Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Названы самые популярные интернет-ресурсы в России
- Telegram разработает аналог YouTube
- YouTube увеличит Shorts до трех минут
- Товары Ozon станут доступны для заказа через VK
- Цена рекламы в соцсетях за год выросла в 1,5 раза
- Х5 Group откроет свой рекламный кабинет
- «Т-Банк» создал свою рекламную платформу для бизнеса
- Опубликован рейтинг CRM-систем 2024 года
По данным Mediascope, WhatsApp вновь занял первое место в топе самых популярных интернет-ресурсов в России. Далее в рейтинге – «Яндекс», Google, Telegram и «ВКонтакте». Шестое место по популярности принадлежит YouTube. Однако его аудитория, в отличие от других сервисов, снижается: по сравнению с сентябрем 2023 года она уменьшилась на 5 млн — до 47 млн пользователей. Седьмое место принадлежит сервису Сбербанка. На восьмое место с десятого поднялся Wildberries. Топ-10 замыкают TikTok и «Дзен». За год больше всех выросла аудитория у Telegram – на 8 млн человек, составив в сентябре 2024 года 63 млн против 55 млн в прошлом году.
Telegram объявил конкурс на создание в приложении нового видеоплеера. Принять участие в конкурсе и предложить свои варианты медиаплеера могут разработчики со всего мира, победителя выберут в ноябре, его ждет приз в 50 тыс. долларов. На первом этапе видеоплеер появится в мобильной версии мессенджера для iOS, после чего будет внедрен в Android и десктопные версии мессенджера, он будет воспроизводить как ролики, так и аудио. Предположительно, новый плеер появится в 2025 году. В будущем мессенджер может стать видеохостингом и заменить YouTube, который теряет посещаемость в России.
Сервис YouTube увеличит максимальную длину коротких роликов Shorts до трех минут. Нововведение вступит в силу 15 октября. Роликов, загруженных до этого времени, нововведение не коснется. В компании отметили, что увеличение хронометража коротких роликов связано с потребностью пользователей: это было наиболее частой просьбой со стороны создателей контента. Также YouTube добавил шаблоны для создания Shorts. Еще одним нововведением станет возможность сократить количество роликов на основной ленте портала — для этого нужно будет использовать функцию «Показывать меньше Shorts».
Товары, представленные на Ozon, станут доступны для заказа пользователями социальной сети «ВКонтакте», заявили в пресс-службе маркетплейса и подтвердили представители соцсети. Интеграция двух платформ создаст для продавцов маркетплейса дополнительный канал продаж и расширит их потенциальную аудиторию. По данным «ВКонтакте», контент бизнес-сообществ ежедневно просматривает более 35 млн уникальных пользователей. Увидеть товары продавцов можно будет в новостной ленте, в сообществах предпринимателей и в рекомендациях. Купить понравившееся товары пользователи смогут прямо в приложении «ВКонтакте». Получить заказ можно будет привычным способом – в ПВЗ или курьером.
По данным BeSeed, стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза. Одна из причин – активный переход блогеров на отечественные площадки после замедления работы YouTube и запрещения других иностранных соцсетей. Их заменили Telegram, VK и Rutube. Суммарный объем рынка рекламы в России в первом полугодии по сравнению с тем же периодом 2023 года вырос в РФ на 28%, составив 400 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рост наблюдается уже второй год во всех сегментах — видео- и аудиорекламы, издательского бизнеса, наружной рекламы и в интернет-сервисах.
Ретейлер Х5 Group собирается запустить собственный рекламный кабинет. Релиз намечен на первый квартал 2025 года, рассказала компания на конференции Х5 Dialog 2024. В отличие от уже существующего единого окна маркетинговых инструментов, рекламный кабинет не потребует общения с менеджером. Он позволит в режиме онлайн настраивать медиаплан и прекампейн. Кроме того, компания планирует сделать бесшовный переход из личного кабинета поставщика в кабинет рекламодателя. В X5 Group также собираются развивать digital-инвентарь, выстраивать экосистемный подход и заниматься экспансией instore-рекламы в регионах. Все планы намечены на 2025 год.
«Т-Банк» объявил о запуске собственной рекламной платформы, которая будет включать всего его медиаканалы. Платформа будет включать мобильное приложение, витрины лайфстайл-сервисов и предложений с кешбэком, приложение «Кошелек», шопинг-апп «Долями», онлайн-журнал про деньги «Т-Ж» и другие площадки. Всего бизнес сможет получить доступ более чем к 20 механикам продвижения. Ожидается, что к платформе подключат и другие площадки, например приложения «Т-Инвестиции», «Т-Мобайл», «Т-Страхование», «Т-Бизнес», медиа для предпринимателей «Бизнес-Секреты». В банке акцентируют внимание на том, что будет доступна аналитика больших данных.
В Москве подвели итоги рейтинга и вручили награды по двум номинациям: топ-100 интеграторов 2024 и Рейтинг CRM-систем 2024. Лидером среди CRM-систем стала компания AmoCRM, среди интеграторов 1 место занял iTrack. Победители CRM в категории «лидеры»: Битрикс24, RetailCRM, EnvyCRM, 1С:CRM. В категории «претенденты»: Мегаплан, SberCRM , Простой бизнес, ПланФикс, Аспро.Cloud. Исследование CRM-систем проводилось по методике Gartner. Игроки рынка оценивали системы по нескольким параметрам.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, iz.ru, kommersant.ru, rbc.ru, sostav.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: