Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
- Coca-Cola заменит маркетологов на ChatGPT
- Telegram – второй по популярности мессенджер в мире
- Sunlight разработает сервис знакомств
- Nokia сменила логотип впервые за 60 лет
- «Москвич» предоставит машины «Яндексу»
- «Сбер» вышел на рынок медицинских гаджетов
- Китайская компания Tencent создаст аналог ChatGPT
- МТС приобрела технологичную компанию Buzzoola
- Аудитория Авито превысила 60 млн человек в месяц
Компания Coca-Cola анонсировала свое сотрудничество с лабораторией искусственного интеллекта OpenAI. В ближайшем будущем фирма планирует внедрить программы ChatGPT и DALL-E в свою работу и с их помощью оптимизировать работу всех отделов. Coca-Cola собирается использовать ИИ для генерации цифровых изображений и создания персонализированной рекламы. Возможно, что в дальнейшем это позволит компании отказаться от копирайтеров, дизайнеров и маркетологов. Coca-Cola стала первой компанией, которая воспользовалась преимуществами партнерства OpenAI с Bain & Company.
Telegram стал вторым по популярности мессенджером в мире, впервые обогнав Facebook Messenger (принадлежит Meta, признанной экстремисткой на территории РФ). Об этом в своем канале рассказал основатель Telegram Павел Дуров. Теперь Telegram уступает только WhatsApp, однако разрыв между ними сокращается с каждым годом. По данным на декабрь 2022 года, WhatsApp занимает 44% от рынка, Telegram – 31%, Facebook Messenger – 21%. Оставшиеся 3% рынка занимает мессенджер Signal. В России Telegram обогнал WhatsApp по объему трафика еще в январе. Суммарное количество неуникальных подписчиков Telegram за прошедший год выросло вдвое: с 1 млрд до 2 млрд.
Сеть ювелирных магазинов Sunlight готовится к запуску собственного сайта знакомств. На его разработку было потрачено ₽120 млн. По функционалу приложение станет чем-то средним между Tinder и TikTok. Название нового сервиса пока неизвестно. Компания сообщила, что уже в марте сервис будет встроен в приложение Sunlight и станет доступным для всех клиентов сети. Сейчас в приложении компании существует сервис Play – аналог Reels, который дает возможность записывать короткие видео. По последним данным, к началу 2023 года платформа Sunlight Play достигла отметки в 1 млн просмотров.
Финская компания Nokia впервые за почти 60 лет объявила о смене логотипа. В фирме рассказали, что большинство людей продолжают ассоциировать бренд только с мобильными телефонами, хотя этот бизнес был продан еще 10 лет назад. Nokia ожидает, что обновленный логотип поможет разорвать неправильные ассоциации и заявить о новой стратегии. Старый логотип состоял просто из слова "Nokia", записанного обычным шрифтом. Новый логотип включает в себя пять усеченных букв различных форм. Бело-синяя цветовая гамма также ушла в прошлое.
Старый логотип:
Новый логотип:
Группа компаний «Яндекс» подписала с автомобильным заводом «Москвич» соглашение на поставку автомобилей, об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. В соответствии с графиком, в ближайшее время завод передаст «Яндексу» первую партию в 3 тысячи автомобилей «Москвич» – поставка запланирована на весну 2023 года. Машины будут использоваться в сервисах такси и каршеринга по всей России. В общей сложности в 2023 году «Москвич» планирует произвести 50 тыс. автомобилей, из которых 10 тыс. – с электродвигателем. Завод имеет представительства в 23 городах России.
«Сбер» вышел на новый рынок и запустил производство собственных медицинских гаджетов. Первым товаром в линейке стал умный тонометр с подпиской на наблюдение врача. Тонометр синхронизируется с приложением «СберЗдоровье» и автоматически передает туда все полученные данные. Причем к этим данным имеет доступ лечащий врач-кардиолог, который может скорректировать лечение или вызвать скорую. В будущем компания планирует выпуск других медицинских устройств, локализацию производства, которое сейчас располагается в Китае, а также открытие собственных АСЦ для ремонта.
Частная китайская холдинговая компания Tencent начала разработку собственного аналога нейросетевого чат-бота ChatGPT. В первую очередь такое решение связано с недавней блокировкой ChatGPT в Китае. Компания уже собрала команду разработчиков и приступила к созданию ИИ. Будущая нейросеть получит название HunyuanAide, работа будет осуществляться на базе искусственного интеллекта Hunyuan. Однако Tencent не единственная китайская фирма, углубившаяся в ИИ. Разработкой аналога ChatGPT также занимаются конкуренты Tencent: китайские компании Alibaba и Baidu.
Российский оператор связи МТС приобрел 67% акций в капитале группы компаний Buzzoola, которая владеет ООО «Баззула Интернет Технологии» и ООО «Баззула Рекламные Технологии». Платформа для размещения нативной рекламы Buzzoola специализируется на AdTech. В МТС надеются, что сделка позволит компании ускорить развитие собственного AdTech-направления. Кроме того, стороны подписали соглашение, которое предусматривает выкуп оставшихся 33% в 2024 году. Buzzoola войдет в экосистему МТС в качестве самостоятельной структуры ООО «Стрим». Сумма сделки осталась нераскрытой.
Количество уникальных пользователей платформы «Авито» за январь 2023 года впервые превысило отметку в 60 млн человек. По данным Mediascope, в январе 2023 года на сайт Авито и в мобильное приложение зашли 60,2 млн человек по всей России старше 12 лет. По этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries. Количество активных объявлений на Авито достигает более 135 млн, ежедневная аудитория платформы составляет 22 млн человек, что на 30% больше, чем в прошлом году, годовая аудитория — более 90 млн клиентов.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, kommersant.ru, mts.ru, rb.ru, sostav.ru, vc.ru, vedomosti.ru.
Читайте также:
Флаг в руки. Хотят угробить продвижение бренда - пусть доверятся ChatGPT. лет через пять проанализируем сей печальный опыт.
Надо полагать,в СС внимательно проанализируют ваше "авторитетное" заключение....