10 заповедей для тех, кто запускает подкаст

Похоже, что все вокруг запускают или уже запустили подкасты, в том числе и для повышения продаж в своей компании. По данным Podcast Hosting, по состоянию на июль 2020 года были доступны более миллиона подкастов и более 29 млн эпизодов для прослушивания. Это очень большое количество эфирного времени, целевая аудитория которого, как правило, довольно благополучна и хорошо образована.

Возможно, вы тоже решили, что пришло время урвать кусок этого пирога. Прежде чем достать микрофон, прочитайте эти 10 «заповедей», которые помогут сделать ваш подкаст успешным.

1. Не создавайте подкаст ради денег

По крайней мере, не напрямую. Большинство подкастов не только не приносят денег, но и, в конечном итоге, становятся затратными из-за таких расходов, как хостинг и оборудование. Успех подкастов редко измеряется в звонких монетах. 

2. Будьте слушателем своего подкаста

Вы бы не открыли пиццерию, если бы ни разу не съели кусочка пиццы. Точно так же вам необходимо понимать и получать удовольствие от своего медиа-канала, прежде чем начать вещание. Изучите свои любимые подкасты и подумайте, почему они вам так нравятся. Наверняка в них найдутся ошибки или материал, который можно исправить и улучшить.

3. Представляйте ваш бренд в подкасте

Если на подкасте не заработать деньги, то зачем вообще напрягаться? А затем, что подкаст помогает строить бренд, а значит, каждую минуту, когда вы общаетесь со своей аудиторией, вы создаете впечатление о своей компании, эксперте и своих продуктах. Даже если вы специально не рекламируете что-либо, вы позиционируете себя как эксперта в определенной предметной области. Тщательно продумайте образ, который вы хотите передать.

4. Будьте полезным

По данным Digital News Report, 46% слушателей подкастов хотят получить информацию на темы, представляющие личный интерес, а 39% хотят узнать что-то новое. Понимание того, что хочет ваша аудитория, имеет жизненно важное значение, и именно так можно завоевать преданных слушателей.

5. Будьте экспертом, а не продавцом

Хотя одна из целей создания подкаста – укрепление и продвижение бренда, за которым в идеале должно следовать увеличение продаж, будьте осторожны и не превратите свое шоу в рекламу. Если люди хотят посмотреть рекламу, они могут включить телемагазин или подборку рекламных роликов на YouTube. Слушатели настраиваются на назидательный и наставнический тон эфира. Не отталкивайте их, пытаясь продавать свои товары и услуги.

6. Говорите о личном

Это не призыв раскрывать свои секреты в прямом эфире, но напоминание о том, что лучше дать возможность слушателям узнать вас ближе. Ваша цель – увеличить аудиторию лояльных слушателей, и один из способов сделать это — развивать личную связь между вами и вашими слушателями. Независимо от того, ведете ли вы подкаст о рыбалке, советах по инвестициям или воспитании детей, поделитесь частичкой своего настоящего «Я», чтобы слушатели возвращались к вам снова и снова.

7. Разработайте формат и структуру подкаста

Хотя слушатели постоянно ищут новую и интересную информацию, все они хотят расставить ее по полочкам и увидеть ее во взаимосвязи – такова природа человека. Создание формата, которому следует каждый эпизод, помогает слушателям не терять красную нить. Они знают, чего ожидать. Структура эпизодов не должна быть сложной. Например, подведение итогов предыдущего эпизода, представление гостя или темы для текущего эпизода, обмен отзывами со слушателями. Важно, чтобы ваша аудитория знала, что будет дальше.

8. Выпускайте эпизоды регулярно

Если выпуск эпизодов происходит случайным образом, а регулярность зависит исключительно от вашего настроения и вдохновения, вам будет трудно найти постоянных слушателей. Независимо от того, делаете ли вы краткий ежедневный обзор о текущих событиях или более длинные эпизоды раз в неделю или раз в месяц – ваши слушателя должны четко знать, когда им ожидать от вас новых эфиров.

9. Будьте профессионалом

Вы можете обсуждать легкомысленные или личные темы, но это не значит, что ваш подкаст может быть небрежным. Вложитесь в хорошее оборудование и монтаж вашего подкаста – это выделит его среди кучи негодного контента. Наймите фрилансера для создания вступительной музыки, купите качественный микрофон — подойдите к созданию подкаста как профессионал, а не дилетант.

10. Настройтесь на активный нетворкинг

В дополнение к созданию бренда, одна из больших возможностей, которые дает подкаст — это возможность нетворкинга. Приглашая экспертов, представителей отрасли и даже случайных эрудированных слушателей в качестве гостей для создания эпизода, вы развлекаете и вовлекаете аудиторию. Очевидный бонус для создателя подкаста – вдохновение от различных точек зрения, широты взглядов и рождения новых идей для будущих эпизодов.

* * *

Подкасты помогут вам достучаться до слушателей, где бы они не находились. Вы можете стать для них попутчиком в дороге, составить компанию во время уборки дома или приятелем по тренировкам в зале. Следуйте заповедям подкастинга, создавайте свой бренд и привлекайте лояльных подписчиков!


По материалам entrepreneur.com, автор – Baruch Labunski, CEO of Rank Secure, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Слушаете ли вы подкасты?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Швейцария

Основная проблема с подкастами на русском языке - безграмотная речь ("проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа" - это еще вполне себе невинный пример). Падежи, склонения, ударения - когда нет лингвистической базы, "вещатель", даже при наличии хорошей темы для подкаста, может превратить прослушивание в пытку. Удачи всем подкастерам! Не забывайте о нас, слушателях, и наших ушах, которые иногда вянут даже в самый теплый день )

Генеральный директор, Москва

«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».

Мы же его понимаем, хотя много времени прошло. Главное - не забыть, что хотел сказать. А солидная лингвистическая база не скроет и не компенсирует  отсутствие содержания.

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

не понимаю как у людей есть время слушать подкасты и как они что-то понимают параллельно делая другие дела

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.