с ним? В больших проектах не до обид, всякое бывает. Надо до генпроектировшзика донести обоснованные замечания, какие уж тут обиды.
Коллеги, опечатался. Прощу прощения.
Вместо Ивана читай - Николай. Ответственный за СМР.
Ну тогда все понятно, ответственный за строительно-монтажные работы может не быть специалистом по госэкспертизе.
От этого надо и отталкиваться, то есть сказать Николаю, не ты же будешь заниматься получением Разрешения на строительство, так что в этом аспекте твое мнение не является существенным.
Другое дело, что если есть противоречие между требованиями на получение Разрешения на строительство и требованиями для проведения СМР.
Если мы упираемся в это, то надо думать, как это противоречие снять.
Ну и тут можно понять реакцию Николая, если он должен выдать дополнительные требования Проектному институту, чтобы проект мог пройти госэкспертизу, а ему скажут, а почему ты нам раньше об этом не сказал, он получается крайний.
Поэтому есть смысл подумать, что Николаю на это отвечать, может быть, а почему Вы сами об этом не подумали и пропустили этот момент?!
Ход событий описываемого кейса.
Структура рабочей группы после формирования.
Важное дополнение. На момент первичной приемки ПД Николаем -
Проектная документация уже прошла экспертизу.
Вопросы выявленные постфактум при анализе рабочей группой - в части некорректно отраженных технических решений и границ производства работ.
Зачастую факт прохождения экспертизы ПД не равен факту беспроблемного получения Разрешения на строительство - т.к. фокус внимания в организации проводящей экспертизу нацелен на одно, а фокус органов исполнительной власти выдающих разрешение - на другое.
Практика показывает необходимость доработки ПД для получения разрешительной документации уже после получения заключения экспертизы.
Эксперт СМР Николай является ответственным за производство СМР и требуется итоговые правки в документацию вносить с учетом его мнения.
Выключить на этапе согласования ПД - человека на этой Роли нельзя, т. к. это заложит риски на этапе производства смр.
Да,бывает, но с исполнительной властью не то, чтобы проще,там снова надо умело разговаривать. Они цепляются за экологию, за доступность для людей с ограниченными возможностями, ещё хотят что-то дополнительно сделать. Это, на мой взгляд, всё решаемо. Вряд ли кто-то из исполнительной власти будет забирать ответственность за проект у госэкспертизы.
Это понятно, вопрос касался непонятной фигуры Ивана.
А тут вопрос, о котором я писал, есть ли противоречия между требованиями для СМР и Госэкспертизы, Разрешение на строительство.