Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, kommersant.ru, cossa.ru, iom.anketolog.ru, rb.ru, rbc.ru, shoppers.media, sostav.ru, tinkoff.ru, vc.ru, vk.company.
- В России впервые снизился мобильный трафик
- Оборот доставки продуктов упал в два раза
- ВКонтакте откроет доступ к своим технологиям
- «Авито» вводит сервисный сбор за доставку
- Российскую ОС установят на китайские ноутбуки
- «Тинькофф» доставит продукты из «ВкусВилла»
- RuStore стал лидером отечественных сторов
- Россияне доверяют рекомендациям и отзывам
- 52% россиян выбирают русскоязычные названия
По данным Минцифры, во втором квартале этого года потребление ммобильного интернета уменьшилось на 2,3% по сравнению с январем-мартом. Это подтверждают и операторы: в «МегаФоне» впервые отметили снижение трафика, в МТС не увидели традиционного прироста с марта по май, а летом начался традиционный спад. Среди абонентов Tele2 трафик сократился на 1,6% во втором квартале 2022 года. До сих пор мобильный трафик в России постоянно рос. Эксперты связывают падение с блокировками зарубежных интернет-ресурсов и добровольным отказом от работы в стране ряда иностранных сервисов.
По данным аналитиков CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), в период с 21 по 30 сентября 2022 года онлайн-оборот доставки продуктов из супермаркетов упал на 94% по сравнению с прошлым годом. Количество транзакций стало меньше на 93%, а средний чек снизился на 13% — с 2 681 руб. до 2 332 руб. Согласно данным CloudPayments, за это время реже стали покупать деликатесы: дорогие виды сыров и колбас, морепродукты, красную рыбу, полуфабрикаты. При этом чаще приобретали товары с длительным сроком хранения: крупы, макароны, сахар, муку, рыбные и мясные консервы.
«ВКонтакте» открыла доступ к собственной технологии распознавания речи, об этом стало известно на конференции Saint HighLoad++. Теперь технологию распознавания речи (Automatic Speech Recognition) могут бесплатно использовать все желающие. Нейросеть хорошо справляется с большим количеством посторонних шумов, умеет распознавать сленговые слова и сокращения, а также удалять из расшифровки лишние паузы. Решение подойдет для стартапов, инди-проектов, расшифровки голосовых сообщений и генерации субтитров. Лимит бесплатной обработки голоса составляет 100 минут в день.
Сервис объявлений «Авито» с 4 октября вводит сервисный сбор за доставку для тех продавцов, кто доставляет свои товары с помощью инструментов сервиса. В компании это решение объяснили тем, что теперь «Авито доставка» работает «на должном уровне». Поначалу размер сервисного сбора составит 2% от стоимости товара. Через неопределенный срок компания планирует увеличить эту цифру до 5% от суммы сделки. Такая градация позволит сделать переход на новые условия легче. Первыми категориями, в которых появится сервисный сбор, станут разделы «Книги и журналы» и «Коллекционирование».
Китайский производитель ноутбуков Hiper дал свое согласие на предустановку российской операционной системы (ОС) Astra Linux на все устройства бренда. Первые ноутбуки с предустановленной ОС появятся на полках сети «Ситилинк» в октябре и будут предназначены исключительно для розничной продажи. Объем первой партии составит 2,2 тыс. устройств. В перспективе ГК «Астра» планирует увеличить размер производственных партий, а также расширить ассортимент розничных сетей, занимающихся продажами. Однако эксперты сомневаются, что такие ноутбуки будут востребованы на рынке.
Банк «Тинькофф» обновил мобильное приложение, дополнив его новой вкладкой «Сервисы», в которой пользователи смогут заказать продукты с выгодным кэшбэком. Первым партнером банка стала сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» – кэшбэк с первого заказа составит 10%, с остальных заказов – 2%. В дальнейшем к сервису доставки подключатся и другие крупные торговые сети. Максимальный срок доставки продуктов ограничен двумя часами. Для клиентов также работает круглосуточный чат поддержки в мобильном приложении, где покупатели смогут задать вопросы по заказу.
В августе 2022 года мобильная аудитория RuStore составила более 1,76 млн человек по всей России, сообщается в исследовании Cross Web Mediascope. Это позволило RuStore выйти на первое место по количеству пользователей. Второе место досталось сервису RuMarket с 776,5 тыс. человек. Тройку лидеров замкнул NashStore – 550,6 тыс. человек. На данный момент в RuStore размещено более 1,6 тыс. приложений и представлено свыше 1,1 тыс. компаний-разработчиков. За все время существования RuStore из его онлайн-магазина было скачано больше 3,7 млн приложений.
«Анкетолог» и MOTIVE agency&production опросили 1900 россиян из всех регионов и выяснили, какой рекламе они доверяют больше всего. Так, больше всего россияне доверяют рекомендациям друзей в соцсетях – этот вариант выбрали 47% опрошенных. 42% респондентов также верят отзывам на маркетплейсах и постам, размещенным на специальных сайтах для отзывов (например IRecommend). Еще 22% высказались в пользу таргетированной рекламы в поисковых системах и на сайтах. Наименее популярным вариантом оказалась аудиореклама в подкастах и музыкальных сервисах.
По данным опроса «Анкетолога», название бренда влияет на желание приобрести продукцию – так считают 75% россиян. 52% респондентов рассказали, что предпочитают названия брендов, записанные кириллицей, в то время как в пользу латиницы высказались лишь 23% опрошенных. 8% нравятся названия, представляющие собой русские слова в латинской транскрипции (например Babochka). А 7%, наоборот, предпочитают английские слова, записанные по-русски (Бургер Кинг). При этом латиницу в основном выбирала молодежь, а респонденты старшего возраста чаще склонялись к русскоязычным брендам.