38% российских компаний увеличили зарплаты сотрудникам в 2022 году

Маркетинговая платформа Roistat совместно с сервисом «Работа.ру» провели исследование о сокращении и увеличении бюджета российских компаний в 2022 году. В опросе поучаствовали более 1000 респондентов — предприниматели и HR-специалисты. 

Результаты исследования

Сокращения в маркетинге. Среди респондентов, которые уменьшили расходы на маркетинг, 60% отметили урезание рекламного бюджета. 55% опрошенных рассказали, что отказались от части рекламных направлений — например, от SMM, email или PR. Каждый пятый представитель бизнеса (19%) отметил, что в их компании сократили бюджет на подрядчиков, а 17% опрошенных отказались от подрядчиков в маркетинге полностью. Еще 11% респондентов отметили сокращение штата в команде маркетинга.

Еще 27% представителей бизнеса отметили, что отказались от контент-маркетинга, 19% — от SEO, 17% — от SMM, а 12% — от email-продвижения.

Увеличение затрат. 38% компаний отметили рост затрат в зарплатном фонде. У 21% опрошенных выросли затраты на логистику, у 16% — на аренду оборудования или помещений, у 15% — на найм и адаптацию сотрудников, а у 11% — на маркетинг.

Сокращение затрат. 32% указали, что их компания в этом году не сокращала расходы. 25% отметили сокращение затрат на себестоимость товаров и услуг, а также экономию на маркетинговом продвижении (24%). Еще 23% представителей компаний отметили сокращение расходов на найм и адаптацию сотрудников, а 22% опрошенных рассказали, что уменьшили затраты на аренду оборудования или помещений.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии