«Яндекс» представил рекламную сеть для блогеров. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. «Яндекс» представил рекламную сеть для блогеров
  2. Число заказов на маркетплейсах выросло в 2 раза за год
  3. Компания Unilever продала российский бизнес
  4. Число подписок на онлайн-кинотеатры выросло в два раза
  5. Более 90% россиян не купят товар в сети без отзывов
  6. Охват аудитории роликов на YouTube восстановился
  7. Госдума одобрила запрет пропаганды чайлдфри в рекламе
  8. Россияне стали больше читать любовных романов
«Яндекс» представил рекламную сеть для блогеров

Подключиться к рекламной сети «Яндекса» могут блогеры, которые публикуются в VK, Rutube, YouTube и Telegram. Они смогут самостоятельно выбирать продукты или магазины клиентов «Яндекс Директа» и рекламировать их своей аудитории. Также «Яндекс» представил платформу для запуска ретейл-медиа на базе Adfox. Онлайн-магазины и другие бизнесы смогут размещать на своих ресурсах рекламу партнеров и управлять рекламными кампаниями. Запустить и управлять ретейл-медиа можно через единый кабинет. Сейчас там доступны инструменты для управления охватной рекламой товаров и брендов с таргетингами, аналитикой и отчетностью.

Число заказов на маркетплейсах выросло в 2 раза за год

По словам президента Ассоциации развития интерактивной рекламы Бориса Омельницкого, eRetail media выросли за прошлый год более чем на 200%. По данным Mediascope, 62% россиян хотя бы раз в месяц заходят на маркетплейсы, количество поисковых запросов превышает 3 млрд в месяц. По словам Омельницкого, 20% всего ритейл-рынка проходит через цифру. Он также отметил, что общее число заказов товаров выросло в два раза за год — люди стали осознаннее проводить времени на маркетплейсах.

Компания Unilever продала российский бизнес

FMCG-компания Unilever (бренды «Чистая линия», Axe, Dove, Rexona) закрыла сделку по продаже своего бизнеса в России и Белоруссии. Покупателем стала группа «Арнест» — производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции (бренды «Прелесть», «Дихлофос», Symphony, Deonica). В рамках соглашения российской компании перешли активы Unilever, включая четыре производственные площадки в Екатеринбурге, Омске, Санкт-Петербурге и Туле. Группа «Арнест» более 17 лет выпускала для Unilever ряд товаров как для внутреннего рынка, так и на экспорт. В сентябре 2024 года стоимость компании Unilever оценивалась в 35–40 млрд руб. с учетом дисконта.

Число подписок на онлайн-кинотеатры выросло в два раза

По данным Kion и «МТС Банка», количество подписок на онлайн-сервисы увеличилось за год на 78%. Наибольший рост в сентябре 2024 года показали онлайн-кинотеатры — 98%, количество экосистемных подписок выросло на 77%. Спрос на музыкальные сервисы снизился на 8% по сравнению с сентябрем 2023 года. Средний чек на подписку на онлайн-сервисы за год не изменился и составил 300 руб. в сентябре 2024 года. В топ самых популярных развлекательных платформ вошли онлайн-кинотеатры — их выбрали 80% опрошенных, сервисы для чтения книг — 42%, музыкальные стриминги — 41%, онлайн-игры — 39% и образовательные приложения — 28%.

Более 90% россиян не купят товар в сети без отзывов

По данным исследования платформы «Napoleon Отзывы», более 90% опрошенных пользователей не купят товар в сети без отзывов. Около 49% пойдут искать оценки клиентов в другом месте перед приобретением. Примерно 40% приобретут продукт на другом ресурсе, где есть мнение других покупателей. Лишь менее 10% готовы купить товар на площадке без отзывов. Перед приобретением товара или услуги в интернете 75% опрошенных потребителей читают оценки. Наиболее активно отзывы читают при выборе электроники (92% респондентов). Еще 85% изучают опыт других пользователей при поиске отелей, 67% — при подборе услуг, 66% — при просмотре ресторанов и 61% — при покупке одежды и обуви.

Охват аудитории роликов на YouTube восстановился

В период с 30 сентября по 6 октября средний охват аудитории длинных роликов на YouTube почти вернулся к показателям 2023 года, несмотря на замедление видеохостинга, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные платформы WhoIsBlogger. Cнижение охвата длинных роликов составило лишь 0,8% по сравнению с таким же периодом 2023 года. Максимальное падение наблюдалось за неделю с 18 по 24 августа (28% год к году). По сравнению с 2023 годом shorts потеряли более половины уникальных просмотров: с 30 сентября по 6 октября охваты в среднем упали на 53,8%. По мнению экспертов, постепенное восстановление охвата длинных роликов на YouTube связано с адаптацией аудитории к новым условиям.

Госдума одобрила запрет пропаганды чайлдфри в рекламе

Государственная дума в первом чтении одобрила закон, запрещающий публичную пропаганду идеологии чайлдфри. Проект поддержали 388 депутатов. Внесены дополнения в шесть действующих федеральных законов, в том числе «О рекламе», «Об информации» и «О СМИ». Инициатива направлена на то, чтобы не допустить в интернете, прессе, кинофильмах и рекламе пропаганду отказа от деторождения. За нарушение закона предусмотрены штрафы до 400 тыс. руб. для физлиц, до 800 тыс. руб. — для должностных лиц и до 5 млн руб. — для юридических. Проект внесли в Госдуму 25 сентября. Его подписали более 100 сенаторов и депутатов.

Россияне стали больше читать любовных романов

Продажи российских любовных романов с начала 2024 года выросли почти на 40%, сообщает РБК со ссылкой на статистику сети «Читай-город». Драйверами роста в этой категории стали книги Анны Джейн, Аси Лавринович и Ани Шерри. Большая часть читательской аудитории в сегменте – женщины (70%). Эксперты объясняют популярность любовных романов желанием аудитории уйти от негатива, расслабиться, побыть наедине с собой. На втором месте по динамике продаж в «Читай-городе» российская фантастика (рост на 22% за год). Далее следуют зарубежные детективы (13%) и популярная литература по психологии (11%). Снижение продаж показали манга, фантастика для детей, комиксы и российская историческая проза.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rbc.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.