В Москве 11 октября 2018 года состоялась конференция «Российский бизнес-2019: возможности и риски», организованная Сообществом менеджеров Executve.ru и Московской международной школой бизнеса МИРБИС.
«Мы хотели разобраться в том, какие риски и возможности для бизнеса и карьеры 2018 год передает 2019 году – в этом состояла идея конференции, – говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин. – для этих целей мы использовали элементы PEST-анализа».
Руководитель отдела прикладных социологических исследований «Левада-Центра» Денис Волков (на снимке) в выступлении обратил внимание на то, что в 2018 году начал снижаться потребительский оптимизм россиян, возросли опасения потерять работу. Катализатором этих настроений стало повышение пенсионного возраста, о котором было объявлено летом.
Бизнес-модели, системы управления в российских компаниях, сложившиеся в условиях роста рынков, приходят в негодность, заявил профессор бизнес-школы МИРБИС Александр Сергеев. На стагнирующих рынках нужно работать по-другому: на первый план выходит эффективность менеджмента. Время простых решений прошло, компаниями нужно учиться думать, однако к такой работе авторитарные компании в большинстве своем не готовы.
Для решения этой задачи нужны новые организационные схемы, в том числе для раскрепощения творческого потенциала компаний нужно сократить дистанцию между топ-менеджментом и сотрудниками. Компании, которые не смогут перестроить бизнес, начнут массово покидать рынок, и в этом смысле опасения россиян потерять работу, зафиксированные социологическими исследованиями, не лишены оснований.
Время, которое требуется для поиска новой работы, сегодня составляет от полугода до года, сообщила генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова. Работодатели неохотно приглашают сотрудников старшего возраста из-за опасений, что люди в возрасте 50+ утратили способность усваивать новые знания – на самом деле такие суждения часто необоснованные.
На рынке труда на успех могут рассчитывать специалисты, владеющие не одной, а двумя смежными специальностями, имеющие хорошую математическую подготовку и способные участвовать в цифровой трансформации бизнеса. Кандидатам, приступающим к поиску работы, Екатерина Горохова посоветовала преодолеть гордыню и смириться с мыслью, что прошлые заслуги не всегда представляют ценность для нового работодателя. Поэтому надо быть готовым к тому, что работодатель предложит позицию на ступеньку ниже, чем та, на которую претендует кандидат.
Цифровая трансформация выдвигает очень серьезные угрозы для компаний, предупредил преподаватель МИРБИС Андрей Кулинич, но в то же время она содержит возможности для роста. Массовые рутинные операции в ближайшее время будут окончательно вытеснены из бизнеса, а сотрудники, не способные выполнять ничего, кроме подобных операций, будут уволены.
Компании, не умеющие создавать цифровые ценности, окажутся в уязвимом положении перед конкурентами, умеющими делать это. Гиганты бизнеса – социальные сети, цифровые ритейлеры, операторы связи, крупные банки – выведут на рынок цифровые платформы для ведения бизнеса, с помощью которых постараются отсечь компании от клиентов, с которыми компании ныне работают. В условиях нарастающей цифровизации особую ценность представляют сотрудники, обладающие цифровыми компетенциями, сделал вывод Андрей Кулинич.
Смотрите видеоролики выступлений под текстом этой публикации.
АНО “Левада-Центр” принудительно внесена Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
Фото: МИРБИС
Отличная конференция - кратко, тезисно, ёмко.
"сотрудники, обладающие цифровыми компетенциями" - Это кто? Что за такие компетенции что за такие сотрудники?
В любой кризисной или рискованной ситуации есть минимум две возможности. Первая - это позиционироваться на рынке, что можно сделать методами и подходами дизайн-мышления. Вторая - организовать массовое и серийное производство по типу штучного производства "Тойоты", что предоставляет возможность при периодически возникающем на рынке циклическом падении платежеспособного спроса и сопровождающем его снижении объема выпуска продукции, производить продукцию с прибылью для предприятия. Оптимально применять обе возможности сразу.
А информационные технологии в бизнесе играют свою положительную роль только тогда, когда налажена возможность людей более комфортно управлять ситуациями, через управление бизнес-процессами. Чтобы не путать такие информационные технологии с автоматизацией в Тойоте их назвали автономизацией. В большинстве современных IT компаний эту задачу обозначили как ориентированность на клиента, но традиционно клиентами считают тех лиц, с которыми заключают договор, а не тех лиц которым предстоит работать с программами, для которых собственно и должны создаваться максимум удобства и комфорта при их работе с бизнес-процессами . Поэтому информационные технологии обязательно сыграют положительную роль, но только для тех компаний, которые интегрируют совместную партнерскую выгоду(vin-vin), как поставщика программ, так и их пользователей-клиентов.
Вероятно, имелось ввиду "win-win". Впрочем, "vin-vin" в смысле "vin vine" также звучит неплохо для совместной интеграции.
Так и есть!)))))
"....смириться с мыслью, что прошлые заслуги не всегда представляют ценность для нового работодателя".
То есть только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Очень прагматичный подход!
Хотелось бы видеть обоснованный Перечень новых возможностей для бизнеса с рекомендациями, как ими воспользоваться, и Перечень рисков с рекомендациями, как их избежать.
Как то раньше о стагнации не говорили, говорили о вероятной возможности замедления роста рынков
Предлагаю свою методику на сайте "Как повысить эффективность рабочего времени". Тест на личную организованность сотрудников + листок потерь рабочего времени, которые зависят от внешних причин.
Из инструкции по методике!:
Второе исследование – заполнение листка временных потерь, которые зависят от внешних причин, рекомендуется проводить всем сотрудникам одного отдела в течение десяти рабочих дней, сразу же после тестирования. Это очень важно, провести такой анализ после выявления причин личной организованности по нескольким причинам:
1.Недовольство формами организации и ведения бизнес – процессов подспудно владеет всем коллективом и это недовольство становиться причиной снижения эффективности всей компании. Поэтому есть необходимость предоставить выход этому недовольству и дать возможность сотрудникам снять напряжение, то есть вылить его не в хаотическом протесте активном или пассивном, а в цивилизованном оформлении своего мнения о недостатках управленческого процесса.
2.Подсчет временных потерь на рабочем месте, которые зависят от не достаточно эффективного управления бизнес - процессом экономически важен и выгоден для компании. А проводить управленческую реорганизацию или не проводить решает ведь только владелец бизнеса.
Но главное - знать, что тормозит продуктивность компании!
Знать и держать это в планах стратегического развития!
3.В проведении этого исследования есть еще чисто организационный момент, сотрудник, заполняя листок:
Всем хорошо известно, что именно сплоченность коллектива определяет успех совместной работы. Она помогает преодолевать кризисы в развитии, позволяет решать сложные задачи, направленные на одну общую цель, на ту, которую не под силу выполнить никому в одиночку. От сплочения всего коллектива под одним девизом и с одной направленностью зависит эффективная деятельность всей компании.
? - на этом ресурсе точно было много материалов о стагнации, и даже очень серьёзных, в том числе в одной статье Александра Сергеева.
У Абела Аганбегяна. https://www.e-xecutive.ru/finance/novosti-ekonomik...
- в его статье 2015 года даже на графиках отчётливо видна невооруженным глазом траектория стагнации.
Но интересно другое ))) Если перевести призывы к цифровизации на русский, то это Как обойтись без инвестиций, заменив их точечными вливаниями в самой непредсказуемой отрасли - интернет.
Ведь опять эта говорильня о повышении эффективности того, что не создаёт продаваемый продукт - Где главные слова о том, что Важна результативность в конечном итоге? Процессный подход настолько забил головы мусором об эффективности, что конечный результат и работа на конечный результат побоку. Все заранее уверенны, что производят качественный продукт и услуги (((
Например, спросите у чиновников - они легко отчитаются и ответят - боремся за эффективность. Они может быть и эффективны по количеству создаваемых новых препон и налогов для бизнеса, и даже вначале сократили "себя" по численности, но потом быстро и эффективно )))нарастили численность бюрократии.