В Москве состоялась конференция «Российский бизнес-2019: возможности и риски», организованная Сообществом менеджеров Executive.ru и Московской международной школой бизнеса МИРБИС.
На конференции выступили с докладами:
- Руководитель отдела прикладных социологических исследований «Левада-Центра» Денис Волков.
- Профессор бизнес-школы МИРБИС Александр Сергеев.
- Генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова.
- Преподаватель МИРБИС Андрей Кулинич.
Компании, собственники и топ-менеджеры российского бизнеса сталкиваются с новой реальностью: бизнес-модели, управленческие практики, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях постоянного роста рынка, начинают давать сбой в условиях, когда рост остановился, считает профессор Александр Сергеев. Время простых решений закончилось, наступает время сложных решений. Компаниям в этих условиях нужно учиться думать. Чтобы раскрыть творческий потенциал сотрудников, компании нужно сократить дистанцию между этажами корпоративной иерархии.
Для решения этой задачи нужны новые организационные схемы. В том числе для раскрепощения творческого потенциала компаний нужно сократить дистанцию между топ-менеджментом и сотрудниками. Компании, которые не смогут перестроить бизнес, начнут массово покидать рынок, и в этом смысле опасения россиян потерять работу, зафиксированные социологическими исследованиями, не лишены оснований.
Фото: МИРБИС
Упоминаемая в этой публикации АНО «Левада-Центр» принудительно внесена Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Очень неплохое выступление. Руководству нашей фирмы его бы посмотреть/послушать.
Да, выступления очень тонкие и практичные.
И отмечу, что Екатерину Горохову очень ценю, как эксперта.
С большим интересом прослушал лекцию. Понравились и сам спикер и тема его лекции. Правда немного смутило и вызвало вопрос: для чего в России, для русскоязычной аудитории, нужно было называть лекцию английскими терминами? Хотя должен признать, что сама лекция была очень доходчива и не была загромождена новомодными зарубежными терминами, в отличии от многих других лекторов.
По поводу самой темы, могу сказать, что сама суть проблемы была вскрыта верно. Да, принципы управления в разных экономических условиях отличаются и должны приспосабливаться к изменению рыночной ситуации! Но слегка удивил упрек спикера к руководителям компаний за их копирование зарубежных стилей. Сразу возник вопрос: а разве не этому учили во всех многочисленных бизнес-школах на протяжении последних лет, в том числе и в МИРБИС? И по идее, в условиях растущего рынка, возможно это и было правильно.
По поводу изменения сознания руководителей, вопрос: КАК это осуществить, на мой взгляд остался открытый. Многие чисто психологически НЕ В СОСТОЯНИИ из кавалериста стать Начальником штаба. И так везде, в том числе армии и флоте. Тот же великий Г.Жуков не смог стать штабником и был смещен с поста начальника Генштба и прославился именно, как боевой практик.
Так что тут не все так просто. И одним созданием инициативных команд (хотя идея в принципе не плоха) не всегда можно решить проблему на схлопывающемся рынке. Особенно учитывая, что многие "умные" становятся такими, просто имея "ум" и возможности использования различных административных и силовых ресурсов в конкурентной борьбе...
Как говорит Тони Роббинс: "Вопрос - это и есть ответ". Лектор поставил правильную проблему, правильный вопрос. А ответ на него начинается с того, чтобы, по крайней мере, допустить существование другого подхода, нежели "кавалерийского".
И снова: "мыши, станьте ёжиками". Лекция, безусловно, хорошая. Посмотрел с интересом. Не раз замечал, что в общепринятой структуре принятия решений нет места нововведениям: сверху идеи не появляются, так как не хватает связи с "землёй", снизу идеи не проходят барьеры согласований и опасений. Как придумал предприниматель, так и едет вагончик по рельсам. Лектор указывает: времена изменились, все вагончики катятся в тупик. Ок. Но как всё же создать эту площадку для придумывания нового? Увы, мудрая сова опять пожимает плечами: "Я стратег, тактикой не занимаюсь".
У нас тут, в публикациях членов сообщества, просто море озвученных проблем и правильно поставленных вопросов. Но, как показывают дискуссии, вопросы так и остаются вопросами.
Значит опять лектор прав: разучились думать.
А потому что кавалеристы кого обычно высмеивают и матерят на своих корпоративах? Они же не будут свои кривые руки материть. У них совсем другие рефлексы.
В том и дело, что вопрос "Как делать?" тоже относится к компетенции высшего менеджмента. Потому что это даже более стратегический вопрос, нежели "Что делать?" Если же у топ-менеджера не хватает компетенций для самостоятельного ответа на этот вопрос, то тогда он хотя бы должен знать как создать для себя совещательный орган.
Ну хорошо, посыпаю голову пеплом, смиренно признаю себя кавалеристом, неспособным думать. Имею большой опыт по созданию совещательных органов, но, видимо, не тех. Подскажите, пожалуйста, как создать "правильный" совещательный орган для поиска новых рынков. Если можно, по шагам.