Как повысить эффективность контент-маркетинга: 6 советов

Компании, которые все еще создают контент ради контента, должны серьезно пересмотреть свою стратегию. Интернет-аудитория довольно умна, нет сомнений, что пользователи легко отличают качественный контент от убогого. Ни в коем случае не смотрите на контент-маркетинг глазами любителя. Вы профессионал, конечная цель которого – продажи. Поэтому должны постоянно производить высококачественный контент, который хорошо примут и поисковые системы, и ваша целевая аудитория.

Вот шесть новых идей для контент-маркетинга, которые идеально впишутся в вашу маркетинговую стратегию в 2019 году и в будущем.

1. Привлекайте лидеров мнений

Используйте возможности лидеров мнений или, как их еще называют, инфлюенсеров для составления и продвижения контента. Пригласите их к участию в создании гостевой записи вашего блога, и они с большей вероятностью будут делиться ссылками на контент, который писали сами.

В этом два основных преимущества. Во-первых, последователи этих лидеров будут посещать ваш блог, чтобы прочитать материалы, написанные их любимым блогером; а сами авторы разместят ссылки на ваш контент. Во-вторых, что самое приятное – это не стоит никаких денег: скорее всего, такие авторы бесплатно примут ваше предложение гостевого блогинга.

2. Персонализируйте контент с помощью чат-ботов

Ответьте на простой вопрос – какова цель контент-маркетинга? Вы правы – конверсии потенциальных клиентов в покупателей! Чат-боты способны приносить вам конверсии, напрямую взаимодействуя с потенциальными клиентами 24 × 7.

Возьмите в пример бот Insomnia-3000, созданный компанией Casper. Он общается с клиентами, которым не спится по ночам. Так чат-бот осуществляет миссию бренда – помогать людям, испытывающим проблемы со сном.

3. Используйте потенциал тематических кластеров

Тематические кластеры – не новое явление, но можно по-новому использовать их. Кластерный подход вращается вокруг идеи «ядерного» или стратегического контента (pillar content). Создается некая часть контента на целевую тему. Затем создается несколько небольших фрагментов контента, связанных со стратегическим – это контент кластера. С каждой страницы контента кластера гиперссылки ведут на страницу стратегического контента.

Главные тематические страницы основаны на использовании ключевых слов с высоким трафиком, поэтому для них требуется больше гиперссылок, чем для ключевых слов с длинным хвостом. Контент кластера часто основан на низкоконкурентных с точки зрения поиска фразах, в то время как стратегический контент строится из конкурентных ключевых слов с высокой частотностью поисковых запросов.

Идея такого подхода состоит в том, чтобы повысить PageRank основного стратегического контента и улучшить его органический рейтинг. Вы можете создать несколько подобных тематических кластеров и доминировать в своей нише.

4. Используйте историческую оптимизацию и «техники небоскреба»

Историческая оптимизация – это обновление старых постов в блоге, позволяющее поддерживать актуальность контента. Большинство маркетологов фокусируются на создании нового контента и никогда не переписывают устаревшие отрывки. Но более старый контент имеет высокий потенциал ранжирования в поисковых системах. Поэтому важно регулярно обновлять  содержимое сайта, чтобы наполнение оставалось свежим и исчерпывающим.

«Техника небоскреба» включает в себя выбор основного ключевого слова и создание фрагмента контента, превосходящего все остальные веб-страницы, которые уже ранжируются в Google по этому главному ключевому слову.

Сочетая эти два метода, вы концентрируете свои усилия на оптимизации старых страниц на вашем сайте и улучшаете их по сравнению с существующими веб-страницами, ранжируемыми по основным ключевым словам или центральной теме. Используйте эту стратегию для оптимизации существующего контента и ранжирования новых ключевых слов в поисковых системах.

5. Создавайте разделы Q&A

Разделы вопросов и ответов – это те страницы, которые формируются пользователями. Они присутствуют в форумах или сообществах, где одни участники задают вопросы, а другие на них отвечают. Такая форма пользовательского контента – отличный способ поднять рейтинг сайта под избранными сниппетами.

Так, Google запустил обновление инструмента для проверки расширенных результатов. В рамках этого обновления поисковик будет выбирать лучшие ответы со страниц вопросов и ответов в зависимости от вопроса, заданного пользователем, и отображать их в результатах поиска.

Создайте на своем сайте раздел, в котором посетители смогут публиковать вопросы и ответы, так вы увеличите свои шансы на то, чтобы страница отображалась в результатах расширенного поиска Google. Обратите внимание: чтобы получить расширенный сниппет в результатах поиска, контент необходимо правильно разметить с помощью доступных схем.

6. Поощряйте интерактивное рассказывание историй

Интерактивный сторителлинг – лучший способ привлечь аудиторию. Для маркетологов вовлеченность пользователей является ключевой задачей; поэтому интерактивное повествование должно стать важной частью вашей общей стратегии контент-маркетинга.

Отличный пример интерактивного контент-маркетинга в действии – кампания McDonald's «Create Your Taste». В определенных местах были установлены сенсорные экраны, и пользователям предлагалось создавать собственные гамбургеры, выбирая ингредиенты по своему вкусу. Клиенты также имели возможность проголосовать за лучшие гамбургеры.

Подумайте над созданием в своей нише уникальной интерактивной кампании, которую можно запустить в интернете. Интерактивный рассказ выставит вас в выгодном свете на фоне конкурентов, потому что люди перегружены информацией. С интерактивным контент-маркетингом вы будете выделяться из «толпы».

В ближайшем будущем контент-маркетинг, безусловно, будет более интерактивным, и акцент переместится на видеоматериалы. Воплощайте в жизнь перечисленные идеи, чтобы постоянно повышать рентабельность инвестиций в маркетинг.

Источник: relevance.com, автор – Джойдип Бхаттачарья. Перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.