Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru.
- Больше половины россиян читают журналы
- В России вырос спрос на DVD-диски
- Госдума одобрила акциз на сладкие напитки
- Оборот Ozon превысил 1 млрд руб. за день
- Mazda уходит из России
- «Детский мир» выкупит акции у акционеров
- «Вкусно – и точка» теперь на рынке Белоруссии
- Рекламные ассоциации объединились в МРГ
- В России запустили новую рекламную видеосеть
По данным Mediascope, 57% россиян старше 16 лет регулярно читают печатные средства массовой информации. Наибольшей популярностью газеты и журналы пользуются у пенсионеров и людей со средним уровнем дохода. Последние 3 года состав читателей прессы остается неизменным: 14% приходится на руководителей, 17% – на специалистов, 26% являются служащими и рабочими, еще 4% – учащимися. Чаще всего россияне читают еженедельные газеты и кроссвордные издания (10%), на втором месте по популярности – телегиды и издания о кино (9%), на третьем месте – ежедневные газеты (7%).
С начала весны в «М.Видео-Эльдорадо» в 2,2 раза выросли объемы продаж Blu-ray и DVD дисков, пишет РБК. За этот же период в Ozon на 40% увеличился спрос на DVD-плееры. Причиной такого роста компании считают уход из России многих стриминговых сервисов, в том числе Netflix и Amazon Prime Video, а также прекращение показа в кинотеатрах РФ премьер крупнейших западных медиакомпаний, таких как The Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures и др. Рост спроса на физические носители может быть связан и с тем, что россияне хотят смотреть фильмы без привязки к скорости интернета.
Госдума РФ приняла закон о поправках в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение акциза на сладкие напитки. Акциз начнет взиматься с лета 2023 года, его размеры составят 7 рублей на 1 литр сахаросодержащих напитков. При этом из-под акциза были выведены некоторые категории продуктов, например, напитки, реализуемые точками общественного питания. Кроме того, сахаросодержащими напитками не признаются квасы, обогащенные напитки, соки, нектары и морсы на растительной основе, плодовые сброженные материалы и алкогольная продукция крепостью более 0,5%.
Продажи маркетплейса Ozon 11 ноября (распродажа «11.11») оказались в 7,5 раз выше средних ноябрьских показателей. Оборот компании в первые 4 часа распродажи превысил ₽1 млрд. Количество заказов в минуту выросло в 3,6 раза по сравнению с прошлым годом, увеличилось и число продавцов. Наибольшим спросом в первые часы распродажи пользовались товары из категорий «Красота и здоровье» и «Дом и сад». Покупатели активно заказывали косметические продукты, бытовую химию, детские товары и корм для котов. Лидерами продаж стали крупа булгур, восстанавливающий шампунь и Белевская пастила.
Японский автоконцерн Mazda принял решение покинуть российский рынок и передал долю в совместном предприятии во Владивостоке российской компании «Соллерс-авто». Сумма сделки – символический €1. Убыток в связи с уходом из России Mazda Motor оценила в 12 млрд иен ($82 млн). В договоре о передаче бизнеса предусмотрен пункт о праве на обратный выкуп доли в течение 3 лет на случай, если компания решит вернуться. В пресс-службе «Соллерс-авто» рассказали о готовящемся перезапуске завода в следующем году и выпуске новой линейки автомобилей.
«Детский мир» проводит реорганизацию и превращается из публичной компании в частную. Решение объясняется сложностями, которые возникли у компании из-за наличия в капитале иностранных инвестиционных фондов. В компании также сообщили, что изменения необходимы на фоне сокращения доходов населения и санкционного давления на российскую экономику. Таким образом, ПАО «Детский мир» будет переформирована в ООО «Детский мир», а ее акции перестанут котироваться на бирже. Ближайшие 6 месяцев компания потратит на выкуп своих акций на Мосбирже, на это уже выделено до ₽3 млрд.
Сеть быстрого питания «Вкусно – и точка» объявила о выходе на белорусский рынок. Компания подписала франчайзинговый договор c предприятием «КСБ Виктори Рестораны», управляющим ресторанами McDonald's в стране. Процедура передачи управления займет несколько недель, до этого момента сеть фастфуда продолжит работать под прежним названием. Компании пообещали, что сохранят все рабочие места. Сейчас под управлением «КСБ Виктори Рестораны» находится 25 заведений McDonald's и McCafe, работающих в 6 городах Белорусии.
Ключевые ассоциации российского рекламного рынка (АКАР, АРИР, АБА и РАМУ) объединились в Межассоционную рабочую группу (МРГ) для совместной работы в сфере инфлюенсер-маркетинга. Цель группы — сделать инфлюенсер-маркетинг одним из главных рекламных каналов. Совместно они планируют облегчить процесс взаимодействия агентств, рекламодателей, площадок и инфлюенсеров, а также решать актуальные для индустрии проблемы, обмениваться опытом и реализовывать проекты. Необходимость создания МРГ возникла на фоне сложностей, с которыми столкнулся рекламный рынок в текущем году.
В России начала работу рекламная видеосеть Solta. Ее отличительная особенность в глубоком анализе поведения пользователя и, как следствие — высокой эффективности демонстрации рекламного видеоролика. На основе технологии AI, Solta подбирает не только аудиторию, но также момент и место показа рекламного сообщения таким образом, чтобы максимизировать вероятность конверсии. К Solta уже подключены около 500 площадок с месячным охватом свыше 50 млн посетителей, что обеспечивает более 30 млн показов рекламы в сутки.