Мы продвигали в поисковиках более десяти производителей из разных ниш. И вот какие сложности отметили: ограниченная товарная матрица, отсутствие цен на сайте и широкая география продаж при наличии производства или офиса в одном городе.
Основные ошибки при продвижении сайтов производителей:
- Специалисты не понимают, как и зачем увеличивать ассортимент.
- Не задумываются о продвижении в регионах.
- Не работают с информационными статьями.
Какие методы эффективно работают при продвижении сайтов производителей
1. Широкий ассортимент
Большой ассортимент важен для SEO, потому что:
- Пользователь с большей вероятностью найдет нужный товар и лучше решит свою задачу.
- Это положительно влияет на ранжирование и при оценке асессорами.
- Можно создавать вложенные страницы по различным критериям, чем больше точек входа, тем больше трафика.
- Можно увеличить запросный индекс за счет новых страниц и лучше ранжироваться в Яндексе.
А что делать, если ассортимент небольшой? Значит, надо имитировать большой каталог на сайте, используя следующие приемы:
- Расклейка. Из одной модели сделать несколько карточек по цветам и характеристикам, например, по объему памяти. Для завода по производству оборудования для сварки полиэтиленовых труб мы расклеили карточку модели в несколько карточек по разным комплектациям этой модели. Видимость выросла с 2% до 31%.
- Вывод похожих товаров. Если товаров мало, можно выводить похожие модели.
- Товары не в наличии. Если выводим товары не в наличии, желательно показывать последнюю цену продажи. «Нет в наличии» лучше показывать картинкой, если это сделать текстом, страница может выпасть из индекса.
Части страниц могут присвоить статус «малоценная или мало востребованная» и исключить их из индекса поисковых систем. Чтобы этого избежать, нужно прописывать уникальные теги, менять фото товаров и добавлять в описание товаров информацию об отличиях.
2. Цены на сайте
Цены значительно влияют на ранжирование в поисковых системах. Когда пользователь не видит стоимости товара, он может уйти к конкурентам с ценами. Поскольку человек не решил свою задачу на сайте, то ухудшаются поведенческие факторы, и сайт хуже ранжируется.
Однако некоторые производители не хотят публиковать цены. Среди причин:
- Стоимость привязана к объемам закупок.
- Цена меняется каждый день из-за иностранных комплектующих.
- Производитель хочет называть цену в зависимости от достатка клиента или обосновать каждому лично цену по телефону.
В таких случаях важно показать, что конкуренты публикуют цены, и предложить решения: указывать «цена от…», пересчитывать цены раз в день с учетом курса валюты, протестировать показ цен на части товаров.
Мы предложили российскому производителю полимерной тары протестировать добавление цен на одном направлении. В итоге видимость направления выросла с 18% до 61%.
3. Брендовые запросы
Связанные с названием компании или внутренними брендами запросы – наиболее конверсионные. Важно проверить, чтобы по всем брендовым запросам сайт занимал первое место в поисковой выдаче, и создать новые страницы или оптимизировать текущие по тем запросам, где сайт не лидирует.
4. Продвижение по стране
Большинство наших клиентов имеют производство в одном городе, но продвигаться хотят по всей России. Делать это можно через основной сайт, поддомены, папки или региональные страницы и информационные статьи.
Основной сайт используют, если у конкурентов ранжируются одни и те же страницы сайта по коммерческим запросам в разных регионах в Яндексе без геопривязки и адреса в этом городе.
Поддомены – популярный способ продвижения в Яндексе. Среди плюсов: простая геопривязка и удобство масштабирования. Но есть и недостатки: страницы плохо ранжируются в Google, есть проблемы с индексацией, нужно привлечь больше ресурсов разработчиков и SEO-специалистов. Чтобы улучшить позиции в регионе в Google, лучше использовать папки или региональные страницы. А еще их легче администрировать, чем поддомены.
Наконец, информационные статьи ранжируются по всей России, а значит, можно получать трафик по всей стране. За счет привлечения дополнительного трафика растет число лидов. Запросный индекс тоже растет, помогая в продвижении коммерческих запросов.
Для производителя катеров мы собрали семантическое ядро, написали и опубликовали статьи. И вот какой трафик и заявки получили со статей.
5. Работа с отзывами
С отзывами нужно работать, если производители наблюдают высокий спрос по названию компании или внутренним брендам. Основные ресурсы: геосервисы (Яндекс Бизнес, Google Мой Бизнес, 2GIS) и отзовики из ТОП-20 в Яндекс и Google.
Почему вообще это важно? Если производитель запускает новый бренд, потребители начинают искать отзывы, и это заметно влияет на конверсию со всех каналов. Есть кейсы, когда репутация была очень плохой на старте, а после работы с отзывами конверсия выросла.
Что нужно делать:
- Сформировать сбор отзывов и их публикацию.
- Своевременно отвечать на негативные отзывы.
- Благодарить клиентов за положительные отзывы, это мотивирует других людей оставлять фидбэк.
Самая большая сложность для большинства производителей – получить отзывы от клиентов. Удобнее делегировать эту работу агентству. Исключение: ответы на негативные отзывы. На них лучше отвечать самим, поскольку производитель в курсе проблемы.
Результаты используемых SEO-методов
Поделюсь, каких результатов удалось достичь, продвигая сайты наших клиентов:
- Производитель катеров: трафик вырос на 128%, видимость по информационным запросам – на 51%, видимость по коммерческим запросам – на 19%.
- Завод по производству оборудования для сварки полиэтиленовых труб: трафик вырос в 5 раз, количество лидов – в 2 раза, видимости – на 28%.
- Производитель полимерной тары: трафик вырос на 50%, количество заявок – на 30%, видимость – на 20%.
Чек-лист для производителя по улучшению SEO
- Сравните ассортимент по категориям с конкурентами из топа поисковой выдачи. Используйте имитацию ассортимента, если ваш ассортимент неконкурентоспособен.
- Проверьте наличие цен на сайте.
- Проверьте, что все брендовые запросы на первом месте.
- Проверьте, что используете самую результативную стратегию привлечения трафика в регионах.
- Проверьте, что используете блог или раздел с информационными статьями.
- Проверьте отзывы в геосервисах и отзовиках.
Также читайте:
Спасибо за интересную статью.
Интересно, какой бюджет нужен для такого продвижения?
Почему-то все специалисты по интернет-продвижению предлагают добиваться первого места в поисковой выдаче.
Мне кажется, что это необязательно.
Я, например, вообще обычно игнорирую первое место в выдаче, так как там Яндекс обычно размещает материалы Дзен.
Кроме того, понятно, что первое место — это не объективное положение бизнеса, а явно чья-то игра в продвижение.
Хотя обычные пользователи могут этого и не понимать.
Думаю, что попадание в первые 3–5 мест вполне приемлемо, если на первое место не хватает средств.
Но это уже от конкретного бизнеса зависит.
"Битва за первое место" - хороший маркетинговый ход для продавцов услуг продвижения.
»Интересно, какой бюджет нужен для такого продвижения?
От 75 000 рублей в месяц. Причем, если ассортимент производителя небольшой и категорий немного — может потребоваться ограниченное количество времени для проработки, а потом переходить в режим отслеживания, чтобы контролировать что все в порядке: продажи, лиды, позиции, индексация, критические ошибки.
»Почему-то все специалисты по интернет-продвижению предлагают добиваться первого места в поисковой выдаче.
Мне кажется, что это необязательно.
Я, например, вообще обычно игнорирую первое место в выдаче, так как там Яндекс обычно размещает материалы Дзен.
Да, сценарий где люди кликают НЕ на 1-е место возможен. Но все же наиболее популярный сценарий, что чаще кликают на сайт на более высоких позициях. Разница между 1-м и 5-м местом может быть в 3-5 раз в зависимости от тематики. То есть занимая 1-е место можно получать в 3-5 раз больше переходов, чем находясь на 5-м месте. Думаю поэтому и рекомендуют стремится к более высоким позициям.
Отличная статья! Спасибо!
Очень грамотная и полезная статья! Спасибо автору!
Спасибо за обратную связь!
Всегда удивляло отсутстве цен на сайте. Люди надеятся на интригу или из-за чего им позвонят-напишут? А не пойдут на другой сайт, где они есть)
Если вы видите фиксированные цены на сайтах услуг инет-маркетинга - бегите оттуда роняя тапки)