Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, pochta.ru, rb.ru, runet.news, skillbox.ru, sostav.ru, tass.ru, vkusnoitochka.ru.
- Mail.ru перешел на поисковик «Яндекса»
- «Сбер» разработал новую рекламную платформу
- «Мираторг» и «Вкусно — и точка» построят завод
- В России запустили соцсеть Looky
- Tele2 выкупит подержанную технику
- Доставка «Самоката» названа самой быстрой
- Кофейни примут посылки «Почты России»
- В России откроются все магазины Zara
Холдинг VK (бывшая Mail.ru Group) отказался от собственного поискового сервиса: с ноября в графе поиска на mail.ru стала отображаться надпись «Поиск Яндекса». Интерфейс и оформление страницы остались прежними. Ранее Mail.ru уже использовал поисковики «Яндекс» и Google, но в июле 2013 года внедрил собственные поисковые технологии. Как сообщили в службе поддержки Mail.ru, обновление связано с реализацией общей стратегии компании, основа которой – развитие контентных сервисов. Таким образом, в России остался только один крупный поисковый ресурс — Яндекс.
«Сбер» запустил новую рекламную платформу SberAds – первые полгода она будет работать в тестовом режиме. Охват платформы составляет 80 млн пользователей, продажа рекламы осуществляется через сейлз-хаус «Сберселлер». Сейчас на SberAds доступны площадки e-com ресурсов «Сбера», медиапроекты Rambler&Co, а также развлекательные и навигационные сервисы партнеров. Уже началось подключение внешних площадок. В компании считают, что, благодаря следованию актуальным трендам, эффективность от запуска рекламных кампаний и креативов окажется максимальной.
Агропромышленная компания «Мираторг» и сеть «Вкусно – и точка» подписали соглашение о совместной постройке нового завода по производству картофеля. Строительство начнется в 2023 году в одном из центральных регионов России и будет включать в себя несколько этапов, в том числе увеличение посевных площадей для некоторых сортов картофеля, а также создание собственного семенного фонда АПХ «Мираторг». Ожидаемый выпуск продукции составит не менее 90 тыс. тонн в год, основными товарами будут картофель фри и картофельные дольки. Завод начнет функционировать к концу 2024 года.
6 декабря 2022 года на YouTube прошла цифровая презентация социальной сети Looky. Особенность платформы – возможность перенести профили, посты и подписки из Instagam (принадлежит Meta, которая признана эксремистской и запрещена в РФ) в «один клик». При этом посты, опубликованные в Instagam после переноса данных, будут автоматически дублироваться в новой соцсети. Инвестиции в Looky составили ₽160 млн. Сервис доступен для скачивания в App Store и Google Play, причем в Google Play он был скачан более 50 тыс. раз, а в App Store уже добрался до пятой строчки рейтинга соцсетей.
Российский мобильный оператор Tele2 запустил сервис по выкупу подержанных смартфонов и планшетов. Принимаются гаджеты не старше 5 лет и только на базе операционных систем Android от 4.4.4 и iOS. Услуга доступна во всех регионах присутствия сети, за исключением Калининграда. Прием техники будет проходить в магазинах Tele2, после этого гаджеты отправятся к партнеру проекта, который займется их восстановлением и продажей. Цена выкупа будет зависеть от нескольких факторов, среди которых модель, дата производства, техническое состояние и наличие гарантийного талона.
С самой быстрой доставкой у россиян ассоциируется сервис «Самокат», рассказали в маркетинговом агентстве NielsenIQ. В топ-5 сервисов по скорости доставки также вошли «Яндекс Лавка», Ozon, «СберМаркет» и Wildberries. Оказалось, что важнейшими драйверами при выборе маркетплейса или магазина для россиян являются экономия времени, низкие цены, широкий ассортимент и возможность покупать крупногабаритные товары. Самыми сильными брендами, исходя из готовности клиентов платить премиальную цену и добираться до точек, стали Ozon, Wilberries и СберМаркет.
Малый и средний бизнес сможет заработать на приеме посылок для «Почты России», рассказали в пресс-службе оператора. Теперь розничные магазины, пункты выдачи заказов маркетплейсов и кофейни будут принимать посылки. Единственное условие – точка приема должна располагаться не дальше, чем в 500 м от отделения почты. К программе уже подключилось 60 точек из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Чтобы принимать посылки, партнерам понадобятся только ноутбук, принтер и весы. Награждением за сотрудничество станет комиссия – до 15% от стоимости доставки.
С марта по сентябрь 2023 года в России откроют обновленные магазины Zara. В первую очередь точки продаж будут открыты в Москве, затем – в Санкт-Петербурге. Основной акцент компания сделает на города-миллионники. Известно, что магазины начнут работать под новым названием и, скорее всего, останутся в категории fast fashion (быстрая мода), что предполагает обновление коллекции несколько раз за сезон. Сейчас российская часть брендов Zara и Bershka принадлежит группе Daher. Соглашение об этом было подписано с испанской сетью магазинов одежды Inditex в октябре.
Я уж думал, что в кофейне посылку можно будет получить, а тут всего лишь сдать