Как взять максимум от участия в отраслевой премии

В сентябре 2024 года наш бренд кормов для кошек и собак выиграл премию Best For Pets в номинации «Лучший корм для кошек». Эта профессиональная премия направлена на поддержку лучших товаров и услуг, а также просветительских и благотворительных проектов в зоосообществе. Наш продукт был высоко оценен другими экспертами в отрасли, и победа помогла укрепить понимание, что наш подход к делу верный.

К тому же подготовка к премии и участие в ней подарили нам важные инсайты и навели резкость на бизнес-процессы в компании, на которые мы смогли взглянуть с другой стороны. Обо всем по порядку.

Зачем бренду участвовать в профессиональных конкурсах

Участие в премии, тем более победа, помогают увеличить узнаваемость бренда, лояльность клиентов и партнеров. Теперь, покупая товар или заключая соглашения с компанией, клиенты и партнеры могут быть уверены, что сотрудничают с «самым-самым» в отрасли. А какой хозяин не захочет кормить своего котика лучшим кормом? Да еще и лучшим не только по мнению знакомых, но и по признанию экспертами. Что оказывает ощутимое влияние на рост продаж и, как следствие, развитие бренда.

Более того, участие в премии – это:

  • Отличный инфоповод для соцсетей и коммуникаций с потенциальными и существующими клиентами.
  • Подобные активности значительно повышают корпоративный настрой, влияют на командный дух сотрудников, а также помогают лучше осознать сильные стороны бренда, что хорошо отражается на работе компании и ее внутренней динамике.

С чего начинается подготовка к отраслевой премии

С выбора самой премии. Сперва стоит посмотреть запланированные мероприятия в отрасли и выбрать самое интересное, подходящее по критериям. Найти такие конкурсы можно на тематических порталах, на сайтах конкурентов и партнеров, а также в описании тех брендов, на которые вы хотели бы равняться. Посмотрите информацию прошлых лет, списки участников и примеры заявок, презентаций, а также узнайте стоимость участия, кто входит в состав жюри премии, кто является организатором и партнерами.

Когда мы выбирали премию для участия, для нас ключевыми факторами были:

  • Номинации, подходящие нашей деятельности.
  • Масштаб конкурса, который удовлетворял бы долгосрочным маркетинговым целям: охват участников, сколько новых клиентов потенциально может привлечь победа, как мероприятие будет освещаться в СМИ и блогах.
  • Репутация премии: насколько известен организатор, какие цели преследует премия. Best For Pets имеет социальную направленность, поскольку является частью проекта Eco Best Award, крупной, общественно значимой и независимой премии, вручаемой за лучшие продукты и практики в области экологии, энерго- и ресурсосбережения.
  • Возможность лично познакомиться с другими профессионалами зооиндустрии и наладить деловое общение.

Итак, мы выбрали подходящее мероприятие, решение об участии принято. Что дальше?

Как оформить заявку на участие в премии

Начинается этап непосредственного сбора информации и подготовки документов. Нужно изучить регламент премии, скачать шаблоны анкет, максимально подробно и качественно их заполнить, запросив требуемые данные у сотрудников, ответственных за то или иное направление. После того, как вы собрали и обработали необходимую информацию, оформите и структурируйте данные именно так, как требуется в заявке. Заполнение бланков – важная часть, которая во многом может определить ваши шансы на победу. Если возникли какие-то вопросы, то смело уточняйте их у организаторов.

На этапе сбора данных и оформления заявки сотрудники понимают более четко не только то, по каким показателям измеряется эффективность работы компании, но и могут наглядно увидеть свой собственный вклад в ее развитие. Приходит осознание, сколько процессов стоит за простой формулировкой, вроде «лучшая упаковка»: работа дизайнера, менеджера по закупкам, продуктового менеджера, копирайтера – целой команды, которая трудилась над этой задачей.

Перед отправкой документов обязательно внимательно проверьте все еще раз. Не оставляйте это на последний день, чтобы какое-нибудь «досадное недоразумение» не помешало принять участие в конкурсе. После отправки заявки следите за комментариями организаторов и их сообщениями, поскольку некоторые неточности или «погрешности» в заполнении анкет могут быть устранены еще до начала официального просмотра заявок и отбора участников.

Все документы подготовлены и сданы – что дальше?

Как проходит голосование в отраслевом конкурсе

Если голосование в премии открытое, то можно и нужно просить коллег и партнеров отдать за вас свой голос. Подобные просьбы можно разместить и в соцсетях, и на сайте: с одной стороны, это хороший инфоповод, с другой – возможность для подписчиков поддержать вас и внести свой вклад в продвижение бренда.

В нашем случае победителей выбирало жюри премии, и в этом тоже есть свои плюсы. В конце мероприятия можно запросить адресную обратную связь по заявке, если компания не выиграла, получить мнение эксперта и сделать «работу над ошибками».

Как проходит церемония награждения участников конкурса

Объявление победителей в номинациях – это еще не конец, потому что впереди – торжественное мероприятие премии.

Часто жюри могут за несколько дней предупредить о победе, чтобы лауреаты успели подготовиться к церемонии награждения, поэтому стоит внимательно проверять почту и сообщения ближе к дате мероприятия. В конце многих премий проходят различные конференции и фестивали, где можно не только получить награду, но и стать спикером по актуальной для своей отрасли теме. Задача такого выступления – обратить внимание на свою компанию, заинтересовать потенциальных партнеров, найти новых клиентов.

Как молодому бренду, связанному с импортозамещением и идущему в ногу со временем, нам было важно поговорить о чем-то свежем, полезном и непривычном. Поэтому выбрали темой презентации «Зачем зообизнесу делать образовательные проекты». Мы хотели поделиться своим опытом, как через подготовку и публикацию интервью с экспертами отрасли можно начать контакт с потребителем, предоставив ему практическую и качественную информацию.

Как использовать инфоповод о победе в отраслевом конкурсе

После официального оглашения результатов премии начинается самая важная работа, ради чего мы решились участвовать в мероприятии – повышение лояльности клиентов.

Что мы сделали:

  • Поделились радостью от победы с коллегами, и со своими подписчиками – опубликовали новость в социальных сетях и на сайте компании.
  • Дали несколько интервью и согласовали публикации в различных медиа, чтобы охватить больше аудитории, рассказать о наших ценностях потенциальным покупателям и партнерам.
  • Запланировали нанесение информации о получении премии на упаковку – это подчеркнет, что наш продукт лучший, по мнению экспертов зооиндустрии.
  • Добавили значок премии в наши карточки товаров на маркетплейсах, предварительно запросив разрешение на использование логотипа премии у ее организаторов.
  • Используем инфоповод в маркетинговых материалах – презентациях, брошюрах и даже коммерческих предложениях.

Что делать, если вы приняли участие в конкурсе, но не выиграли

Бывает, что, несмотря на все усилия, награда присуждается не вам. Причина может быть в высокой конкуренции или в досадных ошибках и недоразумениях, допущенных на этапе подготовки и подачи документов. Но это все равно не повод опускать руки.

Во-первых, для увеличения шансов на победу я рекомендую подаваться сразу на разные номинации в рамках одной премии, если это разрешено условиями участия.

Во-вторых, отраслевых конкурсов много, они проходят ежегодно, поэтому нужно проделать работу над ошибками и пробовать дальше. Для уточнения некоторых моментов можно пообщаться с организаторами, спросить, чего не хватило для победы именно вашему проекту, чтобы с новыми силами готовиться к следующей премии. А прошлый опыт, даже неудачный, все равно ценен, ведь из этой информации можно извлечь соответствующие уроки.

И последний совет: если вы регулярно участвуете в разных премиях, не забывайте актуализировать документы, дорабатывая их и обновляя в соответствии с требованиями заявки на участие. Не стоит отправлять один и тот же документ, даже если бланки для заполнения от разных премий очень схожи. Чем детальнее и целенаправленнее будет проработана ваша заявка, тем выше шансы на победу.

Краткие итоги нашего участия в премии

  • Это возможность заслуженно говорить о себе как о лучших в определенной сфере. В нашем случае, о лучшем бренде корма для кошек. 
  • Можно добавить информацию о победе в маркетинговые материалы.
  • Это пополнение нашей «копилки успеха», чтобы впоследствии использовать информацию как дополнительный аргумент в свою пользу на переговорах с новыми партнерами.
  • Это дополнительные инфоповоды, новые, полезные и интересные знакомства.
  • Это радость от победы, которая достигается благодаря командной работе.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Николай Сычев
Консультант, Новосибирск

Поздравляю с победой, Светлана!

Думаю, что собачки и кошечки радуются вместе с нами! :)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний доплачивают сотрудникам за лояльность

У 46% работодателей есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании.

Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.