Названы самые эффективные российские бренды. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rb.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

  1. Названы самые эффективные российские бренды
  2. «Леруа Мерлен» и Lamoda создали IT-компании
  3. «Мегафон» и Yota объединяют точки продаж
  4. Danone уходит из России
  5. 70% компаний отменили новогодние корпоративы
  6. «Яндекс» зарегистрировал новый товарный знак
  7. 20% россиян ждут возвращения ушедших марок
  8. «Авито» выкупит смартфоны у своих клиентов
  9. «Ростелеком» закроет салоны связи
Названы самые эффективные российские бренды

E+ Awards и Ipsos подготовили ежегодный рейтинг эффективности российских компаний и агентств за 2022 год. В финал вышли 139 агентств и 111 брендов, две трети которых включены в топ-30 крупнейших рекламодателей России. Первые места заняли: Теле2 (категория «Бренд года»), BBDO («Агентство года») и emg («Независимое агентство года»). В топ-3 рейтинга среди компаний также вошли «Яндекс», поднявшийся с 14-ой строчки, и бренд «Вкусно и точка» (бывший Макдональдс), поднявшийся с 11-го места. Лидерами рейтинга агентств также стали Leo Burnett и Publicis Media.

«Леруа Мерлен» и Lamoda создали IT-компании

Российские ритейлеры «Леруа Мерлен» и Lamoda зарегистрировали собственные IT-компании с профилем деятельности «разработка компьютерного ПО», сообщает СПАРК-Интерфакс. Если новые бренды получат аккредитацию Минцифры, их сотрудники смогут рассчитывать на отсрочку от мобилизации. После того, как IT-сфера получила масштабные льготы на федеральном уровне, многие компании начали открывать «дочек» в этой сфере. Так, ранее аналогичные IT-структуры уже зарегистрировали такие крупные игроки, как «О’кей» и «Азбука вкуса», «Всеинструменты.ру», Kari и «Л’Этуаль».

«Мегафон» и Yota объединяют точки продаж

Мобильные операторы «Мегафон» и Yota приняли решение объединить свои розничные торговые сети для повышения эффективности продаж. По словам операторов, это на треть снизит расходы и на 15% увеличит посещаемость магазинов. В совместных салонах абоненты смогут поменять оператора с сохранением номера, приобрести цифровые устройства или продукты для «умного дома», подключить сим-карту. Слияние розничных салонов началось в октябре и будет продолжаться до конца 2023 года. Первые кобрендинговые салоны уже были открыты в Нижнем Новгороде, Красногорске и Егорьевске.

Danone уходит из России

Популярный производитель молочных продуктов Danone объявил об уходе с российского рынка и о передаче прав собственности на бизнес. Danone включал в себя такие бренды, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Смешарики», «Тема», Nutrilon и др. Компания решила начать процесс эффективной передачи контроля над бизнесом в России, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность брендов для сотрудников, потребителей и партнеров, рассказали в компании. Пока неизвестно, кто получит активы Danone, однако предполагается, что списания составят до €1 млрд.

70% компаний отменили новогодние корпоративы

2/3 компаний, планировавших проведение новогодних корпоративов, решили все же от них отказаться, пишет «Ъ». Бизнес начал отменять праздничные мероприятия вслед за некоторыми региональными и муниципальными властями (такие решения были приняты в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде), объясняя это «несвоевременностью» праздника. На данный момент забронировано только 40% площадок, традиционно участвующих в организации Нового года, хотя обычно к началу октября оказываются заняты почти все.

«Яндекс» зарегистрировал новый товарный знак

«Яндекс» направил в Роспатент заявку на регистрацию нового товарного знака «Яндекс Маркет 15 минут», следует из данных открытого реестра ведомства. В пресс-службе компании рассказали, что «Яндекс» не только зарегистрировал знак, но и уже начал его использовать для быстрой доставки продуктов и готовой еды из дарксторов. В Москве и Санкт-Петербурге новый бренд полностью опирается на инфраструктуру «Яндекс Лавки». В других городах, таких как Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Нижний Новгород, новый маркетплейс развивается вместе с «Лавкой».

20% россиян ждут возвращения ушедших марок

64% россиян ищут отечественные альтернативы для ушедших брендов, стало известно из исследования «Маркетингового Информационного Центра». 34% интересуются продукцией стран, которые еще не присоединились к ограничениям по ввозу товаров в Россию. 20% опрошенных ждут возвращения ушедших марок или ищут альтернативные способы их покупки. Самый большой урон был нанесен сфере электроники, в которой доля зарубежных компаний составляла более 90%. Сейчас каждый пятый покупатель рассматривает возможность приобрести желаемые устройства с рук или отправиться за ними за границу.

«Авито» выкупит смартфоны у своих клиентов

Сервис размещения объявлений «Авито» запустил программу выкупа поддержанных телефонов у частных продавцов. Стоимость сделки будет определяться сразу после проверки технических характеристик устройства. Продавцы смогут самостоятельно отвезти телефон в пункт приема или вызвать курьера на дом. Оплата производится на месте. Выкупленные смартфоны будут ремонтироваться и проверяться партнером «Авито» – сервисом починки телефонов «Педант», после чего снова станут доступны для покупки на сайте «Авито». Покупатели получат гарантию от 3 месяцев до 1 года.

«Ростелеком» закроет салоны связи

«Ростелеком» закроет все точки продаж дочерней компании «Ростелеком-Розничные системы», которая развивала собственную сеть салонов связи. Под сокращение попадут несколько десятков сотрудников: им выплатят выходное пособие и помогут устроиться на новое место работы, рассказали в компании. Вся деятельность фирмы переводится в онлайн-формат, так как, по данным компании, почти 100% их клиентов предпочитают пользоваться услугами сети удаленно. Последние очные салоны закроются до конца октября, общее число закрытых магазинов составит более 800 точек в 79 регионах России.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Дроздов
Генеральный директор, Москва

Названы самые эффективные российские бренды

Дополню инфу из открытых источников:

Среди главных факторов успеха призеров — проведение маркетинговых исследований  при разработке и планировании рекламных коммуникаций и фокус на разработке новых идей или нового взгляда на проблему.

Первое на ранней стадии позволяют разрабатывать и дорабатывать «большие идеи» и/или творческий контент. Второе в призовых кампаниях встречалось чаще, чем использование инноваций в каналах продвижения или новых технологий. Так, доля победителей, использовавших в своей коммуникации инновационные идеи составляет 76%, тогда как новый взгляд на использование каналов продвижения был отмечен лишь у 32% призовых заявок. Бренды-победители также использовали микс каналов — не только социальные и онлайн медиа, но и другие традиционные медиа, чтобы обеспечить всестороннюю связь с потребителем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.