5 методов SEO-продвижения, которые работают лучше всего для производителей

Мы продвигали в поисковиках более десяти производителей из разных ниш. И вот какие сложности отметили: ограниченная товарная матрица, отсутствие цен на сайте и широкая география продаж при наличии производства или офиса в одном городе.

Основные ошибки при продвижении сайтов производителей:

  • Специалисты не понимают, как и зачем увеличивать ассортимент.
  • Не задумываются о продвижении в регионах.
  • Не работают с информационными статьями.

Какие методы эффективно работают при продвижении сайтов производителей

1. Широкий ассортимент

Большой ассортимент важен для SEO, потому что:

  • Пользователь с большей вероятностью найдет нужный товар и лучше решит свою задачу.
  • Это положительно влияет на ранжирование и при оценке асессорами.
  • Можно создавать вложенные страницы по различным критериям, чем больше точек входа, тем больше трафика.
  • Можно увеличить запросный индекс за счет новых страниц и лучше ранжироваться в Яндексе.

А что делать, если ассортимент небольшой? Значит, надо имитировать большой каталог на сайте, используя следующие приемы:

  • Расклейка. Из одной модели сделать несколько карточек по цветам и характеристикам, например, по объему памяти. Для завода по производству оборудования для сварки полиэтиленовых труб мы расклеили карточку модели в несколько карточек по разным комплектациям этой модели. Видимость выросла с 2% до 31%.

продвижение сайта

  • Вывод похожих товаров. Если товаров мало, можно выводить похожие модели.
  • Товары не в наличии. Если выводим товары не в наличии, желательно показывать последнюю цену продажи. «Нет в наличии» лучше показывать картинкой, если это сделать текстом, страница может выпасть из индекса.

Части страниц могут присвоить статус «малоценная или мало востребованная» и исключить их из индекса поисковых систем. Чтобы этого избежать, нужно прописывать уникальные теги, менять фото товаров и добавлять в описание товаров информацию об отличиях.

2. Цены на сайте

Цены значительно влияют на ранжирование в поисковых системах. Когда пользователь не видит стоимости товара, он может уйти к конкурентам с ценами. Поскольку человек не решил свою задачу на сайте, то ухудшаются поведенческие факторы, и сайт хуже ранжируется.

Однако некоторые производители не хотят публиковать цены. Среди причин:

  • Стоимость привязана к объемам закупок.
  • Цена меняется каждый день из-за иностранных комплектующих.
  • Производитель хочет называть цену в зависимости от достатка клиента или обосновать каждому лично цену по телефону.

В таких случаях важно показать, что конкуренты публикуют цены, и предложить решения: указывать «цена от…», пересчитывать цены раз в день с учетом курса валюты, протестировать показ цен на части товаров.

продвижение сайта

продвижение сайта

Мы предложили российскому производителю полимерной тары протестировать добавление цен на одном направлении. В итоге видимость направления выросла с 18% до 61%.

3. Брендовые запросы

Связанные с названием компании или внутренними брендами запросы – наиболее конверсионные. Важно проверить, чтобы по всем брендовым запросам сайт занимал первое место в поисковой выдаче, и создать новые страницы или оптимизировать текущие по тем запросам, где сайт не лидирует.

4. Продвижение по стране

Большинство наших клиентов имеют производство в одном городе, но продвигаться хотят по всей России. Делать это можно через основной сайт, поддомены, папки или региональные страницы и информационные статьи.

Основной сайт используют, если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах в Яндексе без геопривязки и адреса в этом городе.

Поддомены – популярный способ продвижения в Яндексе. Среди плюсов: простая геопривязка и удобство масштабирования. Но есть и недостатки: страницы плохо ранжируются в Google, есть проблемы с индексацией, нужно привлечь больше ресурсов разработчиков и SEO-специалистов. Чтобы улучшить позиции в регионе в Google, лучше использовать папки или региональные страницы. А еще их легче администрировать, чем поддомены.

Наконец, информационные статьи ранжируются по всей России, а значит, можно получать трафик по всей стране. За счет привлечения дополнительного трафика растет число лидов. Запросный индекс тоже растет, помогая в продвижении коммерческих запросов.

Для производителя катеров мы собрали семантическое ядро, написали и опубликовали статьи. И вот какой трафик и заявки получили со статей.

продвижение сайта

5. Работа с отзывами

С отзывами нужно работать, если производители наблюдают высокий спрос по названию компании или внутренним брендам. Основные ресурсы: геосервисы (Яндекс Бизнес, Google Мой Бизнес, 2GIS) и отзовики из ТОП-20 в Яндекс и Google.

Почему вообще это важно? Если производитель запускает новый бренд, потребители начинают искать отзывы, и это заметно влияет на конверсию со всех каналов. Есть кейсы, когда репутация была очень плохой на старте, а после работы с отзывами конверсия выросла.

Что нужно делать:

  • Сформировать сбор отзывов и их публикацию.
  • Своевременно отвечать на негативные отзывы.
  • Благодарить клиентов за положительные отзывы, это мотивирует других людей оставлять фидбэк.

Самая большая сложность для большинства производителей – получить отзывы от клиентов. Удобнее делегировать эту работу агентству. Исключение: ответы на негативные отзывы. На них лучше отвечать самим, поскольку производитель в курсе проблемы.

Результаты используемых SEO-методов

Поделюсь, каких результатов удалось достичь, продвигая сайты наших клиентов:

  • Производитель катеров: трафик вырос на 128%, видимость по информационным запросам – на 51%, видимость по коммерческим запросам – на 19%.
  • Завод по производству оборудования для сварки полиэтиленовых труб: трафик вырос в 5 раз, количество лидов – в 2 раза, видимости – на 28%.
  • Производитель полимерной тары: трафик вырос на 50%, количество заявок – на 30%, видимость – на 20%.

Чек-лист для производителя по улучшению SEO

  • Сравните ассортимент по категориям с конкурентами из топа поисковой выдачи. Используйте имитацию ассортимента, если ваш ассортимент неконкурентоспособен.
  • Проверьте наличие цен на сайте.
  • Проверьте, что все брендовые запросы на первом месте.
  • Проверьте, что используете самую результативную стратегию привлечения трафика в регионах.
  • Проверьте, что используете блог или раздел с информационными статьями.
  • Проверьте отзывы в геосервисах и отзовиках.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Специалист, Новосибирск

Спасибо за интересную статью.

Интересно, какой бюджет нужен для такого продвижения?

Почему-то все специалисты по интернет-продвижению предлагают добиваться первого места в поисковой выдаче.

Мне кажется, что это необязательно.

Я, например, вообще обычно игнорирую первое место в выдаче, так как там Яндекс обычно размещает материалы Дзен.

Кроме того, понятно, что первое место — это не объективное положение бизнеса, а явно чья-то игра в продвижение.

Хотя обычные пользователи могут этого и не понимать.

Думаю, что попадание в первые 3–5 мест вполне приемлемо, если на первое место не хватает средств.

Но это уже от конкретного бизнеса зависит.

"Битва за первое место" - хороший маркетинговый ход для продавцов услуг продвижения.

Нач. отдела, зам. руководителя, Казань
Николай Сычев пишет:

 

»Интересно, какой бюджет нужен для такого продвижения?

От 75 000 рублей в месяц. Причем, если ассортимент производителя небольшой и категорий немного — может потребоваться ограниченное количество времени для проработки, а потом переходить в режим отслеживания, чтобы контролировать что все в порядке: продажи, лиды, позиции, индексация, критические ошибки.

»Почему-то все специалисты по интернет-продвижению предлагают добиваться первого места в поисковой выдаче.
Мне кажется, что это необязательно.
Я, например, вообще обычно игнорирую первое место в выдаче, так как там Яндекс обычно размещает материалы Дзен.

Да, сценарий где люди кликают НЕ на 1-е место возможен. Но все же наиболее популярный сценарий, что чаще кликают на сайт на более высоких позициях. Разница между 1-м и 5-м местом может быть в 3-5 раз в зависимости от тематики. То есть занимая 1-е место можно получать в 3-5 раз больше переходов, чем находясь на 5-м месте. Думаю поэтому и рекомендуют стремится к более высоким позициям.

Менеджер по маркетингу, Казань

Отличная статья! Спасибо!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Очень грамотная и полезная статья! Спасибо автору!

Нач. отдела, зам. руководителя, Казань
Валентин Гаврилов пишет:

Очень грамотная и полезная статья! Спасибо автору!

Спасибо за обратную связь!

Главный редактор, Севастополь

Всегда удивляло отсутстве цен на сайте. Люди надеятся на интригу или из-за чего им позвонят-напишут? А не пойдут на другой сайт, где они есть)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Ярослав Минаев пишет:
Всегда удивляло отсутстве цен на сайте.

Если вы видите фиксированные цены на сайтах услуг инет-маркетинга - бегите оттуда роняя тапки)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.