Какими будут реклама и PR будущего: 4 прогноза

1. Реклама перестанет выглядеть как реклама 

Одна из основных тенденций, которую я вижу, заключается в том, что реклама должна перестать выглядеть как реклама. Люди устали от того, что им что-то навязывают и постоянно вторгаются в их личное пространство. Если раньше достаточно было сказать, что телевизор или телефон, который вы предлагаете из любого утюга – просто отличная вещь, то теперь это малоэффективно.

Люди научились фильтровать информацию и активно отсеивают спам. Они выключают звук во время рекламы, переключаются на другие каналы и даже тратят деньги на специальные программы, чтобы не видеть баннеры в интернете.

На смену навязчивой рекламе приходят более дружелюбные форматы. Это происходит уже сейчас:

  • Сотрудничество с блогерами, когда последний рассказывает интересную историю или делится своим опытом взаимодействия с конкретным продуктом.
  • Существуют такие вещи, как тесты, когда вы отвечаете на вопросы, чтобы оценить свой уровень стресса, а система предлагает психолога, специализирующегося на этом вопросе.
  • Набирает популярность геймификация, когда в процессе игры человек, к примеру, собирает идеальный букет для своей невесты, а затем может получить в цветочном салоне хорошую скидку на этот самый букет.

В будущем эти тенденции только усилятся, а классическая реклама с развитием общества, вероятно, окажется вне закона, как крайне токсичный способ передачи информации и откровенное вмешательство в личное пространство людей.

2. Ставка на юмор, креативность, веселье и вирусность

Окружающий нас мир регулярно штормит: пандемия, экономический кризис, нестабильная политическая ситуация, инфляция. Люди устали. Им нужно отвлекаться на что-то позитивное, и реклама – один из институтов, который возьмет на себя эту функцию.

Производители матрасов перестанут рассказывать о том, какие у них прочные и удобные изделия – скорее, они снимут вирусное видео, как турист хочет протащить их матрас в самолет, потому что без него ему страшно и некомфортно летать. Молочному заводу не придется заявлять, какое вкусное и полезное у них молоко. Они проведут конкурс красоты среди коров и мгновенно привлекут к себе внимание.

Иными словами, PR перестанет напоминать лобовую атаку на клиента – он станет более тонким, завуалированным инструментом. Чтобы с одной стороны развлекать людей, а с другой – дистанцироваться от конкурентов.

3. Реклама и PR станут элементами шоу-бизнеса

Возможно, даже частью каких-то культурных процессов. О брендах будут шутить в комедийных программах, популярные исполнители будут слагать о товарах песни, которые возглавят музыкальные чарты. Из нудных роликов в стиле «у нас дешево, отличное качество, только купи» – реклама будет подаваться как некое театральное действо, снимать которое будут популярные режиссеры с голливудскими спецэффектами и голливудским же размахом.

Это уже происходит на финале Супербоула, к примеру, но в будущем распространится повсеместно. Скрытую рекламу и продакт-плейсмент будут задействовать не только в кино, но и новостях.

Условно, после реставрации музея его руководитель будет выступать на церемонии открытия с напитком определенного бренда, и это покажут все ведущие каналы. Компании будут пытаться сделать аудиторию еще более лояльной – не просто фанатами, а фанатиками своей продукции. Получат распространение татуировки с рекламными логотипами, люди будут создавать семейные пары на основе приверженности к тому или иному продукту.

4. Реклама изменит взгляд на конкуренцию 

Большинство предпринимателей и представителей рекламной индустрии кардинально пересмотрят свое отношение к конкуренции.

Условно, для бренда электрогрилей станет очевидным, что когда они пытаются донести информацию о своем продукте до общественности, то борются отнюдь не только с аналогичными товарами других производителей, а со всей информационной повесткой вообще: наводнениями, вооруженными конфликтами, землетрясениями, научными открытиями и прочим. И для того, чтобы на их товар хотя бы обратили внимание, инфоповод, с которым они заходят в СМИ, должен быть на одном уровне, а в идеале и превосходить по накалу новости, с которыми ежедневно сталкиваются клиенты.

Как развитие технологий повлияют на индустрии рекламы и PR: 8 примеров

Грядут большие технологические изменения, связанные прежде всего с развитием искусственного интеллекта и дополненной реальности. Как это может быть использовано в PR-технологиях:

  1. Создание более реалистичных и эмоциональных кампаний. Например, производитель автомобилей может использовать VR-технологии, чтобы показать потенциальным покупателям, как будет выглядеть их новый автомобиль, а также дать возможность «прокатиться» на нем. Магазин мебели сможет создавать виртуальные квартиры, где покупатели будут «примерять» различные предметы мебели в своих домах и оценивать, как они будут смотреться в реальном пространстве.
  2. Создание интерактивных кампаний, которые позволят пользователям взаимодействовать с брендом. Например, производитель одежды может разработать интерактивный сайт, который даст пользователям возможность создавать собственные модные образы, приобретать их на заказ или делиться ими с друзьями в социальных сетях. На улицах появится много интерактивной рекламы, с которой будут взаимодействовать прохожие в реальном времени.
  3. Компании будут активно использовать голосовых помощников, чтобы давать пользователям персональные советы и рекомендации, основанные на их предпочтениях и истории покупок.
  4. Предприниматели смогут использовать алгоритмы машинного обучения, чтобы анализировать поведение пользователей в социальных сетях и создавать более точные портреты аудитории. Через нейросети будут проходить миллионы сообщений, их обработка поможет в создании персонализированных кампаний и улучшит взаимодействие с клиентами. На новый уровень выйдет таргетинг.
  5. Предприниматели начнут широко использовать технологии больших данных (Big Data) для создания более фактологических и достоверных акций. Например, производитель электромобилей сможет провести PR-кампанию, которая будет посвящена проблеме загрязнения воздуха в городах и показать, как их продукция может решить эту проблему.
  6. Развитие метавселенных позволит вывести на новый уровень отношения между компанией и ее клиентами. Бренды получат возможность создавать интерактивные мероприятия внутри игрового пространства. Например, провести виртуальную ярмарку, где пользователи посетят стенды и узнают больше о продуктах и услугах компании, увидят ее продукцию в 3D-формате. Появится возможность создать виртуальную конференцию, где потенциальные клиенты смогут услышать выступления топ-менеджеров и экспертов и задать им вопросы по поводу того или иного товара. Будут создаваться целые виртуальные сообщества, где пользователи будут общаться между собой и обмениваться опытом использования товаров компании.
  7. Искусственный интеллект позволит автоматизировать многие рутинные задачи: мониторинг СМИ и социальных сетей, анализ данных и создание отчетов. Это позволит PR-специалистам сосредоточиться на более высокоуровневых задачах, таких как стратегическое планирование, управление репутацией, создание креативов.
  8. ИИ будет использоваться для анализа тенденций в социальных медиа и других каналах, чтобы пиарщики могли определить актуальные тренды, популярные темы и использовать их в своих кампаниях.

Эти примеры – только небольшая часть того, как могут выглядеть PR-кампании будущего. С развитием технологий и изменением потребительского поведения, бренды будут продолжать адаптироваться и использовать новые инструменты для достижения своих целей. PR-технологии будут развиваться и меняться вместе с обществом и окружающим миром. Они начнут играть все более важную роль в других областях бизнеса, таких как маркетинг, анализ данных, разработка бизнес-стратегий и прочее.

За этим будет очень интересно наблюдать, но еще интереснее непосредственно участвовать во всех этих процессах. Будущее гораздо ближе к нам, чем все мы думаем.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Ещё хочется, чтобы реклама становилась полезной для потребителя - за счёт большей информативности. В материале много примеров продвижения не только бесполезных (ИМХО) или даже вредных для конечного пользователя начинаний, но и технической продукции, а вот добраться в рекламе до основных характеристик... в лучшем случае сложно! По использованию вау-эффекта для продвижения "вообще всего" - я не одобряю такой подход, но понимаю, что так легче продать... в том числе и свои услуги! А вообще рынок рекламы достаточно специфичен, с огромным количеством непорядочных участников в процессе...

Аналитик, Москва

Хотелось бы, чтоб всё именно так и стало, как пишет автор. 
Мне всегда хочется сравнить рекламу с анекдотом - он должен быть коротким, запоминающимся, неожиданным и, главное, к месту.

Именно поэтому вот этот пункт смущает:
3. Реклама и PR станут элементами шоу-бизнеса

Значит снова будут потоки рекламы, в которой какой-то идиот скачет, радуется, чуть не на стену лезет оттого, что купил на три рубля дешевле ведро сепулек.

Ещё хотелось бы, что реклама ненавязчиво пришла на бытовой уровень. Когда-то мы с ребятами занимались "рекламой малых форм" - так мы это называли - рекламные листочки в автобусах, на остановках и прочее. Всё довольно наивно было. Но сейчас в малых городах это ушло совершенно и чаще телефоны, например, местного такси можно узнать через "одна бабака сказала", но найти его где-то навиду, а лучше в инете, невозможно. Или попробуйте найти кафе в каком-нибудь маленьком городке через инет. 

Консультант, Москва

Мой взгляд по теме -  в моем  романе "Старый Кёнигсберг" богатый ресторато. желая сохранить свой брак  дарит своей жене элитный сапон красоты, а она нанимает  на работу администратором молодого  писаного красавца и заевляет что её состоятельным клиенткам гравиться общаться с красивым мужчиной и что он является "рекламой её бизнеса".

Могут ли внешние данные сотрудника быть средством привлечения клиентов, люди любят созерцать как красоту человека, так и различные уродства,и могут приходить за товаром или услугой, чтобы  еще раз посмотреть на очень красивого сотрудника или на очень некрасивого урода.

Вопрос к профессионалам - является ли внешность сотрудника способом расширения клиентской базы, то есть РЕКЛАМОЙ   бренда  торговой компании?

Консультант, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:

Мой взгляд по теме -  в моем  романе "Старый Кёнигсберг" богатый ресторато. желая сохранить свой брак  дарит своей жене элитный сапон красоты, а она нанимает  на работу администратором молодого  писаного красавца и заевляет что её состоятельным клиенткам гравиться общаться с красивым мужчиной и что он является "рекламой её бизнеса".

Могут ли внешние данные сотрудника быть средством привлечения клиентов, люди любят созерцать как красоту человека, так и различные уродства,и могут приходить за товаром или услугой, чтобы  еще раз посмотреть на очень красивого сотрудника или на очень некрасивого урода.

Вопрос к профессионалам - является ли внешность сотрудника способом расширения клиентской базы, то есть РЕКЛАМОЙ   бренда  торговой компании?

Да, конечно, это работает. Но существует и другая позиция на этот счет. Аудиторию с низкой самооценкой красивая внешность пугает, они чувствуют неловкость и дискомфорт, а поэтому отсекают слишком красивые, идеальные, безупречные места. Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить) Продажи удалось поднять, когда пол запачкали следами, а на полках навели небольшой беспорядок)

Адм. директор, Санкт-Петербург
Ирина Плотникова пишет:
Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить)

По магазинам - сейчас у них есть и такая крайность: многие магазины небольшой площади в торговых центрах ещё и считают входящих-выходящих покупателей и "жучат" потом своих продавцов, что результатом захода в магазин посетителя не стал чек... Результат - продавцы стоят "на товсь" в пустом магазине и бросаются на каждого вошедшего...это тоже отпугивает!

Ещё за последние пять лет в торговых залах и на витринах добавилось экранов и к ним - различные тематические видеоролики. Для "оживления" в залах и у витрин пару лет назад пытался организовать дополнение к функционалу экранов - изменение картинок или видео при активности около экрана, с использованием различных датчиков движения, пространства и т.д. Собрал прототип на однокристальной машине, поговорил с народом, и положил "в корзину" - потому что нет готовности заполнять нужным контентом, составлять сценарии и заниматься аналитикой - что лучше "заходит". А сейчас и однокристальные Rasbery стоят, как почти полноценный комп, так что не к месту и не ко времени пришлась затея...

Консультант, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Да, конечно, это работает. Но существует и другая позиция на этот счет. Аудиторию с низкой самооценкой красивая внешность пугает, они чувствуют неловкость и дискомфорт, а поэтому отсекают слишком красивые, идеальные, безупречные места. Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить) Продажи удалось поднять, когда пол запачкали следами, а на полках навели небольшой беспорядок)

Согласна, что красота в человеке   может отпугивать определенную часть  ЦА , недосягаемость  как вы верно отметили, Но вопрос не о личных отношениях, а о возможности просто полюбоваться на красоту или на уродство. Кстати сказать уродство порой привлекает больше чем идеальная красота. Были раньше цирки уродов, которые собирали громадные барыши.

Помню из студенчества, рядом с общежитием в продуктовом магазине  работала прадовщица - красивая девушка  с огромной гемангиомой  на одну сторону лица ( родимое пятно), по себе знаю мы  ходили  на неё смотреть, и так получилось, что со временем   она стала для меня красивой именно с этим пятном  - инверсия восприятия. И  однажды она спросила меня - студентку медицинского ВУЗа - где можно удалить это пятно, в то время пластическая хирургия не была настолько доступна, а я ответила - зачем удалять, ты с этим пятном очень красивая. Кстати она была замужем и в семье был ребенок, и муж был против операции.

В отношении идеального порядка и чистоты в торгомом зале - есть такое  и соответствует утверждению "Слишком зорошо - это не хорошо, это подозрительно."

А затоптанный пол  магазина  вызывает подобную  ассоциацию - здесь были люди и они покупали!  Значит и я могу зайти и купить!

Консультант, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Ирина Плотникова пишет:

В отношении идеального порядка и чистоты в торгомом зале - есть такое  и соответствует утверждению "Слишком зорошо - это не хорошо, это подозрительно."

А затоптанный пол  магазина  вызывает подобную  ассоциацию - здесь были люди и они покупали!  Значит и я могу зайти и купить!

Да, человек устроен так. И все все равно зависит от ца. Интересная история про девушку.

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Алейников пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить)

По магазинам - сейчас у них есть и такая крайность: многие магазины небольшой площади в торговых центрах ещё и считают входящих-выходящих покупателей и "жучат" потом своих продавцов, что результатом захода в магазин посетителя не стал чек... Результат - продавцы стоят "на товсь" в пустом магазине и бросаются на каждого вошедшего...это тоже отпугивает!

Вроде уж отучили продавцов бросаться.

Ещё за последние пять лет в торговых залах и на витринах добавилось экранов и к ним - различные тематические видеоролики. Для "оживления" в залах и у витрин пару лет назад пытался организовать дополнение к функционалу экранов - изменение картинок или видео при активности около экрана, с использованием различных датчиков движения, пространства и т.д. Собрал прототип на однокристальной машине, поговорил с народом, и положил "в корзину" - потому что нет готовности заполнять нужным контентом, составлять сценарии и заниматься аналитикой - что лучше "заходит". А сейчас и однокристальные Rasbery стоят, как почти полноценный комп, так что не к месту и не ко времени пришлась затея...

Не доросли?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Одна из основных тенденций, которую я вижу, заключается в том, что реклама должна перестать выглядеть как реклама. 

И ранее, и сейчас есть примеры, когда реклама просто красивая. Да, это не вирусное видео, которое разлетается по всем мессенджерам. А просто красивый и интересный ролик. Или фото. Но, чтобы такое создать, нужно потратить много времени и усилий. "Хлоп-хлоп" или "пиудыщъ" намного проще и дешевле.

Ставка на юмор, креативность, веселье и вирусность

Опять же не новое. И опять же, чтобы такое создать, нужно время, мотивацияя, муза. И самое главное - желание клиента. 

Большинство предпринимателей и представителей рекламной индустрии кардинально пересмотрят свое отношение к конкуренции.

Вот это, наверное, ключевое, с чего нужно начать. А еще точнее, с понимания своего продукта.

Конечно, можно завалить все почтовые ящики флаерами типа "самое дешевое ...." или "только сейчас уникальное предложение ...", отпечатанными на дешевой газетной бумаге. Или прозванить холодными звонками клиентов в поисках очередного лоха. При всем негативе к таким методам, но это тоже работает, и будет работать, но не для всех товаров и не для всех рынков. 

Пересмотр отношения нужно начинать с работы отделов маркетинга и продаж на местах. И понимания, какой канал даст больше отдачи для конкретной задачи. Ну, к примеру, что проще и выгоднее: круглый год бомбить всех с экранов зомбоящика "хлоп-хлопом" или отпечатать на дешевой бумаге прокод на скидку в ХХХ руб на покупки? Или заказать "камеди клаб" ролик про лоха, который ничего не знал про ОЗОН? Какой будет эффект от каждого мероприятия?

Я уже не говорю про то, что "Озон" сам по себе стал помойкой, где чего только нет. А как же сегментирование, позиционирование и прочие премудрости, которым людей (ой, маркетантов) учат 5 лет??

Консультант, Нижний Новгород
Елена Курочкина пишет:

Одна из основных тенденций, которую я вижу, заключается в том, что реклама должна перестать выглядеть как реклама. 

И ранее, и сейчас есть примеры, когда реклама просто красивая. Да, это не вирусное видео, которое разлетается по всем мессенджерам. А просто красивый и интересный ролик. Или фото. Но, чтобы такое создать, нужно потратить много времени и усилий. "Хлоп-хлоп" или "пиудыщъ" намного проще и дешевле.

Ставка на юмор, креативность, веселье и вирусность

Опять же не новое. И опять же, чтобы такое создать, нужно время, мотивацияя, муза. И самое главное - желание клиента. 

Большинство предпринимателей и представителей рекламной индустрии кардинально пересмотрят свое отношение к конкуренции.

Вот это, наверное, ключевое, с чего нужно начать. А еще точнее, с понимания своего продукта.

Конечно, можно завалить все почтовые ящики флаерами типа "самое дешевое ...." или "только сейчас уникальное предложение ...", отпечатанными на дешевой газетной бумаге. Или прозванить холодными звонками клиентов в поисках очередного лоха. При всем негативе к таким методам, но это тоже работает, и будет работать, но не для всех товаров и не для всех рынков. 

Пересмотр отношения нужно начинать с работы отделов маркетинга и продаж на местах. И понимания, какой канал даст больше отдачи для конкретной задачи. Ну, к примеру, что проще и выгоднее: круглый год бомбить всех с экранов зомбоящика "хлоп-хлопом" или отпечатать на дешевой бумаге прокод на скидку в ХХХ руб на покупки? Или заказать "камеди клаб" ролик про лоха, который ничего не знал про ОЗОН? Какой будет эффект от каждого мероприятия?

Я уже не говорю про то, что "Озон" сам по себе стал помойкой, где чего только нет. А как же сегментирование, позиционирование и прочие премудрости, которым людей (ой, маркетантов) учат 5 лет??

Хлоп-хлоп – это вообще песня!)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.