Как использовать редукцию, конвергенцию и акселерацию для продвижения бренда

Процесс создания бренда непростой, но еще сложнее процесс развития. Для того чтобы бизнес процветал, важно придерживаться четкого плана. В мировой практике наиболее популярные подходы – редукция, конвергенция и акселерация. Рассмотрим на примере российских и зарубежных компаний, как работает каждый из них. 

Акселерация

На старте запуска бизнеса важно правильно выбрать критическую характеристику продукта – уникальное свойство, которое будет выделять товар среди конкурентов, или вовсе делать единственный в своем роде.

Модель акселерации больше всего подходит на этапе стартапа. Нередко ее используют при перезапуске бренда. Однако, чтобы не тратить миллионы на реабилитацию компании, лучше в начале пути потратить время и силы для выбора правильного концепта. Сложности могут возникнуть с финансированием, недостаточной технической базой и отсутствием опыта.

В мировой практике с этим помогают справиться бизнес-акселераторы. Программы, которые направлены на обучение руководителя и команды. Основная цель – не только запустить бренд, но и вывести его на новый качественный уровень, как по финансовому показателю, так и качественному. 

Рассмотрим, кто из известных компаний выбрал правильную характеристику и усилил ее.

  • Tesla. В 2008 году компания выпустила первую электрическую машину. После этой смелой ставки, Илон Маск безоговорочно стал великим инноватором современного мира. 
  • Dyson. Сегодня продукция компании – это мировой стандарт мощного пылесоса. Но мало кому известно, что до первой удачной модели потребовалось 5 127 прототипов. Только когда основатель Джеймс Дайсон сделал ставку на мощность и уникальную технологию движения воздуха по типу циклона, дела пошли в гору.
  • «Лаборатория Касперского». Крупнейшая IT-корпорация сегодня занимается кибербезопасностью в 200 странах мира. Что было сделано в начале пути? Компания усилила ключевую характеристику – ловить вирусы лучше и быстрее других, ежедневно обновляя программное обеспечение. А еще, только «Касперский» в начале нулевых предоставлял клиенту круглосуточную техподдержку. Эти особенности помогли компании занять позицию одного из лидеров рынка.
  • CHIRANA. Производство новейших препаратов ИВЛ с уникальным режимом многоуровневой вентиляции легких помогла российскому производителю медицинской техники выйти на новый уровень развития. Переход на турбинную технологию работы позволяет сделать аппарат легким и при этом энергоэффективным. А это значит, потребность в таких портативных устройствах возрастает в разы, поскольку их можно использовать в условиях транспортировки пациента. Сегодня более 70% компонентов аппарата производятся в России. Во время пика пандемии, предприятие работало круглосуточно, производя более 50 аппаратов в месяц. К концу 2023 года предприятие планирует увеличить поставки ИВЛ в регионы России на треть. 

Конвергенция

Этот подход позволяет бренду развиваться, благодаря соединению нескольких продуктов или трендов. Бренд является единой «точкой входа» для потребителя, через которую можно быстро, качественно и удобно получить услугу. Простой пример: можно купить по отдельности мобильный телефон, GPS-навигатор, планшет, игровую приставку, калькулятор, фонарик, фотоаппарат, но лучше и удобнее – современный смартфон. То есть, развитие бизнеса через метод конвергенции заключается в том, чтобы расширить функционал бренда.

Идеальный момент для использования конвергенции – когда важно «прощупать» новую нишу, усилить бренд и расширить аудиторию. Например, эволюция использования GPS позволило бренду Nike одним из первых использовать систему для отслеживания физических показателей спортсменов. Компания выпустила трекер активности FuelBand SE, который позволяет отслеживать спортивные достижения и сравнивать их с другими пользователями из сообщества Nike+. Впоследствии компания еще не раз использовала метод конвергенции для развития. Например, бренд выпустил систему, которая отслеживает результаты бегунов через беспроводное соединение. Но использовать ее можно только с помощью дополнительных продуктов Nike – датчика, специальной пары обуви и устройства слежения.

В России активно используют конвергенцию «Яндекс», «Сбербанк», Mail.ru Group, сеть клиник «Медси». Например, «Яндекс» сегодня не просто поисковая система, но и такси, музыка, каршеринг, магазин, платежный сервис и даже банк. Компания любит коллаборации. Это хороший инструмент привлечения широкой аудитории. Вспомним сотрудничество трех брендов – «Яндекс.Музыка», Disney, «Твое». Вместе они создали коллекцию одежды, подкаст и плейлист, посвященные сериалу «Симпсоны». Еще один пример – телемедицинский проект «Медси» и «МТС», благодаря которому появился цифровой сервис SmartMed. Сегодня им пользуются более 800 тыс. чел. 

Редукция

Этот механизм позволяет локализовать и уменьшить количество шагов до цели компании. Но главное – быть лучшим, пусть даже на маленьком рынке. При этом подходе часто применяется краудсорсинг, когда знания группы используются ради общей цели, крупный проект разбивается на микрозадачи и работники решают их мелкими кусочками. 

Эффективнее всего использовать редукцию можно на этапе создания концепта, в процессе продвижения и в период, когда важны перемены. Среди успешных компаний можно выделить производителя экшн-камер GoPro. Компания вышла на рынок, когда он уже был занят такими доминирующими гигантами, как Canon и Nikon. Но основатель бренда GoPro Николас Вудман использовал редукцию, и вывел свой товар на мировой уровень. Компания выпускала простые оптимизированные под экстремальный спорт видеокамеры с широким углом обзора. Всего две кнопки, без сменного объектива. Все просто и понятно. И сегодня этот упрощенный и легкий в использовании гаджет есть практически у любого любителя активного отдыха и спорта.

Многие предприниматели устраивают гонку за массмаркетом, что часто ошибочно, потому что в результате получается предложение с разбавленной ценностью. Гораздо логичнее брать продукт в меньших масштабах, перед которым конкретная группа пользователей не сможет устоять.

Еще один яркий представитель – ювелирный бренд Pandora. В свое время дробление идеи по созданию уникального образа – браслета с шармами – позволило компании найти свою прибыльную нишу. И сегодня Pandora продолжает создавать уникальные решения и увеличивать прибыль.

Нередко компании применяют несколько моделей для развития и продвижения, и это самое лучшее решение. Например, Crocs, известные во всем мире удобной и практичной обувью, используют как редукцию, так и конвергенцию. Коллаборация Crocs и KFC в 2020 году стала одной из самых нашумевших и ярких. Выпущенная ограниченным тиражом обувь Kentucky Fried Chicken X Crocs была раскуплена меньше чем за полчаса.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Хотите заинтересовать и добиться успеха в сегодняшних российских реалиях? Тогда для начала - переведите на русский заголовок материала...

Коммерческий директор, Воронеж

Оригинальный взгляд. Но, в контексте статьи, это вряд ли имеет отношение к Маркетингу. 

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Алейников пишет:

Хотите заинтересовать и добиться успеха в сегодняшних российских реалиях? Тогда для начала - переведите на русский заголовок материала...

В заголовке должна быть загадка.

Генеральный директор, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Сергей Алейников пишет:

Хотите заинтересовать и добиться успеха в сегодняшних российских реалиях? Тогда для начала - переведите на русский заголовок материала...

В заголовке должна быть загадка.

Закон жанра.

Интрига с первого слова - что может быть важнее даже в публикациях о менеджменте...

Аналитик, Москва
Сергей Алейников пишет:

Хотите заинтересовать и добиться успеха в сегодняшних российских реалиях? Тогда для начала - переведите на русский заголовок материала...

Точно! Я, как человек необразованный, вобще ничего не понял. Редукция, конвергенция, акселерация...конгресс, немцы какие-то...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.