Работают ли посты в соцсетях в воскресенье? Какие каналы в Telegram больше подходят для рекламных посевов? Как использовать формат коротких видео для продвижения эксперта?
Редакция Executive.ru опросила руководителей и узнала, какие маркетинговые гипотезы они недавно проверяли. Получилась подборка интересных выводов, которые могут быть полезны и для вашей компании.
1. Работает ли PR-продвижение в СМИ для сложных проектов
Артем Бондаренко, независимый директор, директор по стратегическому маркетингу
Одни мои клиенты выводили на рынок продукт, касающийся инвестиций в отели. Он был относительно новым для массового потребителя. При этом никто не знал ни саму компанию, ни ее владельца. Но самой большой проблемой было то, что у компании не было никаких каналов коммуникации с аудиторией, кроме личного блога владельца. Мы решили исправить ситуацию — показать, что компания существует, рассказать о продукте — с помощью PR-продвижения в прессе.
Мы стали работать со СМИ, отвечать на запросы журналистов по отельному бизнесу и в целом по развитию туризма в РФ, и таким образом доносили до массовой аудитории информацию о том, как развивается компания, обосновали, почему проект позволит инвесторам заработать.
За четыре месяца PR-продвижения сократили цикл сделки с шести до двух месяцев, а средний чек поднялся с 2,5 до 11 млн руб. Самым важным последствием нашего опыта с продвижением в прессе стало то, что инвестиционные брокеры, обращаясь к нам, первыми говорили: «Да, мы о вас читали и уже знакомы с вашими идеями — пожалуйста, расскажите подробнее». У переговоров, которые проходили в таком ключе, был очень хороший результат.
Вывод: гипотеза о продвижении в СМИ рабочая. В проектах, подобных вышеописанному, ее однозначно стоит применять.
2. Стоит ли публиковать контент в соцсетях в воскресенье
Иван Пачко, генеральный директор коммуникационного агентства The Mellows
Мы тестировали различные временные интервалы для публикации и анализировали результаты. Выяснилось, что аудитория активно потребляет контент не только в будние дни — условно в обеденный перерыв, вечером по дороге домой или утром за чашкой кофе. В выходные активность тоже значительная.
Так, особое внимание привлекло воскресенье: вечером, начиная с 18–19 часов, пользователи активно проверяют почту и просматривают социальные сети, включая корпоративные аккаунты. Суббота, как правило, занята личными делами, а вот в воскресенье многие предпочитают уделить время изучению накопившейся информации. Публикации в это время получают высокий отклик, включая комментарии и вовлеченность аудитории.
3. Повышают ли продажи видео в формате «до и после»
Сергей Еремин, руководитель агентства интернет-рекламы Ermin Marketing
Визуальное сравнение результатов работ должно вдохновлять потенциальных покупателей и повышать конверсию. Мы создавали для клиентов креативы (посты и ролики) в формате «до и после» с призывом к действию в конце. В качестве примера приведу компанию, которая занимается ремонтом кровли. В этой нише мы запустили серию материалов, демонстрирующих, как специалисты клиента преображают старые крыши.
В одном из проектов мы сравнили фото ветхой крыши перед ремонтом и ее безупречный вид после. В результате количество заявок на бесплатный расчет стоимости работ выросло на 33%. Кроме того, клиенты, которые видели эти кейсы, в среднем заказывали на 14% больше дополнительных услуг, таких как установка водостоков или утепление чердака. И это потому, что в публикациях были упоминания об этих услугах.
Визуальный контент действительно работает. Кейсы «до и после» – это мощный инструмент для демонстрации экспертности и вдохновения клиентов. Мы обязательно будем использовать этот формат в дальнейшем.
4. Какие каналы в Telegram лучше использовать для посевов
Мария Айзатуллова, директор по маркетингу компании «Онтико»
Мы использовали ранее возможности Telegram Ads и закупки размещений точечно, но из-за высокой стоимости по сравнению с Яндекс Директ и даже рекламой в VK выделить его в полноценный канал продвижения было неразумно. Мы наблюдали, что аудитория мессенджера растет кратно, создаются новые каналы в нашей тематике (IT), рекламный кабинет предлагает новые возможности настройки и обойти этот тренд было бы преступлением.
Мы выделили тестовый бюджет по каждой конференции на гипотезы. Тестировали варианты таргетов, переходов (на сайт, на канал), дни недели, различные связки между ними, тестировали варианты посевов. Сравнивали стоимость показа, перехода на сайт и качество аудитории (время на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказа). Опытным путем удалось снизить стоимость перехода ЦА на сайт, которая стала сопоставимой с периодом с VK рекламы.
Интересный вывод получился в результате тестирования посевов в сообществах. Более качественную аудиторию нам приводили небольшие каналы, в то время как большие охватные каналы давали красивые цифры по просмотрам постов, а вот качественных переходов с них было незначительное количество.
Поэтому сейчас мы отдаем предпочтение в работе с небольшими авторскими блогами до 1 тыс. подписчиков, потому что качество контента и вовлеченность по нашим результатам оказались выше. Из-за специфики тематики для других отраслей я бы посоветовала провести тестовые посевы.
5. Что делать, если лидов много, но они нецелевые
Валерия Сливка, руководитель направления внешних коммуникаций агентства «АЛИДИ Продвижение», эксперт Executive.ru
Маркетинговые гипотезы, как правило, должны решать какую-то точечную проблему. В нашем случае речь шла о резком росте стоимости лида из контекстной рекламы, сопровождавшемся снижением качества лидов на протяжении года.
Текущая ситуация выглядит так: «Яндекс» демонстрирует рекордные прибыли, однако рост числа пользователей и рекламных плейсментов не соответствует этим показателям. Основной драйвер изменений — существенное увеличение числа новых рекламодателей, которые массово создают мастер-кампании с автотаргетингом. Это обусловило масштабное удорожание показов для всех участников рынка.
Перед нами стояла задача: оптимизировать процессы таким образом, чтобы минимизировать долю невалидных лидов и улучшить качество даже за счет сокращения их общего объема. Решение приняли простое, но и достаточно эффективное — полностью отказаться от размещения в РСЯ (рекламная сеть «Яндекса»), перераспределив 90% бюджета на поисковые кампании.
Результат: количество заявок сократилось, однако показатель общей конверсии в закрытые сделки вырос в 2,5 раза.
Таким образом, наша команда сместила фокус от запроса «где бы достать побольше трафика» к вопросам «как собрать дальнейшую часть воронки так, чтобы получать максимальный денежный результат».
6. Работает ли формат коротких видео в соцсетях для продвижения эксперта
Юлия Анцупова, консультант по PR, эксперт в стратегическом маркетинге, эксперт Executive.ru
В октябре прошлого года тестировала гипотезу по запуску экспертных коротких вертикальных видео в формате «говорящая голова» под мое обновленное позиционирование. Такой формат хорошо работает на привлечение новой аудитории и построение качественных коммуникаций для бренда в онлайн. Важно использовать понятные для широкой аудитории слова и не уходить в профессиональную лексику. При этом видео должны быть для аудитории интересными и работать на решение тех или иных профильных задач.
Пару месяцев морально настраивалась и, чтобы самой проверить гипотезу, купила еще и марафон по Reels на 21 день в октябре. Мне хотелось пройти этот путь в компании с другими экспертами. Ведь вместе всегда веселее.
И вот этот день настал. Скажу честно, для меня это был настоящий стресс. Снимала много контента для российских и международных брендов, для крупных телеканалов, но моя работа была всегда за кадром. А теперь в кадре была я сама.
Тестировала сразу два ресурса – Клипы в VK и Reels в Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ). Для того чтобы снимать такие видео, не нужно ничего кроме мобильного телефона, а весь цикл производства делала сама. У меня не было даже микрофона. Видео монтировала в CapCut, средний хронометаж был по 30 сек.
Когда писала сценарии, был понятен принцип работы и какие смыслы хочу передать. Но тут кроется самая большая ловушка, нужно еще, чтобы все это понимала моя новая аудитория. В группе, с которой я проходила марафон, мы давали друг другу обратную связь на каждое новое видео и это очень помогло. Было понятно, что можно улучшить, перефразировать и доработать. Получилась настоящая фокус-группа.
Все три недели пока снимала видео, проболела. Никак не могла вылечиться полностью: мое горло и голосовые связки не выдерживали такого темпа.
Что в итоге? Даже при таком формате марафона моя гипотеза о том, что экспертные видео работают, подтвердилась. Ко мне пришли несколько клиентов на позиционирование. Все они мои подписчики, с которыми знакома лично.
Мои результаты за три недели в цифрах:
- охваченные аккаунты: 2652, (+ 1517%), из них: 93,1% – неподписчики, 6,9% – подписчики;
- вовлеченные аккаунты: 148, (+236%);
- 21 новый подписчик.
Алгоритмам нужно время, чтобы привыкнуть к контенту. И в этом вопросе регулярность выходит на первый план. Навыки съемки и монтажа развивается, кроме того, их можно всегда передать на аутсорс.
Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.
Вы тоже можете оставить комментарии на запросы редакции:
Читайте также:
На самом деле полезно. Даже если у меня другие выводы. Спасибо.
А прикольно читать про обычный promotion, который назвали проверкой гипотез.
Стоит вспомнить, что гипотеза — это научное предположение, основанное на
существующих знаниях и наблюдениях, которое выдвигается для объяснения
каких-либо явлений или фактов.
Поэтому совет модераторам темы статьи.
Или вы занимаетесь наукой ( строите и проверяете гипотезы), поглощающей
деньги, или вы продвигаете товар ( promotion ) и зарабатываете на этом деньги.
А скрещивание ежа с ужом, как правило, не даёт жизнеспособный результат.
Здесь нет никаких противоречий. Просто в интернет-маркетинге процессы самого маркетинга и продаж взаимоувязаны.
Так что в публикации имеет место и проверка гипотез - рыбное ли место тот канал где делали посев / стоит ли использовать дальше, и собственно продажа - то есть совершение целевого действия CTA.
И продажа - это не всегда нажатие на "купить". Подписка на сообщество через видео-вертикалки в последнем мнении - тоже продажа)
Именно из-за своей нетрадиционности в плане обязательной синергии маркетинга и продаж, неискушенные в нюансах владельцы бизнеса, которые "академий (МВА всяких) не кончали" уверены, что "маркетологи должны продавать", а паркетные маркетологи от этого забавно злятся))