Маркетинг изменился, и люди, которые им занимаются, тоже. Поколение маркетологов, которым меньше 40 лет – уже успешные и опытные профессионалы, которые получили опыт работы в крупных корпорациях или средних компаниях, а затем ушли управлять собственными мини-агентствами.
Всех их объединяет идея, что маркетинг – это не про «продавать», а про «помогать клиентам решать их проблемы». Вот 5 основых черт новых маркетологов.
1. Они разговаривают как люди, а не как бизнесмены
То, как маркетологи общаются друг с другом, с другими компаниями и даже со своей аудиторией, часто звучит как непонятная бессмыслица. А это верный способ отдалиться от остальных, даже если этого не было в планах.
Маркетологи нового поколения общаются естественно, используют простые и понятные слова, не злоупотребляют профессиональными терминами и сложными выражениями. Их легко понять, потому что они не прибегают к деловой речи, чтобы приукрасить скучные концепции. Они применяют креативный подход и рассказывают о ценностях, поэтому создаваемый ими контент так доступен и привлекателен.
2. Они знают, что многие агентства работают медленно, без воображения и стоят дорого
У больших агентств – большая власть. Какие-то делают отличную работу. Другие получают награды. Но многих больше интересуют цифры, чем результаты. В большинстве случаев они неэффективны, склонны говорить клиенту то, что он хочет услышать, и берут за это огромные суммы.
Современные маркетологи так не работают. У них есть небольшие команды в небольших офисах (если у них вообще есть офис), поэтому клиенту не надо оплачивать арендную плату за работу в модном здании.
Они работают быстро и раздвигают границы, предлагая смелые идеи, при этом внимательно слушают клиентов. Если что-то не сработает, они так и скажут.
3. Они равнодушны к Performance Marketing
Возможность что-то оценить в числах (лиды, открываемость писем, переходы) еще не является успехом, а лишь означает, что вы можете это измерить. Для них гораздо интереснее следовать принципам интуитивного маркетинга, искать и доставлять контент через каналы, на которые реагирует аудитория.
Эти люди считают, что маркетинг – это нечто большее, чем просто генерация лидов для коллег из отдела продаж, а точнее привлечение лидов – это вовсе не маркетинг. Гораздо важнее создание контента, а затем его использование. Для них маркетинг – это возможность помочь аудитории.
4. Они вкладываются в подкасты, видео и соцсети
Подкасты – уже не такой новый формат, но есть ли у вашей компании успешный подкаст? Насколько грамотно вы используете соцсети, особенно профессиональные? Или это больше похоже на пару комментариев и несколько лайков под постами?
Учитывая, сколько всего написано и сказано, и сколько времени потрачено на то, как разобраться с этими каналами и форматами, можно подумать, что бренды и компании стали лучше использовать их в качестве маркетингового инструмента. Но это не так. Несмотря на то, что у многих даже крупных корпораций часто есть огромное количество подписчиков, их аккаунты в соцсетях по-прежнему обладают низким уровнем вовлеченности пользователей.
Современные маркетологи давно уже знают, что на смену блогам и тексту пришли подкасты. На их аккаунты в соцсетях уже подписано много пользователей, которые активно вовлечены в общение друг с другом. Они знают, как создавать привлекательный контент и использовать его для продвижения себя и своих клиентов.
5. Они понимают, что аудиторию не заботят ни ваша компания, ни ее награды, ни офис, ни даже сам продукт
Новый маркетинговый трюизм заключается в том, что никому нет дела до вашей компании. Вместо этого люди думают лишь о том, что вы можете сделать для них, будь то на личном или корпоративном уровне.
Эта истина снова возвращает нас к контенту. Это и есть задача нового маркетинга: создавать контент, который решает проблемы, помогает аудитории, а не продает в лоб – вот что ценит аудитория. Новые маркетологи ставят этот вид контента выше всего остального. Как только они завоевали доверие и интерес аудитории, они уже могут начать говорить о продукте, его преимуществах и функциях.
По материалам blog.marketo.com, перевела с английского Алина Прудских
Читайте также:
Это, скорее, возврат к нормальному маркетингу, чем новый маркетинг. Новые каналы я не беру в счет, они и дальше будут меняться.
То есть, если посмотреть Маркетинговую близорукость Т. Левитта (1975 г.), либо что еще лучше - главу Что есть бизнес у П.Друкера (Практика менеджмента, 1954 г.) - то вы прочитаете о ... новом маркетинге.
Ну, наконец-то появились "новые маркетологи", которые поняли такую старую истину о которой говорил ещё Клод Кларенс Хопкинс (Claude Clarence Hopkins, 1866–1932) — американский профессиональный копирайтер, организатор и исследователь рекламы, в своей книге “Реклама. Научный подход”. 1923 года.
97 лет назад!
О книге Клода Хопкинса великий Дэвид Огилви сказал: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочитает эту книгу семь раз. Она изменила мою жизнь!»
И еще: «Каждый раз, когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: «Тот, кто это состряпал, никогда не читал Клода Хопкинса».
Ну, поздравляю, с прозрением!
Определение Джея Абрахама:
«Маркетинг — это действия компании, направленные на обучение потенциальных клиентов тому, как они могут решить свои проблемы с помощью нашего товара».
Этому определению более 40 лет!
Маркетинг как раз о продажах, но не в лоб, и не втюхивая шнягу, а об обучении потенциальных клиентов тому, как они могут решить свои проблемы с помощью продукта компании.
Маркетинг - должен продавать, а не развлекать рассказами.
Россер Ривс ещё в 1960 году говорил, что маркетинг, должен не развлекать потребителя, а продавать товар. Реклама должна сразу захватывать внимание клиента сильным предложением, которое бы мотивировало на покупку.
Контент важен, но не ради самого контента, а для продажи.
Если маркетинг не продаёт, что это уже не маркетинг. Читайте Клода Хопкинса.
Было бы честным сказать, чо дискуссия закончена, не начавшись!
Из мелочей: маркетинг обычно не знает, что, где и как будет продаваться, если принимаются серьезные решения по поводу вариантов развития и будущего времени. CMO делает анализы, исследования и прогнозы.
Следующее соображение: работа других подразделений не менее важны для успеха продаж - это всегда коллективное упражнение. Нужны производство, финансисты, логистика, собственно продавцы и службы поддержки внутренних и внешних заказчиков. Без их согласованной работы предложения СМО - просто предложения.
Совершенно согласен с Валерием в части того, что нужно делать уроки и хотя бы иногда читать классиков жанра. Экономит много времени и позволяет не наступать хотя бы на некоторые грабли.
В бизнесе мелочей не бывает!
Производство, финансисты, логистика, продавцы и службы поддержки внутренних и внешних заказчиков - это сам велосипед.
А маркетинг - это управление велосипедом. Куда ехать и с какой скоростью двигаться.
Нет велосипеда, маркетингу не начем ехать.
Нет маркетинга, дорогой спортивный велосипед лежит, и ржавеет. Когда другие уже скрылись за горизонтом!
Так и о чём тут дискутировать?
Пока нас двое, оба высказались.
Надеюсь, что в этой ветке кто-то еще появится и поделится своими соображениями!
С этим согласиться не могу, при всем уважении.
Маркетинг - подразделение компании со своими задачами и ресурсами в рамках бизнеса компании. Другими подразделениями маркетинг не управляет - только собой.
Решение о том, что именно делать, принимает не маркетинг, а руководство компании, иногда - акционеры и собственники. Хотя маркетинг активно участвует в подготовки таких решений. Именно руководство ставит задачу подразделению маркетинга и несет ответственность за принятые после этого решения.
Велосипед - это транспортное средство, а не бизнес. Я бы не смешивал структурные подразделения с инструментами.
«У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации.
Маркетинг и инновации создают результаты. Всё остальное затраты».
«Маркетинг — это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения Клиента».
Питер Друкер