В 2019 году маркетологам стоит рассмотреть:
- Истории.
- Чат-боты.
- Онлайн-продажи.
- Видеорекламу.
- Прямые трансляции.
- Продвижение через лидеров мнений.
- Совершенствование социальных сетей.
- Подкасты на YouTube.
- Онлайн-курсы.
- Личное взаимодействие.
Этим список трендовых маркетинговых стратегий не исчерпывается, однако эти десять пунктов наверняка дадут вам максимальную отдачу от вложенных средств.
1. Истории
Тема сторителлинга должна быть частью маркетинговой стратегии. Контент-маркетинг приобретает все большую популярность. Он отлично подходит для образовательных целей и позволяет вам позиционировать себя в качестве эксперта в своей отрасли или сообществе. А рассказывание историй – это более интимная и эмоциональная форма контент-маркетинга.
Проводя мозговой штурм перед началом новой маркетинговой кампании, попробуйте рассказать историю о том, как вы начинали, продвигайте свою миссию и покажите всем, какие «почему» стоят за появлением вашего бизнеса. Составить и обнародовать историю компании очень важно: это вызывает у людей сопереживание и эмоциональный отклик.
Идея рассказывания историй и создания подлинного контента помогает пробудить у аудитории доверие: не успеете оглянуться, как люди будут уже эмоционально причастны к вашей деятельности.
Какие истории привлекут внимание?
- Снимите видеоролик о том, как ваш основатель делится воспоминаниями о старте бизнеса.
- Показывайте то, что находится за кулисами вашего бизнеса.
- Поделитесь подробностями процессов, лежащих в основе работы компании.
- Представьте своих сотрудников или постоянных клиентов.
2. Чат-боты
Вы заметили, как на многих сайтах внезапно появляются всплывающие окна с автоматическими приветствиями: «Позвольте вам помочь»? Это и есть чат-боты, и они уже завоевывают интернет. Люди привыкли немедленно получать ответы и помощь, чат-боты представляют собой простой способ такого общения.
Есть множество доступных сервисов чат-ботов для всех видов бизнеса, и вы можете установить их на своей странице и познакомиться с их функциями.
Как освоить чат-боты?
- Протестируйте чат-бот Facebook, позволяющий приветствовать посетителей соцсетей.
- Используйте сервис по разработке чат-ботов, чтобы он сделал всю черную работу за вас.
- Создайте собственный чат-бот, следуя рекомендациям в сети.
3. Онлайн-продажи
Независимо от того, продаете ли вы товары или услуги, предоставление посетителям возможности просматривать каталог и покупать продукт прямо на сайте становится скорее нормой, чем дополнительным удобством.
Электронная коммерция является мощным инструментом продаж, поскольку позволяет людям реагировать немедленно. Эта опция также позволяет использовать онлайн-обзоры – мощный ускоритель продаж. Также можно предлагать такие стимулы, как купоны или промокоды, чтобы отслеживать успех маркетинговых кампаний.
Как организовать электронные продажи?
- GoDaddy, чтобы начать продавать продукты в интернете с помощью веб-сайтов GoCentral.
- Если сайт на WordPress, добавьте плагин WooCommerce, чтобы начать продавать.
4. Видеореклама
Сделайте акцент на видеоконтенте. Facebook, Instagram и Twitter из всех форм контента отдают предпочтение видео. Это означает, что у видео будет более высокий рейтинг и больше показов, чем у фотографии или обычного обновления статуса. Видеореклама должна стать частью маркетинговой стратегии. Ролик может быть коротким – менее 10 секунд – и нести всего одно важное сообщение. Например, можно анонсировать предстоящую распродажу, начать отсчет времени до крупного события или сделать объявление. К счастью, многие видеоплатформы предоставляют свои услуги бесплатно или по разумным ценам.
Как сделать так, чтобы видеореклама работала на ваш бизнес?
- Снимите собственный видеоролик или используйте приложение Boomerang в Instagram.
- С помощью приложения Giphy добавьте к GIF сопроводительный текст.
- Протестируйте несколько разных видеороликов, чтобы выбрать тот, который вызывает наибольшее количество взаимодействий (лайки, комментарии, репосты), а затем запустите рекламную кампанию с этой выигрышной версией.
5. Прямые трансляции
Instagram-истории остались в 2018. Instagram-телевидение, или IGTV, – вот что ждет нас впереди! Instagram TV – это прямая трансляция, вроде телевизионного репортажа. Это способ выпускать в прямой эфир небольшие эпизоды или потоковое видео в режиме реального времени. Это заинтересует зрителя не меньше, чем прямой эфир или горячие новости по телевизору.
Трансляция может быть необычной или забавной; она ведется непосредственно с места событий, потому дает вам полную свободу и возможность максимальной достоверности.
Приложение IGTV можно использовать для проведения вебинаров. Люди заходят на платформу, чтобы посмотреть на вас, но в любой момент могут выйти – поэтому важно, чтобы все было интересным и динамичным. Позвольте своей аудитории по-настоящему заглянуть за кулисы с помощью живого видео.
Как сделать прямые эфиры основной частью маркетинговой стратегии?
- Выделите определенный день в неделю и точное время для выхода в прямой эфир в Instagram.
- Продвигайте свой выход на IGTV за несколько дней до эфира с обратным отсчетом времени.
- Для вдохновения смотрите каналы IGTV своих любимых брендов и компаний.
6. Продвижение через лидеров мнений
Влияние такого маркетингового приема усиливается вместе с ростом популярности социальных сетей. Лидер мнений – это не всегда знаменитость с миллионами подписчиков. Фактически, лидером мнений является любой блогер, кто завоевал авторитет в некой отрасли и имеет не менее 1000 подписчиков.
Ищите локальных лидеров мнений с числом подписчиков менее 10 тыс. Зачем? Как правило, их вовлеченность (количество взаимодействий с подписчиками 1х1) намного выше. Это означает, что их посты будут подпадать в ту нишу, которая интересует ваших потенциальных клиентов, а не широкие массы.
Как лидеры мнений помогут стимулировать продажи?
- Создайте реферальную программу для вознаграждения самых преданных клиентов.
- Разработайте программу для посланников бренда и попросите публику поддержать их в обмен на пожизненную скидку. Предлагайте также другие стимулы в благодарность за размещение информации о вашем бренде.
- Просто отправляйте сообщения в Instagram и предлагайте бесплатные товары или услуги в обмен на дружественные посты.
7. Совершенствование социальных сетей
Насколько эффективно ваше присутствие в социальных сетях? Пора усовершенствовать ваши профили и графики публикаций. Что такое «эффективно»? Самый простой способ провести аудит ваших аккаунтов – посмотреть, какое участие вы стимулируете.
- Подталкиваете ли вы потребителей к содержательным разговорам онлайн?
- Комментируют ли люди ваши посты и делятся ли ими?
- Отвечаете ли вы на все их усилия и продвигаете ли эти взаимодействия?
Если ответ «да», то вы отлично работаете! Если ответ «нет» – пришло время переосмыслить свою социальную стратегию и начать создавать эффективный контент.
Как улучшить активность в социальных сетях?
- Проведите A/B-тестирование, чтобы увидеть, какие посты вовлекают аудиторию.
- Опросите свою аудиторию, чтобы узнать, что нравится, что не нравится, и что люди хотят видеть чаще.
- Планируйте публикации на оптимальное время, используя такие продукты, как Yala, который ведет анализ ваших уникальных подписчиков.
8. YouTube подкасты
Можно предложить отличный, свежий контент для зрителей благодаря трансляции подкастов на YouTube. Если вы занимаетесь созданием собственных подкастов, перенесите их на следующий уровень и начните сами снимать свои эпизоды! Имея и аудио- и видеоролики, вы удвоите предоставляемый контент. К тому же, вы приглашаете зрителя за кулисы, и это будет привлекать к вашему бренду еще больше людей.
Как начать работу с подкастами на YouTube?
- Для вдохновения найдите несколько подкастеров в своей отрасли и следите за их публикациями.
- Превратите аудиофайл подкаста в видео с неподвижными изображениями или фирменным брендингом и опубликуйте его на YouTube.
- Установите камеру на штатив и снимите сеанс записи.
9. Онлайн-курсы
Почему публика следует за лидерами мнений? Потому что они разбираются в предмете. Если блогеры производят образовательный и полезный контент, который помогает в жизни или в работе, их будут не только читать и слушать, но и выполнять их рекомендации и доверять их мнению. Один из способов завоевать доверие и уважение аудитории – стать таким же.
Лучший способ позиционировать себя как эксперта – начать преподавать. Существуют онлайн-школы или курсы, которые приглашают инструкторов. Попробуйте представить несколько интересных обучающих идей, касающихся вашего бизнеса в интернете, и вы не только повысите узнаваемость бренда, но и станете профессионалом в своем сообществе.
Как заявить о себе в качестве онлайн-эксперта?
- Просмотрите Skillshare, Udemy, Teachable или другие сайты с новыми курсами.
- Снимайте собственные серии курсов и публикуйте их на своем канале YouTube.
- Ведите мини-курсы, делитесь советами через Instagram Stories или IGTV.
10. Личные взаимодействия
Суть в том, чтобы включить больше взаимодействий «один на один». Помощь все больше автоматизируется и технологии упрощают многие процессы, но личное человеческое общение с клиентом остается важным. Чтобы помочь клиентам дольше оставаться с вами и лучше вас узнать, нужно сделать все возможное для поддержания этих отношений.
Как вести личные продажи?
- Никогда не упускайте возможности поблагодарить клиента.
- В своих постах или фотографиях в социальных сетях отмечайте людей, чтобы они чувствовали себя причастными.
- Предлагайте бесплатную встречу, услугу индивидуального тестирования или персональный подарок.
- По возможности добавляйте личные контакты в электронные письма, квитанции и прочие официальные документы.
Это всего лишь 10 трендовых способов обновить маркетинговую стратегию на 2019 год, но каждая идея наполнена безграничными возможностями. У маркетинга нет жестких правил, и вы, конечно, знаете своих клиентов лучше всех. Спросите их, что они хотят, и учитывайте их пожелания. Начните с малого – с нескольких маркетинговых целей, которых можно достичь в первые же месяцы. И вы влюбитесь в новую маркетинговую тактику!
Источник: Amanda Larson, godaddy.com, перевела с английского Елена Леонтьева.
Фото: freepik.com
Нового ничего нет, но повторение - мать учения!
Вопрос о лидерах мнения. Выскажу свое мнение, хоть и не лидер. Задумала написать несколько брошюр о правильном питании - ожирение знаете так и режет глаза, половина населения планеты с лишним весом, а 35% с ожирением. Сделала анализ запросов по питанию в интернете - за апрель этого года запросов больше трех миллионов, интересует потребителей в основном - здоровое питание для снижения веса, тоже массово озабочены проблемой!
Стала просматривать блоги по питанию. И чтобы вы думали! Такая полярная информация - есть очень интересные мнения и вполне научно обоснованы - следовать бы и следовать! Есть вообще "байки на заваленке" - в том смысле что полная ересь. Но комментарии - на 90 % сплошной негатив ко всем статьям, что к "хорошим", что к "полной ереси". Подозревают потребители блогеров в навязывании мнений, проплаченных заказчиками. 10 % интересуются и ведут дисскусии, делятся своими впечетлениями и своим опытом, в основном об экономии на продуктах. О чем это говорит - не верят потребители в своей основной массе "лидерам мнений"!
И немного об историях. "Составить и обнародовать историю компании очень важно: это вызывает у людей сопереживание и эмоциональный отклик".
Так считает автор. И он прав - эмоциональный отклик конечно будет, только какой? А насчит сопереживания автор несколько заблуждается. Сопереживание, сострадания, сочувствие относятся к отрицательным эмоциям, то есть к таким которые для сопереживающего требуют значительных энергетических затрат и снижают его жизненный тонус, собственно слишком часто и много сопереживаний ведет к СЭВ.
Злорадство, вопреки всякой морали, есть эмоция положительная, она снимает напряжение, способствует выделению адреналина, который является стимулятором ЦНС, при этом повышает жизненный тонус и активность. Так что любой потребитель скорее будет искать негатив в любой истории и настраивать себя на критику и злорадство. Человек ведь разумный ЭГОИСТ, он не будет тратить энергию на сопереживание, он на историях захочет получить прилив энергии.
Рекомендации для 2017 года. Это сейчас делают все.
Хотелось бы иметь мнение по новым идеям, а не читать то, что уже год как стало очевидным, а часть даже устареть успела.
А мне статья понравилась. Хоть и не ново, но с душой и интересно изложено. Есть немаловажные выкладки, как например:
Спасибо автору! 5+++
Очевидное - невероятное! Лично я считаю, что писать о своей компании "жалостные истории" не стоит, это только снижает рейтинг и не вызывает ни у клиентов, ни у возможных сотрудников, находящихся в поиске работы, никакого сопереживания. Надеятся на сопереживание и желание помощь в трудной ситуации - это УТОПИЯ! Каждый за себя! И спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
И на счет эмоций, которые могут способствовать продажам - самое лучшее не перегибать с эмоциями, не нужен ведь негатив, нужно спокойно - созерцателный взгляд со стороны на деловое предложение.
Нужны положительные эмоции и самое важное НЕЙТРАЛЬНЫЕ, они способствуют осмысленному взгляду на возможное приобретение товара. К ним относятся - любопытство, удивление, изумление. УДИВИТЕ меня свом подходом! УДИВИТЕ меня своим товаром!
Из положительных эмоций лучше всего использовать следующие: удовольствие, гордость, восхищнгте, самодовольство, чувство удовлетворения собой, предвкушение, предстоящее блаженство.
Когда в стартовом списке увидела про чат-боты, обрадовалась было - вдруг что годное увижу. Но когда расшифровку прочитала, долго смеялась. Оказывается, под видом новомого тренда предлагается отстой отстойнейший не помню с какого года.
***Вы заметили, как на многих сайтах внезапно появляются всплывающие окна с автоматическими приветствиями: «Позвольте вам помочь»? Это и есть чат-боты, и они уже завоевывают интернет.***
За весь интерент не скажу, а рунет ими наелся и те, кому они предназначены, на них даже не реагируют. Потому что эти чат-боты хоть денег на старте и стоят, но чтобы они работали нормально, в них на порядок больше потом вложить надо.
Но что с переводной статьи взять-то)
Если о чат-ботах, то когда о них сегодня упоминают, речь о понятии более длинном. То есть о чат-ботах в месссенджерах. Сейчас доступ к этому инструменту дает ФБ или со спецплатформами в связке. Видела, что народные умельцы и под ВК что-то мастырят. Но империя Цукерберга обещает к концу года выход в мессенджеры Инсты и Ватсап. Сейчас выход через чат-боты в мессенджер доступны через в самом ФБ и его приложениях, что для многих бизнес-сегментов уже немало.
Вести процесс продажи с их помощью можно с тысячами людей одновременно и при этом каждому из них будет казаться, что ты общаешься с ним здесь и сейчас лично. А вишенка на этом пирожном – ты в этом момент вообще можешь спать, таскать щук с судаками на спиннинг или заниматься ещё чем-то не менее приятным.В общем, «Мы сидим, а денежки капают» - как в древней рекламе)
При этом продажа может быть какой угодно по сложности – от примитивного «на тебе скидку» или «получи купон тут» до изощренной по принципу обратного СПИНа.
По остальному даже комментить лень. Список в начале вроде нормальный, а читаешь и как будто нафталина нанюхалась. Если чей марктелух новизной этого восщаться станет - без промедления тряпкой половой гоните нафиг.
Ага, я даже посмотрел дату статьи, думал "свежак" трехлетний. Не ожидал что хостеры так плохо разбираются в трендах.