Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, iz.ru, interfax.ru, kommersant.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru.
- Telegram впервые обогнал WhatsApp по трафику
- «Яндекс Маркет» появится в маленьких городах
- Decathlon продает свой бизнес в России
- Uniqlo закроет российские магазины
- McDonald's в Казахстане открылся без вывесок
- Википедия сменила дизайн
- В RuStore появились платные приложения
- Создатель «Смешариков» выпустит линейку одежды
По итогам 2022 года Telegram впервые обогнал WhatsApp по объему пользовательского трафика, пишет Forbes. По данным МТС, доля Telegram на январь составляет 62%, в то время как доля его конкурента – всего 27%. По данным Теле2, эти показатели близки к 75% и 19% соответственно. WhatsApp по-прежнему остается лидером по количеству пользователей, однако эксперты ожидают, что это продлится недолго, так как аудитория Telegram ежегодно увеличивается на 50%. В «Вымпелком» рассказали, что за последний год у WhatsApp не было ни роста, ни падения, а вот популярность Telegram выросла на 68%.
«Яндекс Маркет» начнет открывать пункты выдачи заказов в маленьких городах с населением до 50 тыс. человек, сообщили в пресс-службе компании. Для этого маркетплейс запустил новый формат пунктов выдачи – ПВЗ «Легкий старт», для открытия которых необходимо выполнить лишь часть официальных требований по оформлению и обустройству. Например, такие пункты могут размещаться на территории других магазинов, причем вывеску и рекламные материалы партнеры получат бесплатно. В 2023 году «Яндекс Маркет» планирует открыть в новом формате не менее 1000 точек.
Французский ретейлер спортивных товаров Decathlon выставил на продажу свой бизнес в России. Предварительная сумма сделки и количество покупателей пока неизвестны. По подсчетам аналитиков InfoLine, стоимость российских активов составит ₽13-15 млрд с учетом дисконта в размере не менее 50%, который является обязательным условием для одобрения сделки Минфином. Весной 2022 года в России было 57 магазинов Decathlon, сейчас, согласно информации на сайте компании, их осталось 28. Все магазины, в том числе интернет-магазин «Декатлон», в России были закрыты 27 июня.
Японская компания Fast Retailing, владеющая брендом Uniqlo, решила закрыть большую часть магазинов в России. Сейчас в стране работает около 50 точек, однако к февралю их останется не более 5. Компания уже начала снимать вывески с некоторых магазинов – в первую очередь с наименее рентабельных. Например, вывеска уже исчезла в ТЦ «Каширская плаза» в Москве. Таким образом компания хочет оптимизировать число своих магазинов в России, не покидая при этом страну. В октябре прошлого года также стало известно, что товары из коллекций Uniqlo начали официально продаваться на Lamoda.
Рестораны McDonald's в Казахстане возобновили работу после ухода сети из страны. В первую очередь к работе вернулись пять ресторанов в Алматы, затем постепенно свои двери открыли остальные точки. На данный момент клиентов готовы принять 21 ресторан из 24. На этой неделе точки фастфуда откроются в Актобе и Атырау. В столице Казахстана – Астане – сейчас работают 6 из 7 существовавших ранее ресторанов. Открытие последнего запланировано на 1 июня. Заведения McDonald’s в Казахстане приостановили свою работу в ноябре из-за проблем с поставками. Пока рестораны работают без вывесок.
«Википедия» обновила интерфейс сайта впервые за 10 лет. Нововведения были разработаны с учетом критики и пожеланий, которые «Фонд Викимедиа» собрал за этот период. В числе изменений: улучшенный поиск с изображениями и короткими описаниями, переработанное оглавление, которое больше не исчезает при прокрутке статьи и упрощенное переключение между языками. Разработчики отметили, что не удалили ни одной старой функции, а также рассказали, что новый дизайн тестировался более чем 30 группами волонтеров. Сейчас новый интерфейс доступен для 94% из 318 языковых версий.
В магазине приложений RuStore, который является аналогом Google Play, доступным только для Android, появились платные приложения. Об этом рассказали в пресс-службе VK, создавшей магазин. Большая часть появившихся платных приложений – игры. Россияне могут оплатить покупку при помощи банковской карты, системы быстрых платежей или через счет мобильного телефона. Статистика с данными о платежах и покупках автоматически загружается в личный кабинет VK. Магазин был запущен в мае 2022 года, в октябре его месячная аудитория превысила 7 млн пользователей.
Группа компаний «Рики», создавшая мультсериалы «Смешарики» и «Фиксики», в 2023 году выпустит собственную коллекцию одежды, об этом рассказала гендиректор компании. Линейка будет рассчитана как на взрослых, так и на детей. Возможно, в дизайне одежды и обуви будут использоваться образы персонажей проектов компании. Кроме того, ГК «Рики» приняла решение усилить музыкальный сегмент бизнеса. Компания планирует распространить музыкальные треки из мультсериалов по стриминговым платформам, а также выпустить полноценный музыкальный альбом.