Несмотря на то, что первый день на рабочем месте может быть напряженным, важно направить свою энергию в правильное русло и произвести хорошее впечатление.
1. Подготовьте и задавайте вопросы
Марк Стронг, консультант по карьере и личностному развитию, считает, что первый рабочий день нужно в большей степени посвятить слушанию. «В целом вы должны продемонстрировать заинтересованность, любопытство и желание учиться. Тем не менее, остерегайтесь задавать чересчур много вопросов в первый день. У вас впереди масса времени, чтобы изучить работу». Линн Тейлор, эксперт в области организации труда и автор книг «Приручить вашего грозного офисного тирана» и «Управляем начальником как ребенком и процветаем на работе», советует записывать общие и частные вопросы, которые помогут вам быть более успешными в должности. «У вас достаточно знаний о компании, которые вы можете углубить с помощью конкретных вопросов на первом собрании с руководителем. Имейте под рукой список того, о чем вы хотите спросить своего менеджера. Убедитесь, что у вас есть контакт HR-специалиста, который может решить базовые вопросы, прежде чем вы начнете рабочий день».
2. Подготовьте небольшой рассказ о себе
Будьте готовы рассказать в течение 30 секунд о себе, о том, где вы работали раньше, так как многие коллеги захотят узнать о вас побольше, - говорит Тейлор. Также приготовьтесь объяснить, чем вы будете заниматься на новом месте. Некоторые могут слабо представлять себе ваши обязанности (или просто захотят завязать разговор).
3. Придите заранее
Придите на новую работу хотя бы на 15 минут раньше, советует Тери Хокет, исполнительный директор What,s for work, сайта о развитии карьеры для женщин. «Если вы никогда не были в этой части города, попробуйте пару раз добраться сюда в час пик. Так вы будете знать, к чему готовиться, и для вас не будет неожиданностей».
4. Изучите обстановку
Два наиболее важных фактора, которые определяют успех на работе, это умение ладить с коллегами и поддерживать отношения с правильными из них, говорит Дэвид Парнелл, консультант по правовым вопросам и тренер по коммуникациям. «В любой сколько-нибудь крупной организации вы обнаружите людей, которые ладят с начальством лучше, чем остальные. Если вы хотите продвинуться и занять более выгодную позицию в компании, вам нужно выстраивать отношения с правильными людьми».
5. Расслабьтесь
Решая стратегические задачи, не забудьте расслабляться в первый рабочий день. Это поможет вам улучшить вашу производительность. Убедитесь, что вы отдохнули накануне, подготовились и имеете возможность придти на работу вовремя. Это очевидный показатель вашего желания проявить себя с лучшей стороны, так что будьте лучшим.
6. Улыбайтесь
«Очевидно, вы потратили некоторые усилия на поиски работы, прохождение собеседования. И теперь, когда вы заняли свой рабочий стул, не забудьте получить удовольствие и наслаждайтесь моментом», - говорит Хоккет. Стронг соглашается, уточняя: «Мы все знаем, как важно первое впечатление. Улыбайтесь, когда вы знакомитесь с новыми людьми и здороваетесь за руку. Познакомьтесь со всеми и продемонстрируйте, как вы счастливы и полны энтузиазма находиться здесь. Ваши коллеги вас запомнят».
7. Войдите в роль и играйте ее
«Это не лучшее время демонстрировать благодушие и прогуливаться по офису с чашкой кофе, как и сыпать остроумными шутками или обсуждать горячие новости», - считает Тейлор. Если вы сомневаетесь, в том, как себя вести, придерживайтесь консервативного подхода в одежде и манере общения. Ведите себя так же, как на собеседовании. Хоккет советует определиться с дресс-кодом заранее, чтобы не выглядеть неуместно в первый день: «Это важно, потому что манера одеваться может оттолкнуть людей вместо того, чтобы расположить их к нам». В идеале нужно добиться гармонии между собой и окружением, чтобы вы и они чувствовали себя комфортно. Если у вас есть сомнения по поводу дресс-кода, позвоните в HR отдел и задайте вопросы.
8. Не смущайтесь
Обязательно поздоровайтесь за руку и представьте себя коллективу.
9. Не перестарайтесь
Слишком сильное желание произвести впечатление может обернуться против вас, так что помните, что вас уже приняли, и вам не нужно ошеломлять ваших новых коллег, говорит Тейлор. Каждый новый сотрудник мечтает, чтобы окружающие оценили, как он талантлив и уникален; или отметили, как быстро и как эффектно он получил новую должность. Но это может быть пустой тратой усилий. Ведите себя естественно – так вы быстрее освоитесь.
10. Не отказывайтесь от ланча
«Если новые коллеги или начальник предлагают вам пообедать вместе, не отказывайтесь, - говорит Хокет. – Важно показать, что вы готовы влиться в коллектив и стать частью новой команды – так вы сбережете принесенные из дома бутерброды».
11. Слушайте и наблюдайте
Лучшее, что вы можете сделать в первые несколько дней на новой работе, – слушать, слушать и слушать, говорит Стронг. «Пока не время формулировать собственное мнение. Будьте дружелюбны, знакомьтесь с людьми, улыбайтесь и слушайте». Это превосходная возможность узнать о целях вашего руководителя и других членов команды, отделов и основных проектов. Это шанс понять общую картину и приоритеты. Будьте готовы воспринять много информации, советует Тейлор.
12. Обратите внимание на то, как принимаются решения
Слушая и наблюдая, стоит обратить внимание на то, как принимаются решения, говорит Парнелл. «Независимо от размера компании, ей свойственна та или иная культура принятия решений: ad hoc, когда решения принимаются после того, как событие наступило; или ex ante, когда событие еще не наступило. Это необходимо, чтобы знать, как действовать». Если вам нужны жесткие рамки и поддержка, вам придется активизировать собственный потенциал, чтобы знать, как действовать в непредвиденной обстановке. Но если вы хотите свободы и пространства для собственных решений, возможно, вам придется смириться с контролем и прогнозированием.
13. Общайтесь с коллегами
Самую ценную информацию о работе вашего отдела вы можете получить от своих коллег. Если вы сразу установите дружелюбные и открытые отношения, у вас есть шанс успешно начать работу в обстановке доверия. Продемонстрируйте энтузиазм. Вы будете находиться под пристальным вниманием, говорит Тейлор. Ваше отношение к работе и трудовая дисциплина – наиболее очевидные критерии для оценки вас как работника, тем более что у вас на первых порах не будет возможности продемонстрировать профессиональные умения. Все хотят работать с людьми, которые излучают энтузиазм и оптимизм. Так что покажите, что это именно то, чего от вас можно ожидать.
14. Изучите свои обязанности
В первый же день руководитель расскажет вам о ваших обязанностях – устно или письменно. Это то, что поможет вам быть успешным в работе. «Как правило, всегда есть разрыв между тем, что вам говорят делать, и тем, что происходит на самом деле, - отмечает Парнелл. – Вы не должны пренебрегать ни теми обязанностями, которые прямо сформулированы, ни теми, которые просто ожидаются от вас. Чем раньше вы это выясните, тем лучше».
15. Отключите звук у мобильного телефона
Вы должны быть на 100% погружены в работу. Особенно в первый день.
16. Проявите интерес
Вы будете знакомиться со многими людьми, и когда они будут пытаться узнать что-то о вас, попробуйте узнать что-то о них. Это не просто лесть, это поможет вам сделать работу лучше, говорит Тейлор.
17. Обратите внимание на язык тела
Язык тела составляет большую часть нашего общения на рабочем месте. Оцените, как вы общаетесь, чтобы лучше понимать, как другие воспринимают вас, и внесите необходимые коррективы.
18. Называйте людей по имени
Знакомства с новыми коллегами могут происходить стремительно, и вы можете за текущими делами забыть имена ваших новых знакомых. Тем не менее, важно обращаться к людям по имени с первого дня. Это будет неплохой тренировкой для вашей памяти и поможет построить отношения с коллегами. Если вы забыли чье-то имя, вежливо попросите напомнить. Так вы продемонстрируете уважение и произведете лучшее впечатление.
19. Приходите на работу хорошо отдохнувшими
Все знают, что хороший сон улучшает производительность, почему же вы не хотите позволить себе выспаться перед важным днем? Покажите, что вы просыпаетесь рано, полны энергии и готовы произвести потрясающее первое впечатление.
20. Будьте собой
«Быть собой проще, чем изображать кого-то еще. Если вы беспокоитесь о том, как вас примут, просто представьте, что вы встречаете этих людей не в офисе, а в комфортной обстановке, например, у себя дома, и это ваши друзья, которых вы давно знаете. Это не далеко от правды, ведь вы будете видеться очень близко каждый день и строить отношения. Почему бы не начать сейчас? Последнее, о чем нужно помнить, не надо быть слишком строгим к себе в первый день, даже если он складывается небезупречно. «В попытке быть лучшим вы можете перенапрячься и почувствовать себя перегруженным. Помните, что всегда есть завтра», – говорит Тейлор.
Перевела с английского Ирина Силачева
По материалам: businessinsider.com
Читайте также:
Не забудьте поставить тортик:)
Ничто так не укрепляет отношения, как совместное чаепитие с вкусным тортиком или чем-то еще.:)
Не забудьте штопор.