Какими будут реклама и PR будущего: 4 прогноза

1. Реклама перестанет выглядеть как реклама 

Одна из основных тенденций, которую я вижу, заключается в том, что реклама должна перестать выглядеть как реклама. Люди устали от того, что им что-то навязывают и постоянно вторгаются в их личное пространство. Если раньше достаточно было сказать, что телевизор или телефон, который вы предлагаете из любого утюга – просто отличная вещь, то теперь это малоэффективно.

Люди научились фильтровать информацию и активно отсеивают спам. Они выключают звук во время рекламы, переключаются на другие каналы и даже тратят деньги на специальные программы, чтобы не видеть баннеры в интернете.

На смену навязчивой рекламе приходят более дружелюбные форматы. Это происходит уже сейчас:

  • Сотрудничество с блогерами, когда последний рассказывает интересную историю или делится своим опытом взаимодействия с конкретным продуктом.
  • Существуют такие вещи, как тесты, когда вы отвечаете на вопросы, чтобы оценить свой уровень стресса, а система предлагает психолога, специализирующегося на этом вопросе.
  • Набирает популярность геймификация, когда в процессе игры человек, к примеру, собирает идеальный букет для своей невесты, а затем может получить в цветочном салоне хорошую скидку на этот самый букет.

В будущем эти тенденции только усилятся, а классическая реклама с развитием общества, вероятно, окажется вне закона, как крайне токсичный способ передачи информации и откровенное вмешательство в личное пространство людей.

2. Ставка на юмор, креативность, веселье и вирусность

Окружающий нас мир регулярно штормит: пандемия, экономический кризис, нестабильная политическая ситуация, инфляция. Люди устали. Им нужно отвлекаться на что-то позитивное, и реклама – один из институтов, который возьмет на себя эту функцию.

Производители матрасов перестанут рассказывать о том, какие у них прочные и удобные изделия – скорее, они снимут вирусное видео, как турист хочет протащить их матрас в самолет, потому что без него ему страшно и некомфортно летать. Молочному заводу не придется заявлять, какое вкусное и полезное у них молоко. Они проведут конкурс красоты среди коров и мгновенно привлекут к себе внимание.

Иными словами, PR перестанет напоминать лобовую атаку на клиента – он станет более тонким, завуалированным инструментом. Чтобы с одной стороны развлекать людей, а с другой – дистанцироваться от конкурентов.

3. Реклама и PR станут элементами шоу-бизнеса

Возможно, даже частью каких-то культурных процессов. О брендах будут шутить в комедийных программах, популярные исполнители будут слагать о товарах песни, которые возглавят музыкальные чарты. Из нудных роликов в стиле «у нас дешево, отличное качество, только купи» – реклама будет подаваться как некое театральное действо, снимать которое будут популярные режиссеры с голливудскими спецэффектами и голливудским же размахом.

Это уже происходит на финале Супербоула, к примеру, но в будущем распространится повсеместно. Скрытую рекламу и продакт-плейсмент будут задействовать не только в кино, но и новостях.

Условно, после реставрации музея его руководитель будет выступать на церемонии открытия с напитком определенного бренда, и это покажут все ведущие каналы. Компании будут пытаться сделать аудиторию еще более лояльной – не просто фанатами, а фанатиками своей продукции. Получат распространение татуировки с рекламными логотипами, люди будут создавать семейные пары на основе приверженности к тому или иному продукту.

4. Реклама изменит взгляд на конкуренцию 

Большинство предпринимателей и представителей рекламной индустрии кардинально пересмотрят свое отношение к конкуренции.

Условно, для бренда электрогрилей станет очевидным, что когда они пытаются донести информацию о своем продукте до общественности, то борются отнюдь не только с аналогичными товарами других производителей, а со всей информационной повесткой вообще: наводнениями, вооруженными конфликтами, землетрясениями, научными открытиями и прочим. И для того, чтобы на их товар хотя бы обратили внимание, инфоповод, с которым они заходят в СМИ, должен быть на одном уровне, а в идеале и превосходить по накалу новости, с которыми ежедневно сталкиваются клиенты.

Как развитие технологий повлияют на индустрии рекламы и PR: 8 примеров

Грядут большие технологические изменения, связанные прежде всего с развитием искусственного интеллекта и дополненной реальности. Как это может быть использовано в PR-технологиях:

  1. Создание более реалистичных и эмоциональных кампаний. Например, производитель автомобилей может использовать VR-технологии, чтобы показать потенциальным покупателям, как будет выглядеть их новый автомобиль, а также дать возможность «прокатиться» на нем. Магазин мебели сможет создавать виртуальные квартиры, где покупатели будут «примерять» различные предметы мебели в своих домах и оценивать, как они будут смотреться в реальном пространстве.
  2. Создание интерактивных кампаний, которые позволят пользователям взаимодействовать с брендом. Например, производитель одежды может разработать интерактивный сайт, который даст пользователям возможность создавать собственные модные образы, приобретать их на заказ или делиться ими с друзьями в социальных сетях. На улицах появится много интерактивной рекламы, с которой будут взаимодействовать прохожие в реальном времени.
  3. Компании будут активно использовать голосовых помощников, чтобы давать пользователям персональные советы и рекомендации, основанные на их предпочтениях и истории покупок.
  4. Предприниматели смогут использовать алгоритмы машинного обучения, чтобы анализировать поведение пользователей в социальных сетях и создавать более точные портреты аудитории. Через нейросети будут проходить миллионы сообщений, их обработка поможет в создании персонализированных кампаний и улучшит взаимодействие с клиентами. На новый уровень выйдет таргетинг.
  5. Предприниматели начнут широко использовать технологии больших данных (Big Data) для создания более фактологических и достоверных акций. Например, производитель электромобилей сможет провести PR-кампанию, которая будет посвящена проблеме загрязнения воздуха в городах и показать, как их продукция может решить эту проблему.
  6. Развитие метавселенных позволит вывести на новый уровень отношения между компанией и ее клиентами. Бренды получат возможность создавать интерактивные мероприятия внутри игрового пространства. Например, провести виртуальную ярмарку, где пользователи посетят стенды и узнают больше о продуктах и услугах компании, увидят ее продукцию в 3D-формате. Появится возможность создать виртуальную конференцию, где потенциальные клиенты смогут услышать выступления топ-менеджеров и экспертов и задать им вопросы по поводу того или иного товара. Будут создаваться целые виртуальные сообщества, где пользователи будут общаться между собой и обмениваться опытом использования товаров компании.
  7. Искусственный интеллект позволит автоматизировать многие рутинные задачи: мониторинг СМИ и социальных сетей, анализ данных и создание отчетов. Это позволит PR-специалистам сосредоточиться на более высокоуровневых задачах, таких как стратегическое планирование, управление репутацией, создание креативов.
  8. ИИ будет использоваться для анализа тенденций в социальных медиа и других каналах, чтобы пиарщики могли определить актуальные тренды, популярные темы и использовать их в своих кампаниях.

Эти примеры – только небольшая часть того, как могут выглядеть PR-кампании будущего. С развитием технологий и изменением потребительского поведения, бренды будут продолжать адаптироваться и использовать новые инструменты для достижения своих целей. PR-технологии будут развиваться и меняться вместе с обществом и окружающим миром. Они начнут играть все более важную роль в других областях бизнеса, таких как маркетинг, анализ данных, разработка бизнес-стратегий и прочее.

За этим будет очень интересно наблюдать, но еще интереснее непосредственно участвовать во всех этих процессах. Будущее гораздо ближе к нам, чем все мы думаем.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Ещё хочется, чтобы реклама становилась полезной для потребителя - за счёт большей информативности. В материале много примеров продвижения не только бесполезных (ИМХО) или даже вредных для конечного пользователя начинаний, но и технической продукции, а вот добраться в рекламе до основных характеристик... в лучшем случае сложно! По использованию вау-эффекта для продвижения "вообще всего" - я не одобряю такой подход, но понимаю, что так легче продать... в том числе и свои услуги! А вообще рынок рекламы достаточно специфичен, с огромным количеством непорядочных участников в процессе...

Аналитик, Москва

Хотелось бы, чтоб всё именно так и стало, как пишет автор. 
Мне всегда хочется сравнить рекламу с анекдотом - он должен быть коротким, запоминающимся, неожиданным и, главное, к месту.

Именно поэтому вот этот пункт смущает:
3. Реклама и PR станут элементами шоу-бизнеса

Значит снова будут потоки рекламы, в которой какой-то идиот скачет, радуется, чуть не на стену лезет оттого, что купил на три рубля дешевле ведро сепулек.

Ещё хотелось бы, что реклама ненавязчиво пришла на бытовой уровень. Когда-то мы с ребятами занимались "рекламой малых форм" - так мы это называли - рекламные листочки в автобусах, на остановках и прочее. Всё довольно наивно было. Но сейчас в малых городах это ушло совершенно и чаще телефоны, например, местного такси можно узнать через "одна бабака сказала", но найти его где-то навиду, а лучше в инете, невозможно. Или попробуйте найти кафе в каком-нибудь маленьком городке через инет. 

Консультант, Москва

Мой взгляд по теме -  в моем  романе "Старый Кёнигсберг" богатый ресторато. желая сохранить свой брак  дарит своей жене элитный сапон красоты, а она нанимает  на работу администратором молодого  писаного красавца и заевляет что её состоятельным клиенткам гравиться общаться с красивым мужчиной и что он является "рекламой её бизнеса".

Могут ли внешние данные сотрудника быть средством привлечения клиентов, люди любят созерцать как красоту человека, так и различные уродства,и могут приходить за товаром или услугой, чтобы  еще раз посмотреть на очень красивого сотрудника или на очень некрасивого урода.

Вопрос к профессионалам - является ли внешность сотрудника способом расширения клиентской базы, то есть РЕКЛАМОЙ   бренда  торговой компании?

Консультант, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:

Мой взгляд по теме -  в моем  романе "Старый Кёнигсберг" богатый ресторато. желая сохранить свой брак  дарит своей жене элитный сапон красоты, а она нанимает  на работу администратором молодого  писаного красавца и заевляет что её состоятельным клиенткам гравиться общаться с красивым мужчиной и что он является "рекламой её бизнеса".

Могут ли внешние данные сотрудника быть средством привлечения клиентов, люди любят созерцать как красоту человека, так и различные уродства,и могут приходить за товаром или услугой, чтобы  еще раз посмотреть на очень красивого сотрудника или на очень некрасивого урода.

Вопрос к профессионалам - является ли внешность сотрудника способом расширения клиентской базы, то есть РЕКЛАМОЙ   бренда  торговой компании?

Да, конечно, это работает. Но существует и другая позиция на этот счет. Аудиторию с низкой самооценкой красивая внешность пугает, они чувствуют неловкость и дискомфорт, а поэтому отсекают слишком красивые, идеальные, безупречные места. Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить) Продажи удалось поднять, когда пол запачкали следами, а на полках навели небольшой беспорядок)

Адм. директор, Санкт-Петербург
Ирина Плотникова пишет:
Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить)

По магазинам - сейчас у них есть и такая крайность: многие магазины небольшой площади в торговых центрах ещё и считают входящих-выходящих покупателей и "жучат" потом своих продавцов, что результатом захода в магазин посетителя не стал чек... Результат - продавцы стоят "на товсь" в пустом магазине и бросаются на каждого вошедшего...это тоже отпугивает!

Ещё за последние пять лет в торговых залах и на витринах добавилось экранов и к ним - различные тематические видеоролики. Для "оживления" в залах и у витрин пару лет назад пытался организовать дополнение к функционалу экранов - изменение картинок или видео при активности около экрана, с использованием различных датчиков движения, пространства и т.д. Собрал прототип на однокристальной машине, поговорил с народом, и положил "в корзину" - потому что нет готовности заполнять нужным контентом, составлять сценарии и заниматься аналитикой - что лучше "заходит". А сейчас и однокристальные Rasbery стоят, как почти полноценный комп, так что не к месту и не ко времени пришлась затея...

Консультант, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Да, конечно, это работает. Но существует и другая позиция на этот счет. Аудиторию с низкой самооценкой красивая внешность пугает, они чувствуют неловкость и дискомфорт, а поэтому отсекают слишком красивые, идеальные, безупречные места. Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить) Продажи удалось поднять, когда пол запачкали следами, а на полках навели небольшой беспорядок)

Согласна, что красота в человеке   может отпугивать определенную часть  ЦА , недосягаемость  как вы верно отметили, Но вопрос не о личных отношениях, а о возможности просто полюбоваться на красоту или на уродство. Кстати сказать уродство порой привлекает больше чем идеальная красота. Были раньше цирки уродов, которые собирали громадные барыши.

Помню из студенчества, рядом с общежитием в продуктовом магазине  работала прадовщица - красивая девушка  с огромной гемангиомой  на одну сторону лица ( родимое пятно), по себе знаю мы  ходили  на неё смотреть, и так получилось, что со временем   она стала для меня красивой именно с этим пятном  - инверсия восприятия. И  однажды она спросила меня - студентку медицинского ВУЗа - где можно удалить это пятно, в то время пластическая хирургия не была настолько доступна, а я ответила - зачем удалять, ты с этим пятном очень красивая. Кстати она была замужем и в семье был ребенок, и муж был против операции.

В отношении идеального порядка и чистоты в торгомом зале - есть такое  и соответствует утверждению "Слишком зорошо - это не хорошо, это подозрительно."

А затоптанный пол  магазина  вызывает подобную  ассоциацию - здесь были люди и они покупали!  Значит и я могу зайти и купить!

Консультант, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Ирина Плотникова пишет:

В отношении идеального порядка и чистоты в торгомом зале - есть такое  и соответствует утверждению "Слишком зорошо - это не хорошо, это подозрительно."

А затоптанный пол  магазина  вызывает подобную  ассоциацию - здесь были люди и они покупали!  Значит и я могу зайти и купить!

Да, человек устроен так. И все все равно зависит от ца. Интересная история про девушку.

Консультант, Нижний Новгород
Сергей Алейников пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Недавно читала, как посетители заглядывали в магазин, но не заходили и не покупали – там был слишком чистый стерильный пол и безукоризненный порядок на полках, который они боялись разрушить)

По магазинам - сейчас у них есть и такая крайность: многие магазины небольшой площади в торговых центрах ещё и считают входящих-выходящих покупателей и "жучат" потом своих продавцов, что результатом захода в магазин посетителя не стал чек... Результат - продавцы стоят "на товсь" в пустом магазине и бросаются на каждого вошедшего...это тоже отпугивает!

Вроде уж отучили продавцов бросаться.

Ещё за последние пять лет в торговых залах и на витринах добавилось экранов и к ним - различные тематические видеоролики. Для "оживления" в залах и у витрин пару лет назад пытался организовать дополнение к функционалу экранов - изменение картинок или видео при активности около экрана, с использованием различных датчиков движения, пространства и т.д. Собрал прототип на однокристальной машине, поговорил с народом, и положил "в корзину" - потому что нет готовности заполнять нужным контентом, составлять сценарии и заниматься аналитикой - что лучше "заходит". А сейчас и однокристальные Rasbery стоят, как почти полноценный комп, так что не к месту и не ко времени пришлась затея...

Не доросли?

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Одна из основных тенденций, которую я вижу, заключается в том, что реклама должна перестать выглядеть как реклама. 

И ранее, и сейчас есть примеры, когда реклама просто красивая. Да, это не вирусное видео, которое разлетается по всем мессенджерам. А просто красивый и интересный ролик. Или фото. Но, чтобы такое создать, нужно потратить много времени и усилий. "Хлоп-хлоп" или "пиудыщъ" намного проще и дешевле.

Ставка на юмор, креативность, веселье и вирусность

Опять же не новое. И опять же, чтобы такое создать, нужно время, мотивацияя, муза. И самое главное - желание клиента. 

Большинство предпринимателей и представителей рекламной индустрии кардинально пересмотрят свое отношение к конкуренции.

Вот это, наверное, ключевое, с чего нужно начать. А еще точнее, с понимания своего продукта.

Конечно, можно завалить все почтовые ящики флаерами типа "самое дешевое ...." или "только сейчас уникальное предложение ...", отпечатанными на дешевой газетной бумаге. Или прозванить холодными звонками клиентов в поисках очередного лоха. При всем негативе к таким методам, но это тоже работает, и будет работать, но не для всех товаров и не для всех рынков. 

Пересмотр отношения нужно начинать с работы отделов маркетинга и продаж на местах. И понимания, какой канал даст больше отдачи для конкретной задачи. Ну, к примеру, что проще и выгоднее: круглый год бомбить всех с экранов зомбоящика "хлоп-хлопом" или отпечатать на дешевой бумаге прокод на скидку в ХХХ руб на покупки? Или заказать "камеди клаб" ролик про лоха, который ничего не знал про ОЗОН? Какой будет эффект от каждого мероприятия?

Я уже не говорю про то, что "Озон" сам по себе стал помойкой, где чего только нет. А как же сегментирование, позиционирование и прочие премудрости, которым людей (ой, маркетантов) учат 5 лет??

Консультант, Нижний Новгород
Елена Курочкина пишет:

Одна из основных тенденций, которую я вижу, заключается в том, что реклама должна перестать выглядеть как реклама. 

И ранее, и сейчас есть примеры, когда реклама просто красивая. Да, это не вирусное видео, которое разлетается по всем мессенджерам. А просто красивый и интересный ролик. Или фото. Но, чтобы такое создать, нужно потратить много времени и усилий. "Хлоп-хлоп" или "пиудыщъ" намного проще и дешевле.

Ставка на юмор, креативность, веселье и вирусность

Опять же не новое. И опять же, чтобы такое создать, нужно время, мотивацияя, муза. И самое главное - желание клиента. 

Большинство предпринимателей и представителей рекламной индустрии кардинально пересмотрят свое отношение к конкуренции.

Вот это, наверное, ключевое, с чего нужно начать. А еще точнее, с понимания своего продукта.

Конечно, можно завалить все почтовые ящики флаерами типа "самое дешевое ...." или "только сейчас уникальное предложение ...", отпечатанными на дешевой газетной бумаге. Или прозванить холодными звонками клиентов в поисках очередного лоха. При всем негативе к таким методам, но это тоже работает, и будет работать, но не для всех товаров и не для всех рынков. 

Пересмотр отношения нужно начинать с работы отделов маркетинга и продаж на местах. И понимания, какой канал даст больше отдачи для конкретной задачи. Ну, к примеру, что проще и выгоднее: круглый год бомбить всех с экранов зомбоящика "хлоп-хлопом" или отпечатать на дешевой бумаге прокод на скидку в ХХХ руб на покупки? Или заказать "камеди клаб" ролик про лоха, который ничего не знал про ОЗОН? Какой будет эффект от каждого мероприятия?

Я уже не говорю про то, что "Озон" сам по себе стал помойкой, где чего только нет. А как же сегментирование, позиционирование и прочие премудрости, которым людей (ой, маркетантов) учат 5 лет??

Хлоп-хлоп – это вообще песня!)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.