Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
- Названы самые дорогие ресторанные бренды
- «Додо» доставит пиццу в многоразовых коробках
- МТС углубляется в авторынок
- Coca-Cola удержалась в топ-3 газировок
- Apple запатентовала складной айфон
- Wildberries продаст бытовую технику своих марок
- «Почта России» расширила экспресс-доставку
- 40% компаний экономят на ESG
- Стоимость привлечения клиентов в онлайн выросла
Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинг самых дорогих ресторанных брендов на 2023 год. Первую строчку в рейтинге заняла сеть кофеен Starbucks. Бренд становится лидером рейтинга уже седьмой год подряд. В этом году стоимость компании выросла на 17% до $53,4 млрд. Вторую позицию занял McDonald’s – единственная сеть в топ-10, показавшая отрицательную динамику (–7% до $36,9 млрд). На третьем месте – KFC стоимостью $17,7 млрд. Четвертое и пятое места заняли Domino's Pizza и Subway ($7,4 млрд и $7,1 млрд соответственно).
«Додо Пицца» в Дубае запустила доставку пиццы с использованием многоразовых коробок. Такая коробка представляет собой круглый контейнер из твердого пищевого пластика с отверстиями для вентиляции. В компании считают, что одна многоразовая упаковка способна заменить более 500 картонных коробок. Сейчас в пластиковом контейнере можно заказать до 5 маленьких или средних пицц. Как пояснил основатель «Додо Пиццы», Дубай является экспериментальной площадкой, так как для масштабного запуска проекта необходимо учесть огромное количество сложностей и деталей.
Сотовый оператор МТС приобрел 100% компании DY-Technologies, которая в данный момент строит завод по изготовлению электроники для автомобилей. Строительство ведется в ОЭЗ «Технополис Москва». В пресс-релизе МТС отметили, что собираются использовать технологии и стандарты компании для локализации автомобильной отрасли. Кроме того, в ближайшее время МТС планирует закрыть сделку по покупке 50% группы компаний «Проектная среда», которая занимается разработкой телематики для коммерческих автопарков и повышением безопасности дорожного движения.
Газировка Coca-Cola смогла остаться одним из лидеров по продажам в России даже спустя год после ухода из страны The Coca-Cola Company. По данным сервиса «Продажи.рф» и IT-компании «Эвотор», 33,8% россиян предпочитают покупать газировку бренда «Добрый». На покинувшую Россию Coca-Cola приходится 14,1% продаж. Еще 13,9% рынка занимает «Черноголовка». Доля остальных брендов газированных напитков, таких как Fresh Bar, Cool Cola и Pepsi, составляет менее 10% от всех продаж. В 2022 году рейтинг лидеров выглядел совсем иначе: 47,8% продаж приходилось на Coca-Cola, 44,4% – на Pepsi.
Компания Apple запатентовала смартфон со складным дисплеем, который защитит технику от удара при падении. Заявка на патент уже размещена на сайте ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO). Конструкция айфона будет включать в себя специальный шарнир, который разделит экран на две части. Встроенные датчики движения, способные «чувствовать» падение смартфона с высоты, в нужный момент активируют шарниры, и устройство сложится пополам. Эксперты полагают, что при выпуске складного айфона на рынок его цена может составить около $2,5 тыс. (₽154 тыс.).
Маркетплейс Wildberries начнет продавать бытовую технику и электронику под собственными брендами Razz и Ruzz, об этом рассказали в пресс-службе компании. Первое время в линейке будет представлено около 100 позиций, среди которых холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры и телевизоры. Через несколько месяцев этот список дополнят смартфоны, ноутбуки и планшеты. Большая часть техники будет собираться на китайских заводах, за исключением телевизоров, которые привезут из России и Белоруссии. Все товары войдут в среднюю ценовую категорию.
«Почта России» распространила сервис срочной доставки на все города-миллионники, об этом рассказали на сайте компании. Теперь экспресс-доставка доступна в 1,5 тыс. отделениях в 16 крупнейших городах России, среди которых Волгоград, Пермь, Воронеж, Краснодар и Омск. Ключевым партнером сервиса стала «Яндекс Доставка». В 2022 году более 50% заявок на новую услугу поступило из Москвы и Санкт-Петербурга. Следующими городами по количеству доставок оказались Краснодар и Екатеринбург. Среднее время доставки составило 38 минут, а средняя оценка качества доставки – 4,94 из 5.
В 2022 году 40% российских компаний сократили бюджеты на ESG, к такому выводу пришла компания «Михайлов и партнеры» после опроса 17 тыс. респондентов. Не стали урезать объем финансирования ESG-стратегии только 47% компаний. 52% опрошенных также сообщили, что собираются скорректировать свои цели в области устойчивого развития и пересмотреть ESG-стратегии. Несмотря на это, 2/3 компаний, которые делают отчеты об устойчивом развитии, продолжат это делать и в 2023 году. Главным направлением ESG большинство опрошенных (70%) считают социальный фактор.
С февраля 2022 года по февраль 2023 года стоимость одного привлеченного клиента в рекламных сетях «Яндекса», VK и RuTube выросла втрое для компаний в сфере электроники, вдвое — в сегменте одежды, в полтора раза — в продуктовом ритейле и в пять раз — в сегментах недвижимости и авто, подсчитали в рекламном агентстве iProspect. Это связывают с уходом зарубежных рекламных площадок, повышением цен на российских платформах и снижением покупательской способности.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, kommersant.ru, pochta.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru.
Читайте также:
Народ, заботящийся об экологии, во всем мире, в том числе и у нас, взял курс на избавление от пластика, врачи бьют тревогу, а у Додо свой вектор)