Как работать с контрофферами: советы HR-специалисту

Мы искали системного инженера для поддержки внутренней инфраструктуры. Нагрузка на текущих сотрудников была слишком высокой, поэтому требовался еще один специалист.

Как наш HR-отдел искал подходящего специалиста

Для закрытия вакансии провели череду онлайн-собеседований с несколькими претендентами. По результатам отбора прошел кандидат, которому презентовали оффер со всеми преимуществами работы: система бонусов, тринадцатая зарплата, ДМС, карьерный и профессиональный рост, дополнительные выплаты к отпуску и значимым событиям в жизни сотрудников, корпоративные мероприятия и многое другое.

За неделю до выхода кандидат сообщил, что текущий работодатель предложил ему контроффер с повышением заработной платы, поэтому он готов остаться на прежнем месте работы. Однако при условии увеличения зарплатной вилки с нашей стороны он рассмотрит возможность смены места работы.

Руководство нашей компании посчитало, что увеличивать сумму оффера нецелесообразно, и было предложено обсудить ситуацию в личном телефонном разговоре. В процессе беседы выяснилось, что кандидат не видит смысла в смене рабочего места по ряду причин: его финансовая мотивация в любом случае оставалась прежней, проходить период адаптации в новой компании не было желания, а функционал его новой должности не отличался от текущей. Он знал, как все работает, поэтому считал, что профессионального роста не случится.

Чтобы переубедить кандидата в его суждениях, HR-специалистам необходимо было выяснить истинные причины, которыми обусловлено желание смены места работы, и проработать их.

Какие факторы использовали HR-менеджеры для убеждения кандидата

  1. Основная проблема (рабочие процессы, перспективы, из-за которых сотрудник хотел сменить работу) не исчезла. Причины, из-за которых возникло желание уйти в другую компанию, оставались, но хорошо перекрывались повышением уровня заработной платы от действующего работодателя. В этой связи продуктивность и мотивация на выполнение новых задач не появилась бы, поскольку основные «раздражители» никуда не исчезли.
  2. Компенсация в виде увеличения дохода не будет для кандидата долгосрочной, и через пару месяцев сотрудник вновь окажется на рынке вакансий. Это объясняется тем, что финансовый стимул при наличии недовольства в организации рабочего процесса полностью не подавляет желания перейти в новую компанию, а лишь на время стирает эти мысли.
  3. Новая компания – возможность повышения уровня собственных навыков и обмена опытом с другими специалистами, поскольку погружение в «стрессовую» ситуацию позволяет создавать новую стратегию собственного развития. Упускать возможность работать в компании, которая готова предложить профессиональный и финансовый рост, нецелесообразно.

Личная встреча и пробный день в офисе

Основная причина сомнений многих соискателей – отсутствие желания адаптироваться к новой среде. Смена работы – это огромный стресс, а пробный день – отличный инструмент для знакомства с атмосферой в офисе и командой. Знакомство кандидата со своим потенциальным руководителем на собеседовании значительно облегчило восприятие обстановки и «внедрение» в новый коллектив.

В пробный день крайне важно выстроить доброжелательный контакт и подробно рассказать о принципах работы, обстановке, показать будущее рабочее место и познакомить с коллегами. В такой среде выстраивается комфортное восприятие нового места и исчезает страх адаптации, поскольку фактор стресса значительно снижается. К тому же, кандидат объективно может оценить значимость предложенного оффера и принять правильное для себя решение.

Основательная доверительная беседа с выявлением истинных потребностей новичка и пробный день дали результат. Кандидат принял положительное решение. Порой соискателю требуется открыть глаза на его истинные желания, и HR-специалистам в данном случае это хорошо удалось. В итоге та самая адаптация, из-за которой так переживал кандидат, прошла легко и «безболезненно», теперь он эффективно выполняет свою роль в компании.

Советы HR-специалистам, как работать с возражениями кандидатов

  • Слушайте активно и с сочувствием, не перебивая: позвольте кандидату высказать свои мысли и переживания.
  • Повторите возражение: убедитесь, что вы правильно поняли его позицию.
  • Задавайте уточняющие вопросы: постарайтесь понять, что именно вызывает у кандидата сомнения.
  • Предложите альтернативы: если не можете удовлетворить все требования кандидата, предложите компромиссные решения.
  • Будьте честными: не пытайтесь обмануть кандидата или приукрасить реальность.
  • Будьте позитивными: демонстрируйте свою уверенность в компании и в том, что кандидат идеально подходит для этой позиции.
  • Сохраняйте профессионализм: даже если вы не можете удовлетворить все требования кандидата, будьте вежливы и уважительны.

Важно помнить: каждый кандидат уникален, и к каждому нужно найти индивидуальный подход. Не бойтесь экспериментировать с ответами и находить самые эффективные решения для каждого случая. Берегите свои кадры и прислушивайтесь к желаниям сотрудников!

Фото в анонсе: freepik.com

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Дошёл до фразы "презентовали оффер", дальше читать не смог... 

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Сергей Корчанов пишет:

Дошёл до фразы "презентовали оффер", дальше читать не смог... 

Сергей, а что Вас смутило? Англицизм?)) 

Представьте только, что где-нибудь в русской литературе: "После движа её краш презентовал ей офер"

Аналитик, Москва
Сергей Корчанов пишет:

Дошёл до фразы "презентовали оффер", дальше читать не смог... 

А меня, наоборот,любопытство привело к статье, кто же такие "контрофферы"? ))))
Статья-то с очень хорошоим и правильным смыслом, довольно редким - "каждый кандидат уникален, и к каждому нужно найти индивидуальный подход". Согласен с автором, такого часто не хватает.

Конечно, можно и поспорить с таким подходом. Я бы посчитал, что описываемый кандидат манипулирует. То хочу, то не хочу. Думаю, что в Казани таких системных инженеров можно ведрами покупать. А этот человек  и сам не знает, чего хочет: "не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь
ободрать".

Консультант, Новосибирск
Сергей Попов пишет:
Сергей Корчанов пишет:

Дошёл до фразы "презентовали оффер", дальше читать не смог... 

Сергей, а что Вас смутило? Англицизм?)) 

Представьте только, что где-нибудь в русской литературе: "После движа её краш презентовал ей офер"

Англицизмы ещё ладно... Скорее напрягает, что эйчаровский англицизм обычно означает бездумное применение выученных шаблонов работы, что означает бездушность деятельности. А работа предполагает взаимодействие с живыми людьми, а не с кожаными мешками с навыками... 

Генеральный директор, Москва

Человек, который вот так ходит по собеседованиям - это человек, который сам не знает что хочет... и с ним не будет нормальной работы и отношений... как вы его там не заманивайте... нет гарантии того, что даже если вы его заманите, он не продолжит тайно искать варианты лучше и просто уйдет на более симпатичный вариант...

Искать нужно людей рекурутерам... искать... руками, НОГАМИ, ГОЛОВОЙ... и силы направлять на поиск иных вариаентов, а не на уговаривания дохлых кандидатов...

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Сергей Корчанов пишет:
Сергей Попов пишет:
Сергей Корчанов пишет:

Дошёл до фразы "презентовали оффер", дальше читать не смог... 

Сергей, а что Вас смутило? Англицизм?)) 

Представьте только, что где-нибудь в русской литературе: "После движа её краш презентовал ей офер"

Англицизмы ещё ладно... Скорее напрягает, что эйчаровский англицизм обычно означает бездумное применение выученных шаблонов работы, что означает бездушность деятельности. А работа предполагает взаимодействие с живыми людьми, а не с кожаными мешками с навыками... 

соглашусь, но это, как сравнивать, наверное, бабушкины пирожки и продукцию хлебозавода. В небольшой организации кадровые отношения более человечные, чем в большой. Можно и с кандидатом, и со своим сотрудником лишних раз пообщаться, до "презентации офера",  выявить реальные причины проблемы. В крупной организации работает "машина", по протоколу бизнес-процесса ))

Аналитик, Москва
Сергей Корчанов пишет:
Сергей Попов пишет:
Сергей Корчанов пишет:

Дошёл до фразы "презентовали оффер", дальше читать не смог... 

Сергей, а что Вас смутило? Англицизм?)) 

Представьте только, что где-нибудь в русской литературе: "После движа её краш презентовал ей офер"

Англицизмы ещё ладно... Скорее напрягает, что эйчаровский англицизм обычно означает бездумное применение выученных шаблонов работы, что означает бездушность деятельности. А работа предполагает взаимодействие с живыми людьми, а не с кожаными мешками с навыками... 

Я совершенно согласен с вами! Дело не в англицмизмах, хотя и в них тоже. Дело в невообразимой смеси англо- русского слэнга.

Друзья мои, ну не надо уж так злоупотреблять чудовищными заимствованиями. 

Менеджер по закупкам, Москва
Сергей Попов пишет:

В небольшой организации кадровые отношения более человечные, чем в большой. Можно и с кандидатом, и со своим сотрудником лишних раз пообщаться, до "презентации офера",  выявить реальные причины проблемы. В крупной организации работает "машина", по протоколу бизнес-процесса ))

Далеко не всегда) По личному опыту, лучшие кадровые процедуры именно в корпорациях, корректные и щедрые по отношению к сотрудникам. В маленьких компаниях часто упирают на "семейственность", "вы должны нас понять", "войдите в наше положение"... отчасти поэтому лично я стараюсь таких компаний как работодателей избегать)

Вице-президент, зам. гендиректора, Кемерово
Екатерина Крылова пишет:
Сергей Попов пишет:

В небольшой организации кадровые отношения более человечные, чем в большой. Можно и с кандидатом, и со своим сотрудником лишних раз пообщаться, до "презентации офера",  выявить реальные причины проблемы. В крупной организации работает "машина", по протоколу бизнес-процесса ))

Далеко не всегда) По личному опыту, лучшие кадровые процедуры именно в корпорациях, корректные и щедрые по отношению к сотрудникам. В маленьких компаниях часто упирают на "семейственность", "вы должны нас понять", "войдите в наше положение"... отчасти поэтому лично я стараюсь таких компаний как работодателей избегать)

Мне кажется, Екатерина, Вы сказали о том же, но другими словами. Я сказал - "человечнее", Вы - "семейственность". Я про "протокол бизнес-процесса", Вы - про "кадровые процедуры". 

Я не сказал, что хуже или лучше. Для кого-то прописанный регламент лучше, чем "поговорить по душам", для кого-то наоборот. Даже с учётом "щедрости" ))

Менеджер по закупкам, Москва
Сергей Попов пишет:

сказали о том же, но другими словами. Я сказал - "человечнее", Вы - "семейственность". Я про "протокол бизнес-процесса", Вы - про "кадровые процедуры". 

Я не сказал, что хуже или лучше. Для кого-то прописанный регламент лучше, чем "поговорить по душам", для кого-то наоборот. Даже с учётом "щедрости" ))

А разговор по душам или нет, завсисит от не от компании, а от личности кадровика. Например, в корпорации, где я сейчас работаю, чрезвычайно душевные кадровики, а на одной из предыдущих работ в маленькой российской фирме в кадрах работал мужчина, основной задачей которого было не проштрафиться перед гендиром, который был его дальним родственником, ничто другое его не волновало))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.

Две трети работодателей не ждут от соискателей сопроводительные письма

Сложная ситуация на рынке труда трансформирует практику сопроводительных писем.