Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Треть сотрудников РФ хотят уехать из страны
- 52% россиян не видят карьерных перспектив
- В нефтегазохимической отрасли HR-проблемы
- TikTok в РФ сократил большинство сотрудников
- В 34% компаний РФ есть психологическая помощь
- Спрос на франшизы в России вырос на 12%
- 38% российских компаний увеличили зарплаты
37% работников российских компаний признались в желании уехать из страны, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса HeadHunter. Еще 20% хотели бы переехать в другой регион России, а 29% не думают о смене места жительства. Наибольшая доля желающих сменить страну проживания среди менеджеров высшего звена (56%), специалистов по маркетингу и рекламе (52%) и IT (47%). Реже всего о таком желании говорят сотрудники сферы транспорта и логистики (27%), бухгалтеры и юристы (по 26%) и HR-менеджеры (25%). Основная причина мыслей о переезде – низкая зарплата.
По данным исследования HeadHunter, 52% опрошенных россиян негативно оценивают свои карьерные перспективы на 2023 год. Около 21% россиян настроены весьма оптимистично и дают позитивный прогноз своему положению на рынке труда в 2023 году. Позитивных взглядов на карьерные перспективы в 2023 году чаще всех придерживаются работники сферы безопасности, производства и сельского хозяйства, а также специалисты по управлению персоналом. Негативные настроения преобладают среди работников искусства и медиа, науки и образования, а также среди высшего менеджмента.
По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, с конца февраля 2022 года у 61% компаний нефтегазохимической отрасли произошли изменения в команде. В 42% случаев компанию покинул ряд экспатов, в 31% – часть управленческого состава из-за санкций. 8% столкнулись с релокацией топ-менеджмента в другие регионы. 62% отметили сложность привлечения управленцев из-за экономических проблем, 44% заметили дефицит компетентных управленцев на рынке. 23% компаний заявили о сложности привлечения экспатов. При этом наем топ-менеджеров стабилен в 59% компаний отрасли.
Подразделение TikTok в Москве сократило большую часть своих сотрудников, пишет Forbes со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. Московское подразделение занималось развитием соцсети в Восточной Европе. По словам собеседников Forbes увольнения затронули до 500 сотрудников. Другие источники говорят, что речь идет практически обо всех сотрудниках подразделения в России. В пресс-службе компании рассказали Forbes, что в 2022-м вынужденно приняли «ряд решений относительно работы сервиса в стране», а теперь сокращают штат.
Агентство по IT-подбору Atsearch Group и медицинский онлайн-сервис «СберЗдоровье» провели исследование среди представителей HR-департаментов и выяснили, что одним из самых популярных способов поддержки стали различные формы психологической помощи персоналу – они внедрены примерно в 34% компании. Еще 43% опрошенных планируют сделать доступной психологию для сотрудников в ближайшее время. Каждая вторая компания (56% опрошенных) признала, что ее сотрудники испытывают сильные стресс и беспокойство. Самым популярным способом поддержки сотрудников остается ДМС.
За десять месяцев 2022 года спрос на франшизы в России, по данным Businessmens.ru, увеличился в среднем на 12%. Наиболее востребованными стали франшизы с вложениями от 300 тыс. до 1 млн руб.. На эту категорию спрос увеличился на 35,6% по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными категориями стали: «Пункты выдачи заказов» (рост на 90,9%), «Производство» (+77,3%), «Медицина» (+47,7%), «Красота и здоровье» (+46,5%), «Детские» (+29%), «Авто» (+20%), «Отдых и развлечения» (+20%), «Ремонт квартир» (+18%), «Одежда и белье» (+16%).
Маркетинговая платформа Roistat совместно с сервисом «Работа.ру» провели исследование о сокращении и увеличении бюджета российских компаний в 2022 году. 38% компаний отметили рост затрат в зарплатном фонде. У 21% опрошенных выросли затраты на логистику, у 16% — на аренду оборудования или помещений, у 15% — на найм и адаптацию сотрудников, а у 11% — на маркетинг. 32% указали, что их компания в этом году не сокращала расходы. 25% отметили сокращение затрат на себестоимость товаров и услуг, а также экономию на маркетинговом продвижении (24%).
Сегодня кстати на РБК ТВ вскользь комментировали эту тему - в связи с тем. что сейчас проблемы у дорогих ресторанов, некому стало в них ходить. Переезжают богатенькие московские буратины с рублёвки в дубай. Долларовые миллионеры оказывается уехали 50%. Некому стало лобстеров кушать...
"Ешь ананасы,рябчиков жуй..."
опять актуально
И поделом. С их-то ценами... Пусть сгорят все в аду.
И жилье стало некому покупать и снимать. Цены на недвигу в Мск, например, валятся уже на -20% к лету. Народ съезжает.
Те, кто щас в ипотеке, которую взял, скажем год-два назад -- попали. Так как через полгода-год недвига провалится вдвое.
Да и товары в магазах стало некому покупать -- в ТЦ половина площадей закрыта шторкой -- нет арендаторов.
Но здесь играют два фактора, конечно -- за время ковида большая часть ритейла ушла в сеть и культура покупки через маркетплейсы выросла в разы.
И второй, да -- покупательская способность снизилась, люди теряют работу/бизнес и доходы, и в среднем стали значительно экономней жить и рачительней тратить деньги.
Сейчас в массе своей тратят преимущественно на самое необходимое. Падение продаж по сравнению даже с серединой 2021 в разных потребительских сегментах колеблется от -50% до -80%.
А в странах, куда массово переезжают россияне -- напротив, бизнес прет.
Им же надо где-то жить, что-то есть, на чем-то ездить, кому-то присматривать за детьми, итд.
Ну какие рестораны? Щас бизнес растет только у продуктовых дискаунтеров вроде Дикси, Светофора, в сегменте дешёвой еды у Пятерочки, ок. Обороты на ФудСити подросли -- многие тарятся теперь там из-за относительно разумных цен.
У Ашот-автосервисов тоже все хорошо.
Полагаю, что намечается рост у компаний, которые продают безопасность. Помните, в начале 90-х, резко пошел спрос на железные двери. Ну вот, примерно по тем же причинам в 2023 году начнет расти спрос на безопасность.
Все, что отвечает за качество жизни и развитие -- в пикЕ.
Все что отвечает за выживание, оптимизацию расходов, безопасность -- более-менее в тренде.
Ай-ай-ай... Ну пусть раков готовят вместо омаров. Или крабов камчатских.
Что-то Вы мне напомнили о старом фильме Педро Альмодовара: "Повар, вор, его жена и её любовник".
В пятницу стояли в очереди (небольшой)в дорогой рестораны в центре. Корпоративы все расписаны, уже не попасть.
Спасибо, и вам приятного аппетита.
Само собой всё так - просто РБК его эксперты вводят в заблуждение. негодяи а ещё представлдяются владельцами дорогих ресторанов с мишленовскими звёздами)))
Да плюнь Марат на них. Мой совет, ходи в рестораны, а не смотри на них по телеку. Тебе там еще и не такое про них расскажут, лишь бы лишний раз название прозвучало ))))))
Как учила мария антуанетта - "раз нет хлеба ещь пирожные". Может и блэк лейбл водочкой заменить? )))
жаба душит... :(