Опубликован рейтинг самых дорогих ресторанных брендов. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

  1. Названы самые дорогие ресторанные бренды
  2. «Додо» доставит пиццу в многоразовых коробках
  3. МТС углубляется в авторынок
  4. Coca-Cola удержалась в топ-3 газировок
  5. Apple запатентовала складной айфон
  6. Wildberries продаст бытовую технику своих марок
  7. «Почта России» расширила экспресс-доставку
  8. 40% компаний экономят на ESG
  9. Стоимость привлечения клиентов в онлайн выросла
Названы самые дорогие ресторанные бренды

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих ресторанных брендов на 2023 год. Первую строчку в рейтинге заняла сеть кофеен Starbucks. Бренд становится лидером рейтинга уже седьмой год подряд. В этом году стоимость компании выросла на 17% до $53,4 млрд. Вторую позицию занял McDonald’s – единственная сеть в топ-10, показавшая отрицательную динамику (–7% до $36,9 млрд). На третьем месте – KFC стоимостью $17,7 млрд. Четвертое и пятое места заняли Domino's Pizza и Subway ($7,4 млрд и $7,1 млрд соответственно).

самые дорогие ресторанные бренды

«Додо» доставит пиццу в многоразовых коробках

«Додо Пицца» в Дубае запустила доставку пиццы с использованием многоразовых коробок. Такая коробка представляет собой круглый контейнер из твердого пищевого пластика с отверстиями для вентиляции. В компании считают, что одна многоразовая упаковка способна заменить более 500 картонных коробок. Сейчас в пластиковом контейнере можно заказать до 5 маленьких или средних пицц. Как пояснил основатель «Додо Пиццы», Дубай является экспериментальной площадкой, так как для масштабного запуска проекта необходимо учесть огромное количество сложностей и деталей.

МТС углубляется в авторынок

Сотовый оператор МТС приобрел 100% компании DY-Technologies, которая в данный момент строит завод по изготовлению электроники для автомобилей. Строительство ведется в ОЭЗ «Технополис Москва». В пресс-релизе МТС отметили, что собираются использовать технологии и стандарты компании для локализации автомобильной отрасли. Кроме того, в ближайшее время МТС планирует закрыть сделку по покупке 50% группы компаний «Проектная среда», которая занимается разработкой телематики для коммерческих автопарков и повышением безопасности дорожного движения.

Coca-Cola удержалась в топ-3 газировок

Газировка Coca-Cola смогла остаться одним из лидеров по продажам в России даже спустя год после ухода из страны The Coca-Cola Company. По данным сервиса «Продажи.рф» и IT-компании «Эвотор», 33,8% россиян предпочитают покупать газировку бренда «Добрый». На покинувшую Россию Coca-Cola приходится 14,1% продаж. Еще 13,9% рынка занимает «Черноголовка». Доля остальных брендов газированных напитков, таких как Fresh Bar, Cool Cola и Pepsi, составляет менее 10% от всех продаж. В 2022 году рейтинг лидеров выглядел совсем иначе: 47,8% продаж приходилось на Coca-Cola, 44,4% – на Pepsi.

Apple запатентовала складной айфон

Компания Apple запатентовала смартфон со складным дисплеем, который защитит технику от удара при падении. Заявка на патент уже размещена на сайте ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO). Конструкция айфона будет включать в себя специальный шарнир, который разделит экран на две части. Встроенные датчики движения, способные «чувствовать» падение смартфона с высоты, в нужный момент активируют шарниры, и устройство сложится пополам. Эксперты полагают, что при выпуске складного айфона на рынок его цена может составить около $2,5 тыс. (₽154 тыс.). 

Wildberries продаст бытовую технику своих марок

Маркетплейс Wildberries начнет продавать бытовую технику и электронику под собственными брендами Razz и Ruzz, об этом рассказали в пресс-службе компании. Первое время в линейке будет представлено около 100 позиций, среди которых холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры и телевизоры. Через несколько месяцев этот список дополнят смартфоны, ноутбуки и планшеты. Большая часть техники будет собираться на китайских заводах, за исключением телевизоров, которые привезут из России и Белоруссии. Все товары войдут в среднюю ценовую категорию. 

«Почта России» расширила экспресс-доставку

«Почта России» распространила сервис срочной доставки на все города-миллионники, об этом рассказали на сайте компании. Теперь экспресс-доставка доступна в 1,5 тыс. отделениях в 16 крупнейших городах России, среди которых Волгоград, Пермь, Воронеж, Краснодар и Омск. Ключевым партнером сервиса стала «Яндекс Доставка». В 2022 году более 50% заявок на новую услугу поступило из Москвы и Санкт-Петербурга. Следующими городами по количеству доставок оказались Краснодар и Екатеринбург. Среднее время доставки составило 38 минут, а средняя оценка качества доставки – 4,94 из 5.

40% компаний экономят на ESG

В 2022 году 40% российских компаний сократили бюджеты на ESG, к такому выводу пришла компания «Михайлов и партнеры» после опроса 17 тыс. респондентов. Не стали урезать объем финансирования ESG-стратегии только 47% компаний. 52% опрошенных также сообщили, что собираются скорректировать свои цели в области устойчивого развития и пересмотреть ESG-стратегии. Несмотря на это, 2/3 компаний, которые делают отчеты об устойчивом развитии, продолжат это делать и в 2023 году. Главным направлением ESG большинство опрошенных (70%) считают социальный фактор. 

Стоимость привлечения клиентов в онлайн выросла

С февраля 2022 года по февраль 2023 года стоимость одного привлеченного клиента в рекламных сетях «Яндекса», VK и RuTube выросла втрое для компаний в сфере электроники, вдвое — в сегменте одежды, в полтора раза — в продуктовом ритейле и в пять раз — в сегментах недвижимости и авто, подсчитали в рекламном агентстве iProspect. Это связывают с уходом зарубежных рекламных площадок, повышением цен на российских платформах и снижением покупательской способности. 

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, kommersant.ru, pochta.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ирина Плотникова
Консультант, Нижний Новгород

Народ, заботящийся об экологии, во всем мире, в том числе и у нас, взял курс на избавление  от пластика, врачи бьют тревогу, а у Додо свой вектор)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.