Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, habr.com, kommersant.ru, new-retail.ru, rbc.ru, vedomosti.ru, vc.ru.
- Burger King в России будет продавать вино
- Zara откроется под новым названием
- Telegram выставил никнеймы на аукцион
- «Тинькофф» займется продажей автомобилей
- «Яндекс» запустил междугороднюю доставку
- Бренд одежды Acoola выходит в метавселенную
- «Лента» запустила онлайн-гипермаркет в метро
- Россиян раздражают счастливые семьи в рекламе
- СберМаркет запустил оплату заказов частями
Burger King начнет продавать тихие и игристые вина в московском аэропорту «Внуково». Компания уже получила две лицензии на розничную продажу алкоголя. Нововведение появится не раньше 2023 года. В компании предполагают, что продажа вин позволит увеличить сумму среднего чека в два раза. Конкретные марки пока неизвестны, однако в компании заверили, что рассматривают продажу только легкого вина и шампанского. Если эксперимент окажется удачным, новшество распространится и на другие точки. До этого из алкогольной продукции в меню Burger King присутствовало только пиво «Балтика».
Магазины Zara останутся в России под названием «Новая мода». Всего планируется открытие 4 точек, однако в них будут представлены не все коллекции бренда. Испанская компания объявила о закрытии всех российских магазинов в марте этого года. 18 октября стало известно, что Zara рассматривает возможность передачи российского бизнеса партнерам из дружественных стран, например из Юго-Восточной Азии или Персидского залива. При этом Massimo Dutti, Oysho и Zara Home уйдут из России полностью, остальные бренды откроются под новыми названиями.
Telegram запустил платформу по продаже никнеймов для мессенджера – Fragment. На платформе зарегистрированы все возможные имена, однако никнеймы активных пользователей не предлагаются для продажи. На 31 октября 2022 года самый дорогой никнейм – @auto, его стоимость составляет около $1,5 млн (787 500 Toncoin). На втором месте по популярности никнейм @avia – за него предлагают около $1 млн. Замыкает тройку лидеров @bank, цена которого достигла $700 тыс. Прежде чем выставить никнеймы на продажу, разработчики мессенджера освободили около 70% имен, удалив пустые и неактивные.
Банк «Тинькофф» вышел на автомобильный рынок, представив свой новый сервис «Тинькофф авто». Приложение начало работать в тестовом режиме – уже были запущены продажи китайских машин марки Haval в Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах. Сервис функционирует по принципу маркетплейсов: после подтверждения сделки покупателем курьеры «Тинькофф» заберут забронированную модель с собственного склада лидера или со склада Haval и доставят ее заказчику. Договор купли-продажи подписывается на месте. Проект работает через дилера Fresh Auto.
Сервис «Яндекс Доставка» запустил междугороднюю доставку по России. С конца октября доставка между городами начала работать в тестовом режиме – первые заказы доставят из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. До конца 2022 года компания планирует расширить новую функцию на всю сеть «Яндекс Маркета», которая включает в себя более 40 городов России. Первое время получение заказов будет доступно только в пунктах выдачи, однако в дальнейшем компания планирует добавить возможность междугородней доставки по адресу. Заказать доставку пользователи смогут через сервис «Яндекс Go».
Российский бренд детской одежды Acoola (входит в портфель компании Concept Group) создал собственного аватара в метавселенной Roblox. Для этого дизайнеры компании разработали цифровому аватар яркий digital-свитер, который в скором времени поступит в продажу в офлайн-магазины. Чтобы получить доступ к линейке цифровой одежды в метавселенной, игрок должен будет пройти через серию испытаний и собрать все цифровые fashion-образы от модных брендов. При создании локаций разработчики вдохновлялись циклом романов «Основание» Айзека Азимова.
В рамках проекта «Виртуальный гипермаркет» российская сеть «Лента» забрендировала несколько вагонов метро в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В октябре клиенты могли заказать доставку из магазина прямо в метро. Каждый вагон посвящен одной категории товаров, например выпечке, молочным продуктам или бакалее. На стенах вагонах изображены самые популярные продукты категории, а также QR-коды для мгновенной покупки товара в «Ленте Онлайн». В основу идеи легло популярное выражение «вагон и маленькая тележка», которое позволяет подчеркнуть широту ассортимента «Ленты».
Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, чтобы выяснить какая реклама вызывает у доверие у российских пользователей. Основной тенденцией во вкусах россиян стал отказ от стереотипов – 80% опрошенных хотят видеть рекламу более жизненной. Самыми привлекательными рекламными образами респонденты назвали обычного человека, похожего на каждого из нас (40%), медиаперсону (34%) и героя мультфильма или кино (26%). В число самых раздражающих образов вошли счастливая, жизнерадостная семья (59%), успешная молодежь (22%), крутой бизнесмен (9%) и послушные дети (5%).
СберМаркет запустил возможность оплаты заказов частями. Новый сервис позволит оплачивать частями и без процентов любые заказы стоимостью от 4 тыс. до 30 тыс. руб. Срок оплаты — 1,5 месяца. Оплата частями осуществляется в 4 этапа. 25% суммы спишутся при оформлении заказа, а оставшаяся сумма спишется через каждые две недели равными долями. Списание будет происходить автоматически, клиенту больше ничего делать не нужно. По словам компании, никаких дополнительных процентов клиентам платить не придется.
Это популяризирует употребление алкоголя в РФ. Вино крепче пива примерно 2-3 раза.
В стране и так полно синяков, будет еще больше.
Причем, среди молодежи, так как в Бургер Кинге много молодежи.
С точки зрения бизнеса -- решение правильное, ибо оно сулит больше денег и привлечет дополнительную аудиторию.
С точки зрения этики и здоровья нации -- оно греховно.
При этом также может измениться и численность "существующей аудитории", причём в сторону её уменьшения...
Вообще добавление к фастфуду fast drink - нехорошая тенденция... и пиво там нежелательно! Мне удаётся выпить пива не чаще пары раз в год, но "на бегу" его пить неуместно! И, как правило, на потреблении пива или вина "рабочая часть" дня заканчивается! /Наоборот - быть не должно!
Так, они и так всё там. Только часть уже не будет приносить с собой тайно, а явно или пить ха углом школы, а пить там открыто. И, клиентов у тошниловок прибавится. Теперь есть повод ещё и выпить.
Хэ))) так, тут нужно определиться, либо крестик снять, либо...
Ну я, например, не на все готов ради денег. Есть вещи, которые я не буду делать даже за большие деньги принципиально, так как они противны моей природе.
Идею добавить в ассортимент кофейни вино -- я предлагал товарищу еще летом, который держит кофейню. Даже примерный рассчет сделал. Лицензия щас стоит копейки и делается онлайн.
В принципе вино (бокалами) пьет плюс/минус та же аудитория, которая пьет настоящий кофе. Здесь за счет этого можно поднять средний чек.
Это формат такого гастрономического бутика -- заказал бокал вина, взял сыр и фрукты и посидел с этим, покайфовал минут 25, вечером после работы или в выходные. Маржинальность вина на разлив примерно 150%. Сыр не портится быстро и хорошо хранится, фрукты -- это намного проще, чем кондитерка.
Но идея сделать из макдачной винную разливайку -- пошлая и ужасная, на мой взгляд. А чего уж тогда ограничиваться вином? Пусть тогда уж и водку продают.
Пиво еще куда не шло. Но вино -- это значит, что там будет больше откровенно пьяных людей, которые развязанно себя видут и выясняют отношения друг с другом, с продавцами и другими посетителями.
Балтика-9 8 градусов, сухое вино 11-12. Так что не в 2-3 раза. Но с ваши принципом согласен.
Я пиво не пью практически совсем, ещё в молодости нам мужкики говори, что пиво вредно для мужской функции.
Верной дорогой шагает Россия. Такими темпами и темы легализации проституции и марихуаны не за горами.
Зачем нам проституция? Когда "на десять девчонок по статистике девять ребят"? Зачем нам трава? У нас грибов много...
И вообще: чего мы боимся быть оригинальными и непохожими на всех? Водку придумали - и весь мир её пьёт, в космос первыми полетели - и за нами потянулись другие!
А есть и то, что изначально "приписывают" нам, а мы уже и не помним толком - а что это такое?
Например - русская тройка и гонки на тройках! Почему бы их не возродить, под эгидой правительства, потому как субсидии теперь для этого нужны! А для заработка - официальный государственный тотализатор на этих гонках возродить! Доходы от тотализатора - в бюджет, туда же - налоги с выигрышей!
Хэ))) ну, оскорбили вы сейчас атлантистов, оскорбили... Сие есть элемент их культурки. Они так не считают и искренне бы удивились узнав о таких комментариях про их рэстораны. Они ведь там у них не кафе, не забегаловки, не тошниловка, а именно рэстораны. Мы идём в ресторан, так в ресторан. Соответствующее одеваемся, понимая что это за место и, что там будет, насладиться некой особенной атмосфэрой и оригинальным приготовлением блюд. У них же, так поступают только люди с достатком выше среднего. И, вполне себе норм позвав в ресторан пойти в ближ. тошниловку типа бургер кинг, макдака и прочего мусора. Это я к тому, что эта культурка пришли и к нам. И, стало нормой поглощать эту субстанцию, называемую едой. Так для такого места и пиво и вино нормально. Опять же, для нас и водка там уместна. Но, в их формате, в их книге, стандарте этого нет. А, наши ввели. Другое дело в кафе, где и еда нормальная, настоящая, и рюмочку можно и бокал вина под стейк или шашлык.
Это то, что в английском называется eatery.
Я предвижу социальный вред, который нанесет этот шаг. И заложниками всего этого станем мы с вами.
Едальня, что-ли? Ну, пусть так. У нас же были харчевни.
Вред на уровне социальной политике наноситься давным-давно. Некоторыми конкретными властьпридержащих в России. Еë латентными или ярыми врагами в делах. Той политикой, которая разрешила и приветствует всякую парабены в правах, распутство, извращения, аборты, разрушение института семьи и т. д. и т. п. И, 1 канал туда же. И, пьянство одно из, всего этого куста и набора ценностей сатанинского Запада. Да, пили везде и всегда. Но, вопрос, как и что? И, миф о пьянстве русских -- это тоже хорошо сформированный и отлично продающийся продукт. Вы когда-нибудь пили с немцами? Я это наблюдал. Не всякий русский выдержит это и далеко не каждый будет в этом участвовать. А, у них это культура пития. Там подход такой, что пару глотков пива и рюмка шнапса. И, так, за вечер, 5-6 бутылок пива и несколько рюмок шнапса. Да, не всё и не всегда они такие. Но! Куда приятнее дома. А, фины?! Этож животные. Так набираются! Причём в хлам.
Эх, Уважаемый Сергей, нам, точнее мне, это не грозит. Я отношусь к тем людям, которые по подобным заведениям не ходят. Еду эту не употребляют. И, выпивать вне дома не стремлюсь. Лучше дома. Под домашний ужин или на даче, в компании понятных и проверенных людей на предмет адекватного поведения во время распития. А, натуральной гопоте, всё равно где. Главное, как и с кем. Пусть и бургер, пусть и детская площадка, пусть и за углом школы. И, не важно сколько стоит их одежда и выпивка, главное менталитет гопника.