В России впервые упало потребление мобильного трафика. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, cossa.ru, iom.anketolog.ru, rb.ru, rbc.ru, shoppers.media, sostav.ru, tinkoff.ru, vc.ru, vk.company.

  1. В России впервые снизился мобильный трафик
  2. Оборот доставки продуктов упал в два раза
  3. ВКонтакте откроет доступ к своим технологиям
  4. «Авито» вводит сервисный сбор за доставку
  5. Российскую ОС установят на китайские ноутбуки
  6. «Тинькофф» доставит продукты из «ВкусВилла»
  7. RuStore стал лидером отечественных сторов
  8. Россияне доверяют рекомендациям и отзывам
  9. 52% россиян выбирают русскоязычные названия
В России впервые снизился мобильный трафик

По данным Минцифры, во втором квартале этого года потребление ммобильного интернета уменьшилось на 2,3% по сравнению с январем-мартом. Это подтверждают и операторы: в «МегаФоне» впервые отметили снижение трафика, в МТС не увидели традиционного прироста с марта по май, а летом начался традиционный спад. Среди абонентов Tele2 трафик сократился на 1,6% во втором квартале 2022 года. До сих пор мобильный трафик в России постоянно рос. Эксперты связывают падение с блокировками зарубежных интернет-ресурсов и добровольным отказом от работы в стране ряда иностранных сервисов.

Оборот доставки продуктов упал в два раза

По данным аналитиков CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), в период с 21 по 30 сентября 2022 года онлайн-оборот доставки продуктов из супермаркетов упал на 94% по сравнению с прошлым годом. Количество транзакций стало меньше на 93%, а средний чек снизился на 13% — с 2 681 руб. до 2 332 руб. Согласно данным CloudPayments, за это время реже стали покупать деликатесы: дорогие виды сыров и колбас, морепродукты, красную рыбу, полуфабрикаты. При этом чаще приобретали товары с длительным сроком хранения: крупы, макароны, сахар, муку, рыбные и мясные консервы.

ВКонтакте откроет доступ к своим технологиям

«ВКонтакте» открыла доступ к собственной технологии распознавания речи, об этом стало известно на конференции Saint HighLoad++. Теперь технологию распознавания речи (Automatic Speech Recognition) могут бесплатно использовать все желающие. Нейросеть хорошо справляется с большим количеством посторонних шумов, умеет распознавать сленговые слова и сокращения, а также удалять из расшифровки лишние паузы. Решение подойдет для стартапов, инди-проектов, расшифровки голосовых сообщений и генерации субтитров. Лимит бесплатной обработки голоса составляет 100 минут в день.

«Авито» вводит сервисный сбор за доставку

Сервис объявлений «Авито» с 4 октября вводит сервисный сбор за доставку для тех продавцов, кто доставляет свои товары с помощью инструментов сервиса. В компании это решение объяснили тем, что теперь «Авито доставка» работает «на должном уровне». Поначалу размер сервисного сбора составит 2% от стоимости товара. Через неопределенный срок компания планирует увеличить эту цифру до 5% от суммы сделки. Такая градация позволит сделать переход на новые условия легче. Первыми категориями, в которых появится сервисный сбор, станут разделы «Книги и журналы» и «Коллекционирование».

Российскую ОС установят на китайские ноутбуки

Китайский производитель ноутбуков Hiper дал свое согласие на предустановку российской операционной системы (ОС) Astra Linux на все устройства бренда. Первые ноутбуки с предустановленной ОС появятся на полках сети «Ситилинк» в октябре и будут предназначены исключительно для розничной продажи. Объем первой партии составит 2,2 тыс. устройств. В перспективе ГК «Астра» планирует увеличить размер производственных партий, а также расширить ассортимент розничных сетей, занимающихся продажами. Однако эксперты сомневаются, что такие ноутбуки будут востребованы на рынке.

«Тинькофф» доставит продукты из «ВкусВилла»

Банк «Тинькофф» обновил мобильное приложение, дополнив его новой вкладкой «Сервисы», в которой пользователи смогут заказать продукты с выгодным кэшбэком. Первым партнером банка стала сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» – кэшбэк с первого заказа составит 10%, с остальных заказов – 2%. В дальнейшем к сервису доставки подключатся и другие крупные торговые сети. Максимальный срок доставки продуктов ограничен двумя часами. Для клиентов также работает круглосуточный чат поддержки в мобильном приложении, где покупатели смогут задать вопросы по заказу.

RuStore стал лидером отечественных сторов

В августе 2022 года мобильная аудитория RuStore составила более 1,76 млн человек по всей России, сообщается в исследовании Cross Web Mediascope. Это позволило RuStore выйти на первое место по количеству пользователей. Второе место досталось сервису RuMarket с 776,5 тыс. человек. Тройку лидеров замкнул NashStore – 550,6 тыс. человек. На данный момент в RuStore размещено более 1,6 тыс. приложений и представлено свыше 1,1 тыс. компаний-разработчиков. За все время существования RuStore из его онлайн-магазина было скачано больше 3,7 млн приложений. 

Россияне доверяют рекомендациям и отзывам

«Анкетолог» и MOTIVE agency&production опросили 1900 россиян из всех регионов и выяснили, какой рекламе они доверяют больше всего. Так, больше всего россияне доверяют рекомендациям друзей в соцсетях – этот вариант выбрали 47% опрошенных. 42% респондентов также верят отзывам на маркетплейсах и постам, размещенным на специальных сайтах для отзывов (например IRecommend). Еще 22% высказались в пользу таргетированной рекламы в поисковых системах и на сайтах. Наименее популярным вариантом оказалась аудиореклама в подкастах и музыкальных сервисах.

52% россиян выбирают русскоязычные названия

По данным опроса «Анкетолога», название бренда влияет на желание приобрести продукцию – так считают 75% россиян. 52% респондентов рассказали, что предпочитают названия брендов, записанные кириллицей, в то время как в пользу латиницы высказались лишь 23% опрошенных. 8% нравятся названия, представляющие собой русские слова в латинской транскрипции (например Babochka). А 7%, наоборот, предпочитают английские слова, записанные по-русски (Бургер Кинг). При этом латиницу в основном выбирала молодежь, а респонденты старшего возраста чаще склонялись к русскоязычным брендам.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.