По наблюдениям в нашей дизайн-студии, только один лид из 20 понимает, чем отличается ребрендинг от рестайлинга, а редизайн от ребрендинга. Давайте разберем каждое из явлений и на примерах посмотрим, когда компании проводят подобные изменения.
Что такое ребрендинг и зачем он нужен
Если говорить кратко, то ребрендинг – это полная смена концепции бренда. Важное отличие в том, что при ребрендинге происходит не только масштабное изменение дизайна бренда, но и корректировка его смысловых составляющих: философии, миссии и позиционирования.
Ребрендинг – это достаточно закономерный процесс для развивающейся компании. Его цель – показать внутренние изменения, укрепив позицию бренда и его продуктов на рынке, а также повысить лояльность потребителей.
Что может подтолкнуть к ребрендингу компании и его продуктов?
1. Изменения внутри компании
Любая компания, продукт или услуга имеют свой жизненный цикл. И когда приближается момент его спада, компании начинают активно внедрять инновации: создают новые продукты, меняют вкус, цвет и другие качественные характеристики, открывают новые магазины – проще говоря, делают все, чтобы вернуть былую славу на фазе активного роста. Ребрендинг, в свою очередь, помогает компаниям отразить эти изменения в визуальной коммуникации.
В пример приведу петербургскую сеть пекарен-кондитерских «Буше». На протяжении многих лет она росла и развивалась, но существующая на тот момент айдентика перестала отражать ценности компании. Ребрендинг в 2018 году стал логичным продолжением развития сети.
«Буше» до ребрендинга 2018 года
«Буше» после ребрендинга
В новом брендинге команда поставила условный знак равенства между Петербургом и «Буше», так как большая часть деятельности сети посвящена именно городу.
Или взять сегодняшний «Сбер». Быстрый рост экосистемы потребовал нового подхода к организации портфеля брендов. Однако компания ассоциировалась в большей степени только с банковскими услугами. Поэтому они начали работу над трансформацией бренда. В процессе «Сбербанк» изменил не только логотип и другие фирменные элементы, но и нейминг с позиционированием. В «Сбере» удалось сохранить свои основные ценности и в то же время придать бренду дух новаторства и вдохновения.
Логотип «Сбербанка» до и после ребрендинга
2. Выход на новый рынок и смена аудитории
Если компания расширяет аудиторию, выпускает новый продукт или выходит на новый рынок, ребрендинг зачастую становится неотъемлемой частью этих процессов.
Авиакомпания «S7», которая раньше носила название «Сибирь», в 2003 году начала масштабный ребрендинг для выхода на международный рынок. Поменяли буквально все – философию, позиционирование, название и дизайн.
Авиакомпания «Сибирь» до ребрендинга
После ребрендинга
С помощью яркого дизайна и новой идеологии у авиакомпании получилось отстроиться от конкурентов и успешно выйти на новый рынок.
3. Изменение запросов целевой аудитории и устаревший дизайн
Вкусы потребителей могут меняться по разным причинам: появляются новые продукты, изменяется покупательская способность населения, ценности и образ жизни потребителей. Это же касается и визуальных предпочтений: то, что было новым и инновационным, переходит в разряд традиционного, а потом и вовсе устаревает. Через ребрендинг компании внешне показывают, что они живы, растут и развиваются.
В начале 2021 года Burger King объявил о первом полноценном ребрендинге, который затронул все каналы взаимодействия с потребителями: от логотипа и упаковки до рекламной стратегии.
Burger King после ребрендинга
Логотип Burger King до и после ребрендинга
Изменения компании символизируют приверженность к digital-технологиям, улучшенные стандарты вкуса и качества продуктов без консервантов, а также амбиции компании в сфере устойчивого развития.
Что такое рестайлинг и зачем он нужен
Рестайлинг – это изменение только фирменного стиля бренда, не затрагивая концепцию и смыслы. Его основная цель – подстроить визуальные элементы компании под новые тренды и состояние рынка, освежить бренд и повысить к нему интерес со стороны целевой аудитории.
Так, «Яндекс» провел рестайлинг своей айдентики. Компания добавила в логотип букву «Я» в красном круге и изменила шрифт, а также убрала из поисковой строки форму стрелки.
Логотип «Яндекса» до и после рестайлинга и новая поисковая строка
В то же время «Яндекс» не проводил глобальных изменений – общая концепция и философия остались. Но рестайлинг помог освежить фирменный стиль компании, объединить все продукты в единое целое и напомнить о себе.
Использование фирменных элементов после рестайлинга
Что такое редизайн и зачем он нужен
Редизайн – это изменение отдельных частей фирменного стиля бренда. Чаще всего редизайн касается логотипов, но может проводиться и для носителей фирменного стиля (упаковки, визиток и подобного), сайтов или социальных сетей. Редизайн дает новое дыхание знакомым визуальным элементам, чтобы бренд вновь напомнил о себе.
Редизайн логотипа Google
В начале 2021 года McDonald’s представил новый дизайн упаковки своих продуктов. Дизайнеры решили избавиться от текста в пользу иконок: новая графическая система послужила единым визуальным каркасом для различных продуктов бренда. В то же время логотип и другие фирменные элементы остались неизменными.
Упаковка до редизайна
Упаковка после редизайна
Если еще раз и кратко
Ребрендинг – это полная смена концепции бренда, включая в себя и смысловые, и визуальные элементы.
Рестайлинг – это изменение только фирменного стиля бренда, которое не затрагивает философии и позиционирования компании или продукта.
Редизайн – изменение отдельной части общего фирменного стиля бренда: логотипа, упаковки и других визуальных носителей.
Читайте также:
В мире есть много примеров раскрасок самолетов - от простых и строгих до самых экзотических. Неужели это что-то добавляет к качеству услуг перевозчика или меняет ощущения пассажиров в лучшую сторону?
Еще более простой вопрос: кого-то действительно интересуют сугубые детали логотипа Google или Yandex?
Лучше чем Википедии
Буду давать ссылку на статью непонимающим в ре- процессах...
Дьявол кроется в мелочах. Каждая часть фирменного стиля в совокупности с другими частями рождает целостное представление о бренде. В примере с Google наглядно видно, как менялся логотип в соответствии с современными тенденциями в дизайне.
Тенденции промышленного и прочего дизайна меняются и будут меняться. Все дизайнерские агенства могут это обсуждать и использовать. Фирменный стиль и бренд-бук компании также может меняться - чаще или реже. Вопрос не в этом.
Что дает клиентам и заказчикам компании изменения, например, шрифтов логотипа или оттенков цветов форменной одежды, буклетов, этикеток, табличек и прочих элементов фирменного стиля? Действительно ли их это интересует?
Если завтра самолеты указанной в статье авиакомпании перекрасят из зеленых в малиновые в крапинку - хуже ли будет от этого пассажирам?
> "только один лид из 20 понимает"
То есть 19 из 20 обратившихся просто хотели узнать "ачотакоеребрендинг"?
А выслушав ответ, разочарованно отбились?
Сдается мне, Вам стоит настроить лидогенератор получше, чтобы пустую породу не перелопачивать.
Содержание определяет форму. Законы восприятия существуют.
Я говорил о содержании. Самолеты одинаковы, модели выбираются перевозчиком, исходя из экономических и эксплуатационных параметров. Сервис в том же классе обычно тоже не слишком различается и никак не связан с окраской самолета.
Законы восприятия существуют, но тут мы переходим к деталям восприятия. Это сугубо индивидуально, и я сомневаюсь, что есть серьезные обоснования превосходства одного фонта перед другим.
Мне кажется, это так очевидно. Но ладно, отвечу.
мне, не сибиряку, модно-современно раскрашенный самолёт с лого S7, вызывает куда больше доверия и желания купить на него билет, чем какие-то Сибирские авиалинии с совковым бело-синим дизайном.