Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, kommersant.ru, rb.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.
- Названы самые эффективные российские бренды
- «Леруа Мерлен» и Lamoda создали IT-компании
- «Мегафон» и Yota объединяют точки продаж
- Danone уходит из России
- 70% компаний отменили новогодние корпоративы
- «Яндекс» зарегистрировал новый товарный знак
- 20% россиян ждут возвращения ушедших марок
- «Авито» выкупит смартфоны у своих клиентов
- «Ростелеком» закроет салоны связи
E+ Awards и Ipsos подготовили ежегодный рейтинг эффективности российских компаний и агентств за 2022 год. В финал вышли 139 агентств и 111 брендов, две трети которых включены в топ-30 крупнейших рекламодателей России. Первые места заняли: Теле2 (категория «Бренд года»), BBDO («Агентство года») и emg («Независимое агентство года»). В топ-3 рейтинга среди компаний также вошли «Яндекс», поднявшийся с 14-ой строчки, и бренд «Вкусно и точка» (бывший Макдональдс), поднявшийся с 11-го места. Лидерами рейтинга агентств также стали Leo Burnett и Publicis Media.
Российские ритейлеры «Леруа Мерлен» и Lamoda зарегистрировали собственные IT-компании с профилем деятельности «разработка компьютерного ПО», сообщает СПАРК-Интерфакс. Если новые бренды получат аккредитацию Минцифры, их сотрудники смогут рассчитывать на отсрочку от мобилизации. После того, как IT-сфера получила масштабные льготы на федеральном уровне, многие компании начали открывать «дочек» в этой сфере. Так, ранее аналогичные IT-структуры уже зарегистрировали такие крупные игроки, как «О’кей» и «Азбука вкуса», «Всеинструменты.ру», Kari и «Л’Этуаль».
Мобильные операторы «Мегафон» и Yota приняли решение объединить свои розничные торговые сети для повышения эффективности продаж. По словам операторов, это на треть снизит расходы и на 15% увеличит посещаемость магазинов. В совместных салонах абоненты смогут поменять оператора с сохранением номера, приобрести цифровые устройства или продукты для «умного дома», подключить сим-карту. Слияние розничных салонов началось в октябре и будет продолжаться до конца 2023 года. Первые кобрендинговые салоны уже были открыты в Нижнем Новгороде, Красногорске и Егорьевске.
Популярный производитель молочных продуктов Danone объявил об уходе с российского рынка и о передаче прав собственности на бизнес. Danone включал в себя такие бренды, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Смешарики», «Тема», Nutrilon и др. Компания решила начать процесс эффективной передачи контроля над бизнесом в России, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность брендов для сотрудников, потребителей и партнеров, рассказали в компании. Пока неизвестно, кто получит активы Danone, однако предполагается, что списания составят до €1 млрд.
2/3 компаний, планировавших проведение новогодних корпоративов, решили все же от них отказаться, пишет «Ъ». Бизнес начал отменять праздничные мероприятия вслед за некоторыми региональными и муниципальными властями (такие решения были приняты в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде), объясняя это «несвоевременностью» праздника. На данный момент забронировано только 40% площадок, традиционно участвующих в организации Нового года, хотя обычно к началу октября оказываются заняты почти все.
«Яндекс» направил в Роспатент заявку на регистрацию нового товарного знака «Яндекс Маркет 15 минут», следует из данных открытого реестра ведомства. В пресс-службе компании рассказали, что «Яндекс» не только зарегистрировал знак, но и уже начал его использовать для быстрой доставки продуктов и готовой еды из дарксторов. В Москве и Санкт-Петербурге новый бренд полностью опирается на инфраструктуру «Яндекс Лавки». В других городах, таких как Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Нижний Новгород, новый маркетплейс развивается вместе с «Лавкой».
64% россиян ищут отечественные альтернативы для ушедших брендов, стало известно из исследования «Маркетингового Информационного Центра». 34% интересуются продукцией стран, которые еще не присоединились к ограничениям по ввозу товаров в Россию. 20% опрошенных ждут возвращения ушедших марок или ищут альтернативные способы их покупки. Самый большой урон был нанесен сфере электроники, в которой доля зарубежных компаний составляла более 90%. Сейчас каждый пятый покупатель рассматривает возможность приобрести желаемые устройства с рук или отправиться за ними за границу.
Сервис размещения объявлений «Авито» запустил программу выкупа поддержанных телефонов у частных продавцов. Стоимость сделки будет определяться сразу после проверки технических характеристик устройства. Продавцы смогут самостоятельно отвезти телефон в пункт приема или вызвать курьера на дом. Оплата производится на месте. Выкупленные смартфоны будут ремонтироваться и проверяться партнером «Авито» – сервисом починки телефонов «Педант», после чего снова станут доступны для покупки на сайте «Авито». Покупатели получат гарантию от 3 месяцев до 1 года.
«Ростелеком» закроет все точки продаж дочерней компании «Ростелеком-Розничные системы», которая развивала собственную сеть салонов связи. Под сокращение попадут несколько десятков сотрудников: им выплатят выходное пособие и помогут устроиться на новое место работы, рассказали в компании. Вся деятельность фирмы переводится в онлайн-формат, так как, по данным компании, почти 100% их клиентов предпочитают пользоваться услугами сети удаленно. Последние очные салоны закроются до конца октября, общее число закрытых магазинов составит более 800 точек в 79 регионах России.
Дополню инфу из открытых источников:
Среди главных факторов успеха призеров — проведение маркетинговых исследований при разработке и планировании рекламных коммуникаций и фокус на разработке новых идей или нового взгляда на проблему.
Первое на ранней стадии позволяют разрабатывать и дорабатывать «большие идеи» и/или творческий контент. Второе в призовых кампаниях встречалось чаще, чем использование инноваций в каналах продвижения или новых технологий. Так, доля победителей, использовавших в своей коммуникации инновационные идеи составляет 76%, тогда как новый взгляд на использование каналов продвижения был отмечен лишь у 32% призовых заявок. Бренды-победители также использовали микс каналов — не только социальные и онлайн медиа, но и другие традиционные медиа, чтобы обеспечить всестороннюю связь с потребителем.