Опубликован рейтинг самых влиятельных брендов. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, 1prime.ru, adindex.ru, cbr.ru, cossa.ru, forbes.ru, iz.ru, kommersant.ru, rb.ru, sostav.ru.

  1. Названы самые влиятельные бренды 2022
  2. В США открылся McDonald’s без сотрудников
  3. Apple не подстроится под российский рынок
  4. Nespresso покидает Россию
  5. Каждый седьмой бренд заменен российским
  6. ВТБ покупает банк «Открытие»
  7. Производитель «Роллтона» выпустит колу
  8. Сервис «Строки» превратил сериалы в книги
  9. Pressfeed назвал самые медийные профессии
Названы самые влиятельные бренды 2022

Исследовательская компания World Brand Lab (WBL) опубликовала рейтинг 500 наиболее влиятельных брендов мира за 2022 год. Возглавила рейтинг американская корпорация Apple, второе место досталось разработчику ПО Microsoft, а третье место занял лидер прошлого года Google. В топ-10 также вошли Amazon, Walmart, McDonald's, Coca-Cola и Tesla и два автомобильных бренда: Toyota и Mercedes-Benz. Единственной российской компанией в рейтинге стал «Газпром», занявший 260-ю строчку. Больше всего влиятельных брендов в США, Франции, Японии, Китае и Великобритании.

В США открылся McDonald’s без сотрудников

McDonald’s совместно с дизайнерской студией Uxus запустил экспериментальный проект по открытию первого полностью автоматизированного ресторана в Техасе. Всеми процессами – от принятия заказа до приготовления еды – управляют роботы. Клиенты, сделавшие заказ через приложение, могут получить еду и напитки без очереди. Для упрощения работы курьерской службе в ресторане выделено отдельное помещение и парковочные места для курьеров. Кроме того, в новом McDonald’s присутствуют стойки самовывоза, терминалы для оплаты наличными или картой, а также парковка для автомобилистов.

Apple не подстроится под российский рынок

Российские операторы связи потерпели неудачу в переговорах с Apple. Разработчик отказался добавить на iPhone 14 функции VoLTE и VoWiFi, на которые приходится более 60% голосового трафика в крупных городах России. Сейчас функции VoLTE и VoWiFi на ввезенных iPhone 14 действуют некорректно или не действуют вовсе. Как пояснили в «Вымпелкоме», проблема заключается в отсутствии возможности применять настройки оператора из-за ограничений со стороны Apple. При этом поставщики электроники полагают, что из-за высокой лояльности к бренду эти неудобства едва ли скажутся на продажах.

Nespresso покидает Россию

Швейцарская корпорация Nestle закрывает все фирменные магазины Nespresso в России. Основную продукцию бренда составляют кофе-машин и кофейные капсулы. Компания начала переговоры об условиях отказа от аренды и уже закрыла магазин на углу Столешникова переулка и Большой Дмитровки в Москве. Nespresso намерена сохранить присутствие в стране, но в будущем будет работать только с ретейлерами. Как сообщили в Nestle, кофе не относится к жизненно важным продуктам питания, поэтому закрытие монобрендовых магазинов не должно сильно отразиться на потребителях. 

Каждый седьмой бренд заменен российским

После ухода из России зарубежных компаний продуктовые ритейлеры были вынуждены заменить российскими альтернативами каждый седьмой бренд. Больше всего замен произошло в категориях газированных напитков, бытовой химии, готовых завтраков, а также макаронных и кондитерских изделий. Общий уровень ротации брендов в торговых сетях по итогам 2022 года составил примерно 15–16%. Ассортимент меняется постепенно, по мере того как заканчиваются запасы зарубежных производителей. Так, стало известно, что подходят к концу запасы Pringles, Coca-Cola, Pepsi и Mirinda.

ВТБ покупает банк «Открытие»

Центробанк подписал соглашение о продаже ВТБ банка «Открытие» за ₽340 млрд, сообщается в пресс-службе Банка России. При этом рыночная стоимость банка «Открытие» составляет ₽328-374 млрд, к такому заключению пришел независимый оценщик «ДРТ». Две трети суммы ВТБ выплатит денежными средствами, оставшуюся часть – облигациями федерального займа. При условии своевременного исполнения обязательств по оплате ВТБ станет владельцем 100% акций «Открытия» не позднее 31 декабря 2022 года. Решение о покупке стороны приняли в начале декабря.

Производитель «Роллтона» выпустит колу

Комания «Маревен Фуд Сэнтрал», поставляющая на рынок «Роллтон» и Bigbon, запустила производство газировки Sunbel Cola как ответ на уход из России западных гигантов. В планах компании вывести новый продукт на федеральный рынок в ближайшее время. Основной запуск ожидается в конце первого – начале второго квартала 2023 года. Летом компания начала производство энергетических напитков, а еще раньше – представила гречневые и овсяные каши быстрого приготовления, что позволило компании выйти в новый сегмент завтраков. Производство Sunbel Cola началось в октябре этого года.

Сервис «Строки» превратил сериалы в книги

Книжный сервис «Строки» и онлайн-кинотеатр Kion устроили эксперимент по переработке оригинальных сериалов Kion в литературные произведения различных жанров. При этом сериалы были не только переписаны в книги, но и существенно дополнены. В результате расширения вселенных фанаты смогли узнать больше информации о событиях и предыстории. Кроме того, в новеллизацию включили сцены, вырезанные из сериалов на этапе монтажа. Первая полка Kion Books вышла 23 декабря и включила в себя такие произведения, как «Хрустальный», «Почка», «Переговорщик», «Коса» и «Клиника счастья».

Pressfeed назвал самые медийные профессии

Сервис журналистских запросов Pressfeed проанализировал запросы и активность экспертов на платформе в 2022 году. Количество СМИ, которые ищут экспертов для комментариев и интервью, увеличилось на 2 тыс. изданий по сравнению с 2021 годом. За 2022 год журналисты разместили 18 699 запросов — на 19,8% больше, чем в 2021. В 2022 году журналисты чаще всего искали комментарии по темам: здоровье, финансы, бизнес и менеджмент, право, IT, психология. В 2022 году самыми медийными профессиями стали: врачи, финансисты, владельцы бизнесов, юристы, IT-специалисты, психологи, маркетологи.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Никита Гуцал, Сергей Средний
Системный аналитик, Екатеринбург

Каждый седьмой бренд заменён, вот только чем...

Researcher, Москва

Пару слов об Apple.
В 2023 году Apple станет крупнейшим оператором банковских сервисов, при том не являясь по сути банком.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.