Как увеличить посещаемость «кривого» сайта: кейс fashion-бренда

Московский монобренд женской одежды с ценником чуть выше среднего решил попробовать увеличить посещаемость сайта с помощью SEO. В успех этого инструмента компания не верила, а зря. Расскажу обо всем по порядку, из каких шагов состояла работа по оптимизации сайта под поисковые системы, какие трудности возникли и как мы их преодолевали.

Что мы предприняли, чтобы увеличить поисковый трафик на сайте

До этого бренд продвигался только через блогеров, которые публиковали свои «луки» (фото в одежде бренда) в соцсетях. Непосредственно SEO сайта никто не занимался. Поисковый трафик не просто стагнировал, а стабильно летел вниз, если сравнивать год к году. На графике ниже это хорошо видно – кривая с левой стороны от красной вертикальной линии. Красная линия – это начало работ, февраль 2023 года.

SEO-методы

В процессе этой работы возникла масса трудностей, но терпение и упорный труд все перетрут, и уже через два месяца стали заметны первые результаты, а еще через пять поисковый трафик вышел на планомерный рост (кривая справа от красной вертикальной линии на рисунке выше). Что же мы сделали для достижения таких результатов?

1. Конкурентный анализ

Изучили сайты прямых конкурентов – это популярные магазины женской монобрендовой одежды, которые можно встретить в крупных торговых центрах Москвы. Наблюдения за конкурентами показали, что почти никто не развивает SEO, несмотря на широкий ассортимент.

Затем посмотрели сайты конкурентов из топ-10 выдачи Яндекс и Google и сделали выводы:

  • В топе Яндекса первые места крепко-накрепко заняты агрегаторами и крупными интернет-магазинами с огромными каталогами и широким ассортиментом.
  • В топе Google все немного оптимистичнее: на первой странице выдачи помимо агрегаторов есть и сайты монобрендов.

А это означает, что продвигаться по запросам с высоким спросом (высокочастотные кластеры) будет бесполезно – известные маркетплейсы просто перебьют весь трафик. Поэтому приняли решение делать упор на низкочастотные кластеры: мал золотник, да дорог.

2. Технический аудит

Все по классике: проверили сайт, нашли стандартные технические ошибки. Описали и передали разработчикам. По опыту мы знаем, что большинство допускает следующие ошибки:

  • Дубли тегов и мета-тегов.
  • Неточности в файле robots.txt.
  • Отсутствие «хлебных крошек».
  • Технические дубли страниц сайта.
  • Некорректный код ответа для страниц без слэша.
  • Страницы с ошибками 301 и 404 в файле sitemap XML.
  • Отсутствие коммерческих элементов на типовых страницах.
  • Доступность карточек товаров по нескольким URL одновременно.

Каждый из этих пунктов понемножку, но негативно влияет на индексацию сайта. А если собрать комбо из 3+ ошибок, сайт не будет выдаваться даже по самым простым запросам. Поэтому на первых этапах главной задачей было нивелировать частые ошибки.

3. Создание списка новых страниц с приоритезацией и сезонностью

Устранив типовые ошибки на существующих страницах, приступили к созданию новых и столкнулись с первой трудностью – товаров катастрофически не хватало. Пришлось импровизировать: оптимизировали и переставляли товар по категориям, чтобы в каждой было из чего повыбирать.

Выстроив новую структуру с распределенным ассортиментом, столкнулись со второй трудностью: шаблон сайта не позволял провести категорийно-теговую перелинковку на страницах. Это тоже негативно влияет на индексацию. Привлечь разработчика для доработки сайта возможности не было, потому что использовали не коробочное, а самописное решение. Делать нечего, пошли ва-банк. Создали html-карту сайта и начали обновлять ее вручную. Метод жутко громоздкий и непрактичный, но других возможностей внедрить перелинковку не было.

Несмотря на всю проделанную работу, алгоритмы Яндекса не захотели индексировать большинство новых страниц. Поэтому пришлось с помощью Вебмастера и индексной карты сайта вручную добавлять страницы на переообход поисковому роботу. Привлечь разработчика было бы 100% проще, но по разным причинам бренд не был готов к доработкам сайта.

4. Подготовка технических заданий к текстам

Не менее важный параметр, влияющий на место в поисковой выдаче – тексты на страницах категорий. Чем на сайте больше уникальных текстов, тем он выше в поиске.

Подготовили ТЗ для публикации «крепких» текстов, но не тут-то было. Самописный сайт снова подвел – опубликовать на нем материалы без дополнительных доработок было невозможно. Неприятно, но и из этой ситуации сделали как минимум два вывода:

  • Даже без возможности публиковать тексты можно получить хороший результат, работая с остальными блоками.
  • Чтобы не писать в стол, лучше на берегу проверять сайт на наличие технической возможности работать с текстами.

5. Устранение повторов товарных карточек

Не менее частая ошибка на сайтах брендов – залитые дубли карточек. Выглядит это так: если в наличии платья одной и той же модели, но трех разных цветов, то создают три разные страницы. Это тоже негативно влияет на выдачу.

Поэтому внедрили для карточек шаблон формирования тегов и мета-тегов на основе параметра «цвет» и добавили механизм включения параметра в описание товара. Это помогает SEO-специалистам в индексации, а покупателю в выборе: в тысячу раз удобнее, когда перед глазами и красное, и белое, и черное платья одновременно.

6. Контроль индексации новых категорий

Новые страницы, которые были созданы в третьем пункте, из-за небольшого ассортимента наполнялись со скрипом и часто оставались всего с одним-двумя артикулами. В совокупности с отсутствием текстов это превращалось в проблему. Алгоритмы поисковиков помечали страницы как некачественные. Чтобы исправить ситуацию, вручную отслеживали наличие товара и заносили его на сайт.

Выводы

Спустя год SEO-работ сняли замеры и результат впечатлил:

  • 91% поискового трафика из Яндекса.
  • 57% рост поискового трафика из Google.
  • 63% совокупный рост трафика из поисковых систем.

Можно много рассуждать о том, что «сейчас не до SEO», «да у нас сайт кривой, там ничем не помочь» или «маркетплейсы не дают возможности выйти в топ». А можно попробовать работать с тем, что есть, каким бы коленочным и порой странным не казалось решение, как в этой истории.

Даже если у вас бренд с небольшим ассортиментом и кажется, что можно развиваться только через блогеров, не ставьте крест на SEO-методах: категории можно перемешать, товар распределить, статьи для небрендового трафика написать, ссылки на внешних ресурсах разместить – и вот уже совсем другое дело, совсем другие прибыли.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Сейнов, Борис Яровой
Независимый директор, Москва

Написано-то правильно. Только начинать надо с другого ! ! !

Есть в Яндексе известные алгоритмы относящиеся к поисковым оценкам.

Это «Палех», «Минусинск», «Киров», «Вега», кое-какие другие.

Изучите их нюансы и подстройтесь под них.

Тут и выпадет вам счастье !

Руководитель, Владивосток

Хорошо бы от идей к цифрам перейти - какова цена данного успеха?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.